гл. 17 Свидание

Николай Парацельс
              * * *
   Пришлось несколько видоизменить первоначальное название книги, чтобы втиснуть его в Прокрустово ложе для названий и вписать туда же номер и тему главы. Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.

               ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim )
 
                Глава 17
                в нескольких частях, считайте маленькая повесть.
                Таня, Танечка, Танюша…
                Письма и свидание.

цельность нашей судьбы...

Я возник среди тёмной мартеновской пыли,
где жгло мою маму долго пекло огня,
и цыганки над мной чёрноклюво кружили,
предрекая ненастности грешного дня...

Я вдыхал небеса, где качаются звёзды,
радость первых цветов целовал по весне,
и, сгорая в костре полуночном берёстой,
летел пламенем в тьму зарождающих дней...

Отпускал саранчу в земляник ароматы,
и тонул я в холодном и в ржавом пруду,
а средь искр золотого в сентябрь звездопада
твоё имя я звал, твоих глаз голубую звезду...

А на танцах лишь куклы со мной танцевали,
их пластмассовость душ мне была как тоска,
странным сном улетал я в цветочные дали
к той душе, что была мне незримо близка...

И когда все вливали в тела водкою бренность,
уходил в облака я зигзагом крутым,
чтоб найти в них тебя, найти непременно,
и поверить наивно в цельность нашей судьбы

    Однажды сентябрьским вечером я, уже студент Пермского фармацевтического института, приехав из Перми в Чусовой на электричке, решился свидеться с Таней.  Я знал, что Таня учится во вторую смену, и я ожидал в холле 6 школы, когда завершаться занятия и я встречу мою голубоглазую любовь.
Прозвенел звонок, известивший об окончании последнего урока второй смены.  Старшеклассники  и группами, парами и по одному стали выходить через холл из школы.

    Вот, наконец - то, и   моя желанная любовь,                Таня вышла  во входной холл школы и увидев меня очень удивилась: "Коля, откуда ты здесь?"
   Мое сердце затрепетало от счастья, что я дождался Таню. 
- Да, вот жду тебя! – ответил я, и мы вдвоем пошли к дому Тани.
Был темный сентябрьский вечер с яркими звёздами и ломтиком тонкого месяца, полоской искривленного, как кривой ножик, яркого рожденного после  новолуния месяца.
   
        Не помню, о чем-то мы говорили. Точно, о каких пустяках или шли молча. Таня зашла домой и оставив портфель, вышла скоро, сказав мне: "Вот мама за хлебом послала!" Я был рад, что встреча наша продлится. Жаль, что хлебный магазин был не очень далеко и минут через десять – пятнадцать  мы вернулись обратно.
 

    Однажды сентябрьским вечером я, уже студент Пермского фармацевтического института, приехав из Перми в Чусовой на электричке, решился свидеться с Таней.  Она я знал, что Таня учится во вторую смену, и я ожидал в холле 6 школы, когда завершаться занятия и я встречу мою голубоглазую любовь.
Прозвенел звонок, известивший об окончании последнего урока второй смены.  Старшеклассники  и группами, парами и по одному стали выходить через холл из школы.

    Вот, наконец - то, и   моя желанная голубоглазая любовь,                Таня вышла  во входной холл школы и увидев меня очень удивилась: "Коля, откуда ты здесь?"

- Да, вот жду тебя! – ответил я, и мы вдвоем пошли к дому Тани.
Был темный сентябрьский вечер с яркими звёздами и ломтиком тонкого месяца, полоской искривленного, как кривой ножик, яркого рожденного после  новолуния месяца.
   
