Гл. 18 свадьба и разлука

Николай Парацельс
* * *
   Пришлось несколько видоизменить первоначальное название книги, чтобы втиснуть его в Прокрустово ложе для названий и вписать туда же номер и тему главы. Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.

               ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim)
 
                Глава 15
                Свадьба и разлука.

 Т. М* * *

Землю снег фатою белой
Как невесту нарядил –
Сердцем был я столь не смелый –
Тебя  к другу отпустил.

Да могло ли быть иначе?
Мимо ты прошла мечтой!
Не сопьюсь и не заплачу
Вместе с вьюгою-тоской.

И уйдя денёчком снежным,
Под размахи снежных крыл
Я промолвлю: "Помни, нежным
Я с тобой бы жизнь прожил".

Пусть душа хранит навечно
Мне твой облик, синий взгляд,
Но далёк путь в Небо млечный,
И возврата нет назад!

        Витька Соломенников мой друг-соперник, пока я корпел над учебниками в институте, быстро сблизился с Татьяной. После армии он пришел самоуверенный и нагловатый: "Дескать, салаги, службы не видали и  пороха не нюхали!"

        Он запретил Тане даже касаться рукой его дружка Кольки Комкова, Впрочем, осенью перед уходом в армию, Колька Комков, переночевав у меня в общаге, мы пошли искать своих подружек юности. Он знал, где живет Таня, учившаяся в каком-то училище в Перми.
   
         Открыв дверь и увидев нас, Танюшка оторопела: "Кольки, как вы меня нашли?", но приглашение прогуляться по Перми не приняла и в квартиру нас не пригласила.

     Тогда мы с другом отравились в пивбар, прозванный "Стекляшка" и напились пива до отвала, заедая солеными сухариками. Уйдя из него, обоссали каждый второй куст или дерево, и деревьям полезно и нам облегчение.
      Где-то встретив Лену Кондратьеву, шлепавшую в резиновых коричневых сапогах по осенней грязным пермским улицам, мы пригласили её в цирк, где  они с моим дружком оказывается ни разу еще не были.

      Угостив, Елену эскимо, мы заняли свои места на верхних местах амфитеатра. Я видел тут представление Кио-отца, потому теперешнее  представление мало меня заинтересовало. Я больше наблюдал за радостной реакцией Лены и Кольки на репризы клоунов, выступления акробатов и на иные номера артистов цирка.
      Вечерней электричкой Колька Комков с Леной уехали в Чусовой. Так мы проводили моего лучшего друга Кольку Комкова, которого вскоре забрили на флот, Тихоокеанский флот.
    
         Намотался я в электричках за свою студенческую жизнь вдоволь. Особенно тяжело вставать было в три часа ночи, дабы успеть на первую утреннюю электричку. Однажды я встретился там с Татьяной М. и сев в вагон, все как обычно, задремали. Задремала и Таня, положив свою белокурую, обесцвеченную перекисью голову мне на плечо. Я сидел, не шелохнувшись почти все четыре часа, чтобы не потревожить сна моей любимой Танюшки. Подъезжая в Перми, Таня проснулась и потянувшись, сказала: "Какое у тебя мягкое плечо! Я даже неожиданно выспалась!"
   
      А я после долго, заметив в толпе белокурую головку, пробирался к ней, в надежде встретить случайно Таню. Но надежды были призрачны и напрасны.
             
          Зимой 1977 года я получил приглашение от Витьки на свадьбу. Передо мной стояла задача, найти подарок на свадьбу, на что мама моя сказала: "Вот возьми комплект постельного нового белья! Что еще надо?"
        Я, взяв его, и отправился в назначенный срок на нежелаемое мною мероприятие.

      Витька весь сияющий и красный, как помидор, усадил меня по правую руку свою и доверил открытие первой бутылки с шампанским. Зря он так сделал. От волнения бутылка с шампанским всколыхнулась, пробка вылетела ракетой, а струя шампанского достигла  потолка, навек оставив там незакрашиваемое пятно. Брызги шампанского облили всех, кроме меня, а остатки ополовиненной бутылки вина разлили по бокалам невесте с женихом, мне и некоторым моим соседкам по застолью.

