Когда начинается понедельник

Валентин Губарев
Шоколад, в детстве, я любил и всегда ел с большим удовольствием. Однажды, по телевизору, прошёл сюжет о кондитерской фабрике. Женщины, в аккуратно подвязанных платках, стояли за конвейером, по которому проплывали сотни, тысячи, а может и десятки тысяч конфет.  Работницы эти отбраковывали некачественно упакованные шоколадки. И, дело понятное,  могли втайне от начальства съедать шоколадку, хоть десяток шоколадок, а хоть и сотню. После просмотра передачи я долго не мог заснуть, ворочался, а ночью мне снились странные сны.

А у моего двоюродного брата Вовки на шоколад была жуткая аллергия. Его мать рассказывала моей, что когда Вовчик был совсем маленький, он обожрался этим сладким продуктом и теперь при  употреблении, даже маленького кусочка, становится похожим на зебру. По субботам у родителей собиралось много народа, и, однажды, нам подарили по шоколадке. Я свою мгновенно съел. А Вова нет. Он держал подарок  в руке и, демонстративно, крепко обхватив его своими толстыми пальчиками, вертел у меня под носом.  Я честно попросил кусочек. На что тот состроил возмущённую физиономию и закричал как потерпевший, так чтобы слышали взрослые: «А с чего это? С чего?». В связи с этим мне захотелось братана стукнуть и шоколадку забрать. Но я был мальчиком воспитанным. Поэтому ограничился отъёмом сладкого имущества. В понедельник отец прочитал мне лекцию по частному праву, а  мать разъяснила основные положения любви к ближнему.

На следующую субботу нам с Вованом снова перепало по шоколадке. Играть больше было не с кем, и я долго и мрачно наблюдал за тем, как брат строит мне рожи, пряча бесполезный для него продукт за спину.  Авторитет родителей был для меня непререкаемым, и отнимать шоколад я не стал.  Я снова себя самоограничил и просто двинул Володичку по роже.

В понедельник я был наказан на субботу изоляцией от общества в своей комнате с перерывами на корм, и в наступивший выходной сидел около окна, грустно смотрел на подъезжавшие к нашему дому машины гостей и думал: «Вот ведь, жизнь! Во всём мире сейчас, в эту благословенную субботу сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы, а может и десятки миллионов мальчиков идут в гости к своим братьям, дарят им шоколадки, смеются и играют вместе. Мне же достался этот идиот Вовуся. Почему так?».

Было невыносимо тоскливо, как это бывает, наверное, только у детей с их неосознанным ощущением неизбывности будущей жизни, да у стариков с их  осознанным пониманием мимолётности сущего. Засыпая, я думал о превратностях любви к ближнему: «Родители, наказывая меня, сказали, что делают это из-за любви. Все наказания, выходит, из-за любви? Значит, и  врезал я этому уродцу тоже из-за любви?». Спал я мирно и спокойно, ибо душа моя прониклась осознанием внутренней правоты, примирилась с несправедливостью и отпустила грехи обидчикам.
Так для меня начинался понедельник. Начинался он в субботу.

Прошли годы. Мы выросли, повзрослели, возмужали. Я работаю в автосервисе, мой братэло продает подержаные авто. В воскресенье у Владимира Александровича пик продаж и, как правило, в пятницу вечером он мне звонит и умоляет: «Брат, помоги, сломалась выставленная машина!». А я ненавижу это словосочетание: «сломалась машина».  Машина не иголка, она не может сломаться. Ломается деталь в машине, но никак не вся машина. И ещё я ненавижу вечер пятницы и Вову ненавижу. И я еду в субботу, утром, в долбаную Вовкину контору, вижу во встречном потоке десятки, сотни, тысячи счастливых лиц людей, спешащих за город и  думаю…. Вы, дорогие мои читатели, уже, наверное, примерно, поняли о чём. Но, чего не сделаешь из-за любви к ближнему?
Не знаю, по какому тарифу вознаградит меня за эту любовь Бог, Владимир платит по двойному.

В понедельник я беру себе выходной. Понедельник у меня просто обязан быть выходным потому, что он двоюродный брат субботе. В этот день я просыпаюсь утром и думаю: «Сотни тысяч людей, миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов, миллиарды сейчас торопятся на работу, мёрзнут на морозе, мокнут под дождём, жарятся на солнце, ловят кепки, сорванные ветром, толкаются в общественном транспорте, стоят в пробках, а я ничего не делаю. Просто праздник!». А потом я просто иду по улице. Так приятно посмотреть глазами праздно шляющегося бездельника на погруженный в работу, озабоченный, хлопотливо снующий в разные стороны народ.  Но я заметил, что не я один такой гурман. На многих конторах и конторках вывески: «выходной - понедельник».

Будущее не начинается, не наступает, не маячит. Будущее формируется, строится, собирается. Это как конвейер на шоколадной фабрике. По конвейеру времени идут составные части настоящего, а мы стоим и отбраковываем, пропуская только качественный, как нам кажется, продукт. Кто не хочет, чтобы его будущее было сладким? Я хочу. А вы - разве нет?

Но жизнь, друзья, устроена так, что если питаться только сладким возникает аллергия. В жизни обязательно нужно попробовать горький шоколад. Выберете себе один день в неделю из поточной линии жизни и сделайте его «сладким», а если остальные дни  будут немного с горчинкой - не беда.

Помните - жизнь должна быть не сладкой, а вкусной.
Помните - настоящий, вкусный шоколад это сочетание горького и сладкого.
Помните - понедельник начинается в субботу.