Образ будущего

Наталья Чернавская
   
   "Наталья, национальная диктатура наступит (если наступит) только после полного краха всего. То есть тогда, когда людям нечего будет жрать самим, нечем обогреть и накормить свои семьи и так далее. Потому что только она одна будет способна восстановить минимально-необходимый уровень жизни и заложить фундамент для дальнейшего развития. 

    Если вдруг ("по щучьему велению") установить такую диктатуру сейчас, когда "электорат" относительно еще сыт - он первым взбунтуется и радостно будет приветствовать любых оккупантов, от которых будет ждать "возвращения к сытой и спокойной жизни".

    Это ответ Стрелкова на мой вопрос, способна ли национальная диктатура реанимировать общество или время уже ушло.

   У Ильяса Аутова есть клип с Песней про войну:

   Проснулись все, кому спалось.
   Наверно, что-то взорвалось.
   Я распахнул своё окно и глянул вверх.
   И тут мне сзади говорят:
 - Ты посмотри, опять бомбят.
   А я в ответ: - Да это ж просто фейерверк.

   Кому в ответ, кто говорил?
   Ведь я один в квартире был
   Жена у матери давно, наверно, спит.
   Я обернулся. Что за бред?
   Передо мной стоит мой дед,
   Тот дед, что в 45-м был убит...


   Далее между дедом и внуком происходит разговор о смысле жизни и смерти, в клипе их обоих сыграли два брата-близнеца, нагляднее не покажешь двух одинаковых людей в разных обстоятельствах. 

   Дед говорит внуку, узнав о том, как он живёт:

 - Эх, нету Гитлера на вас...


    Игорь Растеряев и Ильяс Аутов разные, один помоложе с гармошкой, другой постарше с гитарой, но об одном и том же поют. Послушать их - ничего не изменилось, всё та же "русская дорога".

   Осталось определиться, кто прав, они или Стрелков. Когда ему предъявляли претензии за ролик с призывом к добровольцам, где он сказал, что если мужчины не хотят идти в ополчение, остаётся только к женщинам обратиться, то он ответил, что призыв своей цели достиг, мужчины-добровольцы его услышали, поэтому его пропагандисткий ход был правильный.

   Я понимаю разницу между "чувства добрые я лирой пробуждал" и пропагандой. И что душа народа жива - не сомневаюсь, но в прикладном смысле, где эта душа находится - недоумеваю. Всеединство, симфоническая личность, душа народа - всё это философия. Столько я всего перечитала, начиная с Владимира Соловьёва и до Льва Карсавина, Ивана Шмелёва с его "душой России", Ивана Ильина с его грёзами о национальной диктатуре после падения режима большевиков, Ивана Солоневича с его "народной монархией"...

    Особенно трёх Иванов люблю.  Но упомянутые мудрецы не знали ещё про НЛП, не прозревали, что можно промыть и запудрить мозги телепастве.

   И в реальности на смену большевикам пришла не национальная диктатура, а олигархи с наёмными менеджерами.

  - За что Ты, Господи, дал нам таких правителей?

  - Искал хуже, но не нашёл.

   Этот анекдот в том же духе, что и воздыхание погибшего на войне героического деда о погибающих в разврате внуках в песне Ильяса Аушева:
 
 - Нету Гитлера на вас...

...Кто бросил Россию ко вражьим ногам,
   Как бабкино платье?
   То русский иуда, то русский наш хам,
   Достойный проклятья.

   Хотели мы блуда, и водки, и драк.
   И вот мы калеки.
   Погибла Россия, запомни, дурак,
   Погибла навеки.

   И путь наш - на север, к морозам и льдам,
   В пределы земные.
   Прощальный поклон передай городам,
   Есть дали иные.

   И снег заметёт, заметает наш след
   В страну семиречья.
   Там станет светлее, чем северный снег,
   Душа человечья.

   " И были даны нам большие поэты, поскольку не стало великих святых".

   А где же святые? Не знаю, где они, одного только видела своими глазами, убиенного отца Павла Адельгейма. Вот он был учитель и проповедник. И стихи писал. Не любил внешний пафос, жил по совести, проповедовал Христа распятого, иудеям соблазн, эллинам безумие, "делай, что должно и будь, что будет". Получил лагерь, карцер, отнятую, загнившую в лагерном карцере ногу, и, наконец, нож в сердце.