        Не помню, о чем-то мы говорили. Точно, о каких пустяках или шли молча. Таня зашла домой и оставив портфель, вышла скоро, сказав мне: "Вот мама за хлебом послала!" Я был рад, что встреча наша продлится. Жаль, что хлебный магазин был не очень далеко и минут через десять – пятнадцать мы вернулись обратно. Не помню, заходила Таня после магазина домой, но желая продлить встречу, я впервые, вслух признался Тане о своей любви. Лицо Тани озарилось смущенной улыбкой, но она сказала, что ей порой домой. Так завершилось наше первое и последнее свидание моё с Таней.
         Вот как описывает Таня свое состояние в тот момент в современном (2016 г.) письме:  Глава про Таньку особенно меня тронула.  Я даже не успеваю вспомнить и написать тебе про наши игры, ты уже всё вспомнил и выдал.  Но раз уж  пошла тема любви, я тебе напишу, как помню я.
     Осенний вечер, наверное конец сентября, потому как было темно.  Мы с тобой отправились за хлебом в наш  хлебный магазин- меня мама послала за хлебом.    Купили хлеба, о чем то болтали, когда шли обратно, по асфальту, там, где мы обычно играли в черту( позже эту игру называли классики) , ты положил мне на плечо свою левую руку и признался мне в любви. Так и сказал эти заветные три слова-- Таня, я люблю тебя-......Никогда, никогда в жизни я больше не испытала такое чувство, которое возникло тогда у меня,  земля ушла куда то из- под ног, закружилась голова. Только потом я вспоминала песню, какие странные слова, а как  кружится голова.  Всё правильно, все взято  из жизни...Я до сих пор помню это своё состояние, на всю жизнь запомнилось, сердце помнит. Недаром ты писал, что лучшее помнится сердцем.
       От неожиданности я конечно оторопела,  смогла только  пробормотать и то, наверное себе под нос--не надо.  Так я не приняла твоей любви.  Может, поэтому и не было у меня счастья в первом браке?  Не знаю.    Когда я написала своё стихотворение * И падали звезды* мне так хотелось найти тебя в интернете, мне так хотелось подарить тебе эти стихи, попросить прощения и поблагодарить, что ты есть в моей жизни.
        Ты часто рассказывал мне про звезды. говорил ,что в августе  особенно часто падают звёзды, астрономию  в школе ты учил раньше меня на год. Мы долго смотрели на звезды, о чем-то говорили, порой просто молчали,  я наверное ждала, когда упадет заветная звезда и загадать желание.   И падали звезды.....И каждый из нас загадывал свои, может несбыточные желания.   Потом ты дал мне почитать учебник астрономии.  И я читала, мне было интересно.   Потом на одном из листов книги я увидела странные пометки,   простым карандашом ты заштриховал буквы.   Девочка я не глупая, сложила все заштрихованные буквы воедино.... Таня, я люблю тебя-----это было твоё второе признание в любви.    Я оторвала листок из тетради и написала  на нем:   Не надо портить книгу-- и во второй раз я не приняла твоей любви---
      Я не знаю, помнишь ли ты это, или помнишь по другому, ? но моя душа живет  во мне на маленьком хрустальном островке, таком нежном, ранимом и чувственном, по которому  летает, летает и летает  Я знаю, ей там хорошо, там есть мы,  там только самое родное и ценное, и я никогда не дам разбиться этому островку, а свой причал там находят  только самые добрые и настоящие  друзья, их любовь и понимание  Причал под названием *Дружба*.
В дополнение к вышеописанному скажу, что у нас завязалась в студенческие мои года на 1 курсе переписка, которая была недолгой… Почему она прекратилась так я не и помню. Видимо, я в третий  раз признался в своих чувствах к Татьяне, а она ответила что-то не то, и я написал ей: "Тогда сожги все мои письма в печке!", на что Таня ответила – А у нас в квартире газ... Письма Тани же сожгла ревность моей бывшей жены.
    Витька Соломенников в  своем письме из армии, где он служил срочную службу, спросил меня: "Было ли что у мня с Татьяной?" На что я ответил – Нет!, чем открыл перед ним зеленый свет светофора.
Примечание*
И ещё: КОЛЯ, здравствуй! С днём рождения тебя!! Строки, которые я сейчас напечатаю, конечно, о тебе и для тебя. (из письма 2013 года)

