НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 1. Школа. Глава 23

Рина Филатова
15.04.1999 г.

Удивительный сегодня был день! Сейчас расскажу, и ты все поймешь. Подошел ко мне на перемене Женька и завел очень интересный разговор.

- Я слышал, ты говорила Оле, что в пединститут на филфак собираешься поступать, - начал он.

- Да. А что?

- Я с тобой пойду.

- Зачем? Мне провожатые не нужны, - не могла я понять, к чему он клонит. - Разве что морально поддержать.

- И для этого тоже, но я туда же поступать надумал.

- Ты? - искренне и с широко распахнутыми глазами удивляться я умею.

- Да. А что в этом такого?

- Ничего. Просто я не замечала в тебе такой тяги к русскому языку и литературе. Ты и произведения-то не все прочел.


- Понимаешь, никак не могу определиться с направлением. Не представляю даже где и кем я мог бы работать. А там конкурс небольшой, слышал, что чуть ли не всех подряд берут, особенно парней. Они там в дефиците, - серьезные рассуждения, с которых он начал свою речь постепенно переросли в самодовольную улыбку.


Женька стоял, засунув руки в карманы брюк, весь такой важный и деловой.

- Я поняла, ты хочешь от армии откосить и решил поступать туда, где тебя примут с большей вероятностью! - меня внезапно осенила очевидная догадка. - Второго шанса не будет, а провалишься, побреют наголо, пойдешь, как миленький, вперед и с песней.


- Ну, и поэтому тоже, - вся спесь быстренько с него слетела.

- Тоже? Да это, наверняка, главная причина!

- Ладно тебе, не наседай.

- Да мне-то что?!

- Ты уже ходила туда, узнавала, что там за экзамены? К чему готовиться?


- Да. Как раз на той неделе ходила. Сказали, что еще рано, но объяснили, что сдавать нужно будет русский и литературу устно и сочинение письменно. Взяла список литературы и документов, которые нужно будет при себе иметь. Приемная комиссия начнет работать в июне.


- Сочинение - мое самое слабое место. Поможешь?

- Как? Темы неизвестны.

- На месте сориентируемся, сядем рядом.

- Можно попробовать. Я принесу тебе завтра все, что мне дали. Придется тебе прочесть те произведения, которые есть в списке по литературе.

- Это не проблема, наболтать что-нибудь я смогу.

- Не сомневаюсь! - усмехнулась я.

- Согласись, что и тебе будет легче, если мы вместе пойдем поступать.

- С чего ты взял? Тоже будешь мне что-то подсказывать?

- Ты и сама справишься. Просто вдвоем веселее, не так страшно. Хорошо, когда в новом коллективе есть знакомое лицо. Разве не так?

- Ну, да.

Я поняла, что Женька абсолютно прав, одно его присутствие рядом придаст мне больше уверенности. Думаю, мы поступим, оба.



18.04.1999 г.

Папа часто по выходным ездит на рыбалку. Это больше, чем хобби. Обычно он заранее созванивается по телефону со своими друзьями, и они договариваются о дне. После этого идет тщательная подготовка. В этом деле папа не мелочится всякими удочками, хотя и их берет с собой для разнообразия. Как минимум тут используется бредень. Название говорит само за себя. На мелководье рыбаки идут в брод и собирают небольшим неводом рыбу.


Короче, папа накануне мероприятия достает мешок с сетями и начинает их перебирать, подключая нас со Славкой. Мы помогаем держать распутанные участки, чтобы все снова не переплелось.


Еще он надувает резиновую лодку и проверяет, не сдувается ли она где-нибудь. Если находит такие места, то клеит заплаты. Чтобы ее накачать, нужно давить ногой на насос бесчисленное количество раз. Естественно, тут без нас  с братом тоже не обойтись. Раньше мне это было интересно, а теперь так надоело, что воротит.


Но самое ужасное, когда папа возвращается с одним, а то и двумя мешками рыбы. Ее же нужно всю почистить, выпотрошить. Догадываешься, кто этим занимается? Так с ней наковыряюсь, что и есть потом  не хочется. Куда нам столько? В общем, с недавних пор я рыбу просто возненавидела. Никакую теперь есть не могу: ни пойманную, ни покупную. Единственная, которую признаю, это селедка, и только в моем любимом салате. Остальной до конца жизни наелась.







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/08/06/15