   Все остальные налив в бокалы, желаемые напитки, ждали моего тоста. Я, пожелав молодым долгой счастливой жизни в любви и согласии, и, пригубив бокал с вином, сказал: "Горько!" "Горько! Горько!! " – зашумели тоже другие гости.
    
   Витька  впился поцелуем в губы смущенной Тани. "Раз, два, три, четыре, пять, - считали гости, а мне было действительно горько от того, что любимая моя Таня, выходит замуж за другого человека, пусть и друга.

      Не помню среди приглашенных Лены Кондратьевой, сестер Соломенниковых. а Колька Комков вдыхал в это время соленый запах Тихого Океана.
 
    Перекусив и выпив, гости стали покидать застолье, чтобы размяться в танцах или перекурить.

    На кухне я столкнулся с тетей Катей (мамой Тани) и она быстро прошептала мне: "Лучше б ты мою дочку замуж взял, чем этот дундук!"

                Сели снова за стол, подали горячее, но водка меня не хмелила. Выйдя из-за стола во второй раз, я сказал Сереге Можегову: "Наливай, мне полный граненный стакан, а то, что-то водка меня не берет!"  Серега налил стакан водки. Я выпил и закусил соленым огурцом. Словно водка превратилась в воду и я ничуть не захмелел. Побыв еще для порядка на свадьбе, я распрощался с молодоженами и их родителями, ушел к 12 ночи домой. Мать, встретившая меня, спросила: " Что-то ты трезвый домой возвернулся-то?" Но я не стал ей, ни о чём говорить, и лёг спать.

       Потом в 1978 г. зимой я встретил Таню на прогулке с дитем, девочку она  родила. Мы прогулялись по улице туда и обратно. Таня была счастлива уже материнской любовью.

       В 1979 г. осенью я ушел на полтора года служить в армию, заехав перед этим попрощаться с родными. Девчата, узнав, что меня заберут в армию, устроили мне вечеринку проводов. Была и среди них Татьяна, я не помню. Все было так неожиданно для меня.
ВТРЕТИЛИСЬ МЫ С НЕЙ УЖЕ И ПОСЛЕ МОЕЙ АРМЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ В 1981 ГОДУ, НО ЭТО ИНАЯ ИСТОРИЯ.

Из письма Тани:

ВСПОМНИТЬ ВСЁ..
      ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ 1978 ГОДА Я ВЫШЛА ЗАМУЖ ИМЕННО ЗА ТОГО, КОМУ ТЫ ДАЛ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ, ДОЖДАВШИСЬ ЕГО ИЗ АРМИИ.   

        ЧЕРЕЗ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ РОДИЛАСЬ ДОЧЬ. ЖИЛИ МЫ ТОГДА НЕ В ГОРОДЕ
 И Я ОКАЗАЛАСЬ ОТРЕЗАННОЙ ОТ СВОИХ ПОДРУГ, ДРУЗЕЙ, ДА И ВПРОЧЕМ, КТО ТОГДА ТАМ ОСТАЛСЯ? ВСЕ РАЗЪЕХАЛИСЬ, КТО В АРМИИ БЫЛ, КТО ЗАМУЖ ВЫШЕЛ, ТЕЛЕФОНОВ ТОГДА НЕ БЫЛО,
РЕДКО ПРИЕЗЖАЛА   ЛЕНА КОНДРАТЬЕВА, ОДИН РАЗ ПРИЕЗЖАЛИ ВМЕСТЕ С ТВОЕЙ СЕСТРОЙ. НЕ ЛЮБЛЮ Я ВСПОМИНАТЬ ЭТОТ ПЕРИОД СВОЕЙ ЖИЗНИ, ИНОЙ РАЗ КАЖЕТСЯ – СО МНОЙ ЛИ ЭТО БЫЛО?  ДА. БЫЛО. БЫЛО ДО СЛЁЗ БОЛЬНО И ОБИДНО, ЧТО  КОГДА-ТО БЛИЗКИЙ И РОДНОЙ ТЕБЕ ЧЕЛОВЕК ПРЕДАВАЛ ТЕБЯ.

