Дружеские ВКонтакты доинтернетовской эпохи

Татьяна Назарова 5
Я терпеливо ждала какое- то время, пока он дышал в трубку, затем беспокоясь, как- бы он там не заснул окончательно, деликатно напомнила о себе:
- Ну? - Все- таки я стояла в соседской прихожей и , возможно, их терпение по поводу телефона, которым я пользовалась на вход и выход, было не безгранично.
- А, - Мыслительный процесс, видимо, был завершен только что и мне выдали обработанный результат, - В субботу к часу подходи, день рождения же.

Приближение этого дня я ждала с содроганием. Каждый год примерно в одно время, раздавался его звонок и судьба снова ставила меня перед выбором - да или нет, скучно текущая мирная жизнь или тупое приключение без всяких гарантий, умение отстоять свои интересы или поддаться на угрызения совести и опять повестись.

Я попала в список его друзей по случайности и, как я поняла позже, покинуть его по своей воле  было уже невозможно. Это тебе не галочку поставить в нужном месте и заблокировать контакт. Этот блэк лист он контролировал лично и пока заносить меня туда не собирался. Хотя я сделала все, чтобы туда попасть.

Все вечеринки по поводу его дня рождения заканчивались одинаково печально, драматургия могла отличаться, но финал был заведомо известен, по крайней мере, мне. Интрига была лишь в том, что именно произойдет на этот раз, но то, что обязательно что- то случиться, было ясно, как день.

Состав приглашенных менялся и я знала причину, никто не собирался повторять подобные эксперименты дважды, за исключением таких, как я, с гипертрофированным чувством ответственности и непомерно обостренной совестью, отращенной, как длинный хвост, и теперь мешающей скакать по жизни.

Один из его дней рождений почти все приглашенные закончили в больнице с жутким отравлением, счастливчики отлежались пластом по домам, поклявшись самим себе больше туда ни ногой.

Следующая вечеринка мне тоже запомнилась, так как разгоряченная команда решила освежиться и выползла полным составом на песчаный берег реки, который находился неподалеку. Остаток вечера мы провели, пытаясь найти мой браслет, который к моему несчастью я там потеряла, мы перерыли весь песок в потьмах с фонариками, но так ничего и не нашли.

На следующий год я твердо решила- никаких украшений и постараться не есть сложно приготовленные блюда, я ограничу себя нарезанными свежими овощами, сыром и отварной картошкой.
- Может и пронесет, - гадала я.

Пронесло, если не считать того, что в разгар танцевальной программы раздался жуткий стук в дверь, соседи снизу были вне себя, на них лились потоки воды сверху, а мы тут ни сном, ни духом. Оказавшийся сдвинутым с места унитаз внес некоторую ясность в происходящее, но лишь на время. Соседи орали, грозились вызвать милицию, туалет закрылся на прием посетителей, вечеринку свернули, как обычно, на минорной ноте.

Получив приглашение на следующий год, я попыталась срулить, сказав, что здоровье мне не позволяет посещать подобные мероприятия. Ответ засчитан не был.
- Кто будет? - Я решила пойти в обход.
- Юрка будет с компанией.
Черт! Юрку я уважала, он всегда придумывал что- нибудь интересное и пропустить не хотелось бы.
- Туалет будет работать?
- Слушай, хватит.
- Хватит? Да отправляясь к тебе, надо дела приводить в порядок и оформлять страховой полис , потому что можешь не вернуться.

Он посопел в трубку.
- Хотя полис не поможет, у тебя ж сплошной форс- мажор.

Юрка подарил имениннику где- то им купленный по случаю сборник стихов одного поэта , его полного однофамильца,  и украсил книгу своим автографом. Это было круто! Следующим подарком от его компании стал пустой аквариум, вручение которого сопровождалось такой речью:
- Серега! Аквариум это не предмет, это философия и образ жизни!
Юрка намекал на известную рок- группу, мы веселились, а виновник торжества уныло разглядывал никчемные дары.

Тот раз закончился неожиданно, потому что психанул как раз сам именинник , послав сначала нас всех, он затем ушел сам, оставив гостей одних. Гости допили, что было, доели, что нашли и ушли, захлопнув дверь. В пересказе от третьих лиц я узнала, что было дальше. Когда хозяин квартиры нагулялся, освежился и вернулся домой, дверь оказалась закрыта. Ключи были внутри и за этим последовало выламывание двери, проклятия соседей и все то, что уже традиционно закрывало его ежегодные праздничные мероприятия.