СТИХОТВОРЕНИЕ НАЗВАЛА" И ПАДАЛИ
ЗВЁЗДЫ"

* * *
ОПЯТЬ НАХЛЫНУЛИ ВОСПОМИНАНИЯ
РОДИМЫЙ ДОМ, ДЕВЧОНКИ И ДРУЗЬЯ,
И ТЫ, КОТОРЫЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ
СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ: " Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ"
ОСЕННИМ ВЕЧЕРОМ НА НАС СМОТРЕЛИ ЗВЁЗДЫ
И ЗАКРУЖИЛАСЬ СЛАДКО ГОЛОВА,
" НЕ НАДО"-ТОЛЬКО ТИХО ПРОШЕПТАЛА
И НЕ НАШЛА Я НУЖНЫЕ СЛОВА.
ТЫ ЧАСТО ГОВОРИЛ ПРО ЗВЁЗДЫ,
ЧТО В АВГУСТЕ ОСОБЫЙ ЗВЕЗДОПАД,
И В ПОДТВЕРЖДЕНЬЕ СЛОВ НАВЕРНОЕ
ДАВАЛ МНЕ АСТРОНОМИЮ ЧИТАТЬ.
ЛИСТАЛА Я СТРАНИЦУ ЗА СТРАНИЦЕЙ,
И ТУТ ОПЯТЬ ПРИЗНАНЬЕ ДЛЯ МЕНЯ:
КАРАНДАШОМ ОТМЕЧЕННЫЕ БУКВЫ,
ЧИТАЮ; ТАНЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
НА МАЛЕНЬКОМ ЛИСТКЕ БУМАГИ
Я НАПИСАЛА ГЛУПЫЕ СЛОВА
"НЕ НАДО ПОРТИТЬ КНИГУ"- ТАК ЖЕСТОКО
ТВОЕЙ ЛЮБВИ Я ВНОВЬ НЕ ПРИНЯЛА.............
ПРОСТИ ЗА ТО, ЧТО НЕ ЛЮБИЛА
ТЫ ПРОСТО ДРУГ, КАК СТАРШИЙ БРАТ,
БЛАГОДАРЮ ЗА ТО, ЧТО БЫЛО
ЗА НАШ С ТОБОЮ ЗВЕЗДОПАД!!!
..........................Благодарю за то, что было.  За наш с тобою звездопад      Твоя Танька.
 
Письмо меня очень тронуло, и я ответил стихотворением:

Падали звёзды

Падали звёзды с высоких небес,
Искрой – как спичка сгорая,
И каждый свой жизненный выбрал вдруг крест,
Об этом совсем и не зная.

Ты стала иной, да и я стал другим
От жестких судьбины отметин,
И именем с юности столь дорогим
Зову я другую в полуночном свете.

Мы встретимся снова – ведь мы же друзья,
Время настало опять повидаться,
И прекрасно – то есть, что забыть нам нельзя,
А памятью сердца мы будет с тобой улыбаться…

Дополнения:
После нашей встречи  в Чусовом в 2013 г. я написал стихотворения.
Т*М*
* * *
На берегах реки забвенья
Растут небесные цветы,
То незабудок миг цветенья
Напоминает мне что ты,

Впитав их синее молчанье,
Каким они цветут для нас,
Дала сердечное желанье
Лететь в сиянье синих глаз…

И пусть глаза уже другие
Мне дарят синь своих небес,
Но дни истекшие младые
Остались радостью сердец…

И пусть река волной забвенья
Смывает дней погасших пыль,
Но всех любовей откровенья
Моёму сердцу не забыть…

воскресенье, 29 июня 2014 г.
.
Теперь мы изредка переписываемся на станции "Дружба". 
      
 Ом!
Фото: Таня в современности (2015 г.).

БУДУ РАД ПРИНЯТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ОТЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧУ.

http://www.proza.ru/2017/07/29/1230