       А ЧЕРЕЗ ГОД ПРОСТО УШЕЛ, ТО ЛИ КОНЧИЛАСЬ ЛЮБОВЬ, ТО ЛИ  НЕ НАГУЛЯЛСЯ МАЛЬЧИК ВДОВОЛЬ. Я ТОГДА ЧУТЬ НЕ ПОКОНЧИЛА С СОБОЙ И ЭТО ПРАВДА. 

            НАПИСАВ ДВА ПРЕДСМЕРТНЫХ ПИСЬМА. ОДНО БЫЛО АДРЕСОВАНО  МОИМ РОДИТЕЛЯМ , ВТОРОЕ – ДЛЯ ДОЧЕРИ, НА ТОТ МОМЕНТ ЕЙ ИСПОЛНИЛСЯ ГОДИК, НАРЕВЕВШИСЬ, Я РЕШИЛАСЬ НА СТРАШНЫЙ ШАГ, НО.  СТУК В ДВЕРИ ПРЕРВАЛ ВСЕ МОИ МЫСЛИ, ЭТО ПРИШЛА НАТАША – ПОДРУЖКА И, УВИДЕВ МЕНЯ В ТАКОМ СОСТОЯНИИ, ДОЛГО МЕНЯ УТЕШАЛА. В, КОНЦЕ КОНЦОВ, МЫ СХОДИЛИ С НЕЙ В МАГАЗИН, КУПИЛА ПОЛ-ЛИТРА СУХОГО ВИНА ЗА РУБЛЬ СЕМНАДЦАТЬ, НАПИЛИСЬ И НАРЕВЕЛИСЬ ВМЕСТЕ.   

       СПАСИБО ТЕБЕ, НАТАШКА, ЧТО ВОВРЕМЯ ТЫ ПРИШЛА ,ВЕДЬ ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛА, ЧТО ТАК ВСЁ ПОТОМ ПРЕКРАСНО СЛОЖИТСЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ, НИКОГДА БЫ  И В МЫСЛЯХ НЕ ДОПУСТИЛА  ТАКОГО.   
      ОСТАВШИСЬ ОДНА С ДОЧЕРЬЮ, ВЫРАЖАЛА СВОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ И ЧУВСТВА НА ЛИСТКЕ, ТАК КАК МОГЛА, ТО, ЧТО  БЫЛО В МОЕЙ ДУШЕ, ТО, ЧТО НИКОМУ НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛА.

1980 ГОД
НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ, НЕ НАДО,
ПРОШУ ТЕБЯ, НЕ УХОДИ,
ВЕДЬ НАС ЖЕ   ДВОЕ В ЭТОМ ДОМЕ,
ПОСЛУШАЙ СЕРДЦЕ – НЕ СПЕШИ.
КАК МОЖЕШЬ ТЫ СМОТРЕТЬ ВСЛЕПУЮ,
И КАК НЕ СЛЫШИШЬ МОИХ  СЛОВ,
ТЫ НЕ ЖАЛЕЕШЬ ДАЖЕ ДОЧКУ,
ТЫ НЕ ЖАЛЕЕШЬ МОИХ СЛЁЗ.
НЕ СЛЫШИШЬ СЛОВ МОИХ – НЕ ХОЧЕШЬ,
БЕЗЖАЛОСТНО УХОДИШЬ НАВСЕГДА,
ХОТЯ И ЗНАЕШЬ, КАК НЕСЧАСТНА
СТАНОВИТСЯ СУДЬБА МОЯ.
НЕ ВИДИШЬ СЛЁЗ МОИХ – НЕ ХОЧЕШЬ
ВЗГЛЯНУТЬ В ЛЮБИМЫЕ ГЛАЗА,
СОГРЕТЬ ХОТЯ ТЫ  ТЕПЛЫМ ВЗГЛЯДОМ
И ВДРУГ СКАЗАТЬ----ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

…так закончилось мое замужество, брак действительно оказался « браком». Я давно всё простила, простила, но не забыла.  И не знала я ещё тогда, что там, за поворотом, ровно через два года у меня начнётся новая жизнь и я обрету счастье и покой, любовь и верность, заботу ,ласку и тепло.  Вот там-то я точно была замужем.
Ом!
29/07/17 г. 17-00

БУДУ РАД ПРИНЯТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ОТЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧУ.
http://www.proza.ru/2017/07/30/881