Когда сейчас я услышала "суббота, в час", я решила применить ход конем и неожиданно для него ответила:
- Хорошо!
- Придешь? - Недоверчиво переспросил Серега.
- Не знаю. Посмотрю.
- Ну как не знаешь? Мне же надо знать на сколько человек готовить? - Начал ныть он.
- Готовить на меня точно не надо. Спасибо. Это мы уже проходили.

Помолчали.
- Я не поддамся, - думала я. - Иди к черту! С меня хватит!
Будто прочитав мои мысли, он решил пустить в ход тяжелую артиллерию и надавить на жалость:
- Как ты можешь бросить меня в день рождения. Ты же мне друг?

Кто назначил меня на эту должность, хотела бы я знать. Где этот человек? Я хочу посмотреть ему в глаза и спросить, когда это кончится. Соорудив из пальцев свободной руки фигу, я показала ее телефонной трубке и сладким голосом проговорила :
- Я не брошу тебя, я тебя поздравлю, но придти- не приду.

Он мне звонил после этого еще несколько раз, используя разные аргументы для уговора, но я держалась.
- Кто будет? - спросила я при очередном его звонке просто, чтобы поддержать разговор.
- Тихая компания, один мой одноклассник с новой женой, ты их еще не знаешь...
Не два ему продолжить , я перебила:
- Дай угадаю, что будет дальше! Это твоя тихая компания поди в розыске? В разгар вечера в квартиру вломится милиция, всех арестуют и утро застанет нас в участке?

Он сопел в трубку.
- Ну просто этого еще не было. А ты же никогда не повторяешься. - Я решила идти до конца и высказать ему, все, что накипело.

- Я тебе всегда помогаю, когда ты просишь, - Вот знает же, на что нажимать, на совесть.
- В чем будет заключаться моя помощь? Умереть вместе со всеми в день твоего рождения?

Пропустив мимо ушей мой сарказм, он продолжил:
- Ты должна быть со мной в этот день!
- Давай переведем это на деньги и, если я должна, я тебе просто отдам деньгами. И вообще наша дружба обходится мне не дешево, я бы даже сказала- дорого! Я так и буду звать тебя отныне- дорогой!

Надо уметь говорить " нет"! Я не хочу туда идти, его попытки заполучить меня путем манипуляций с моей совестью - пустая трата времени. Вот если бы он умирал, ну или бы нуждался в чем- то очень сильно, тогда бы я обязательно ему помогла. Но ему ничего не надо. А то, что ему надо это чистой воды блажь.

Пока я анализировала сама себя таким образом, он мне не мешал, притаившись на другом конце провода, и, наверное, выжидая кто победит внутри меня. Победил инстинкт самосохранения и я сказала:
- Все! Достал! Отвали.
- Чао! - Как обычно, даже не обидевшись, попрощался он.

В назначенный день я пошла на почту и отбила ему телеграмму:
- Поздравляю тчк Вот ты и стал мне еще дороже зпт на целую телеграмму вск Надеюсь все еще живы впр

Через два часа ко мне домой пришел почтальон с ответом:
- Спасибо зпт не обижаюсь зпт жду тчк
- Отвечать будете? - Спросил почтальон.
- Перебьется. - Сурово ответила я и тут же продиктовала ответ:
- Пишите! При наступлении форс- мажора телеграфируй зпт приеду в отделение подтвердить ваши личности вск

Еще через час в дверь позвонила соседка:
- Иди! К телефону.
- Скажи, что меня нет.
- Сама скажи.

Я обреченно поплелась за ней следом.
- Никого нет дома, вы разговариваете с автоответчиком, - уныло проговорила я в трубку.
Соседка громко вздохнула и ушла на кухню , закрыв за собой дверь.

- Твой кусок торта тебя ждет, приезжай.
- Вы еще не в милиции? Скорую тоже не вызывали сегодня?
- Жду, - И повесил трубку.

Перед уходом я полила цветы, перекрыла на всякий случай газ и воду, затем еще постояла какое- то время на лестничной площадке раздумывая не вернуть ли, раз такое дело, одолженный у соседки рубль. Но все же решив ее не пугать, я вышла из подъезда  и направилась к автобусной остановке.