   Вот так и нужно жить, но тревога перед будущим звенит как колокольчик:

  - Готовься, готовься...

   Давно уже на Рождественских чтениях в Даниловском монастыре я в шоке была, выслушав доклад Агеева о том, что скоро некому будет обслуживать советскую инфраструктуру,  "большие города на линии огня".  С цифрами и графиками он всё посчитал и показал, что и людей всё меньше становится, и не хочет молодёжь в рабочие идти.

    Вышла из монастыря в морозную темноту и шла как в трансе. Но потом нырнула в метро и успокоилась, убаюкивают эскалаторы и качание быстро бегущего вагона.

  У Стрелкова при встрече два года назад я спросила:

 - Как и к чему готовиться?

   Он думает, что будет большая война, а готовиться так: если не надеешься на власть и армию, значит, нужно действовать, давно уже такая брошюра есть, "Когда наступит хаос".

    Но при нынешней власти действовать - себе дороже, по сути не действовать, а противодействовать. Их  задача накрутить "электорат" перед очередными выборами, дескать, "всё хорошо, прекрасная маркиза". И на службе у них легион пропагандистов, и мозги элехторату промываются и промываются, поэтому если скажешь соседям:

  - Давайте создавать общину выживания, - тебя в лучшем случае дурочкой сочтут, а в худшем... Вчера в ночи звонок в дверь, открыла - два милиционера махнули удостоверениями:

  - Это ваш велосипед к забору у подъезда пристёгнут? Уберите его, участились кражи.

   Я им:

  - А у меня спина болит таскать его по лестнице.

   Они мне:

 - А завтра побежите к нам с заявлением, когда украдут, убирайте. И сообщите нам свои точные данные.

   Тут я поняла, что не рассмотрела толком, чем они там махали,  и говорю:

-  Нет, сначала вы мне свои сообщите.

   На самом деле вникать в их печати с подписями я не стала, просто хотела отвязаться, но нет, не отвяжешься, пришлось и сообщать, и велик затаскивать, не ушли, пока не затащила.

   Да и жалко их стало, они были взмыленные. Два молодых мужика, наверное, если бы попросила, помогли б затащить велосипед, но я не догадалась, а они тем более.

   У них такая работа, со мной как со школьницей разговаривали, и вот эта мелочная опека государства граждан развращает. Хотя нет, развращает не опека, а сми, а опека - следствие. Или наоборот. Не знаю, вижу только, что рука руку моет.

   Недавно предлагали соседи стать председателем нашего кооперативного дома, но я отказалась: побыла годик в родительском комитете класса и попечительском совете школы и поняла, что тяжёлая эта работа, из болота тащить бегемота.

   Пришлось заложить свои деньги, чтобы всем детям в классе купить новогодние подарки, думала, потом родители отдадут, просто не успели передать или не сказал ребёнок, мало ли что. Нет, никто не отдал. А представить себе картину, что одним детям Дед Мороз вручит подарки, а другим нет - я не могла. Ладно, не вернули деньги - даже спасибо никто не сказал.

  То же самое и с ремонтом школы. Денег на него кроме как с родителей директору взять неоткуда, государство финансирует только учителей, а отдуваются за всех сознательные родители.

   Что делать с людьми, которые не платят за квартиру, не платят на школьные нужды? Их ведь больше будет по объективным причинам, элита свои аппетиты не уменьшит и нищих прибавится. А вышибать у них последние деньги лично я не хочу,

   Сорок лет дому и школе, крыша течёт, трубы прогнили, нужен капитальный ремонт, а на какие шиши, если не хотят или не могут платить жильцы и родители, наскребают только на текущие расходы. Предупреждал же Агеев. Здесь нужен инженер с бульдожьей хваткой, чтобы выбить из людей необходимый минимум,а потом ещё найти бригаду, согласную за эти деньги работать.

 
   Это белорусские реалии, разница с Россией в том, что страна маленькая, меньше контрастов между столицей и провинцией, богатыми и бедными... Но дрейфует в том же направлении. И где там впереди айсберг, на который мы налетим - пока не видно сквозь туман.