Гостинец

Максим Пересецкий
  Шел я однажды мимо магазина...  Что-то в атмосфере наверное происходило, но вопреки здравому смыслу и желанию-очутился вдруг Ваш покорный слуга в торговом зале. Проходя мимо полок и полочек с товарами, как будто зацепился за что-то.
  Ничего на первый взгляд особенного-просто пакетик с мармеладом в яркой упаковке- так принято теперь. Бесцельно побродив по магазину, вышел и продолжил свой путь к автомобильной стоянке...
   ...И уже за рулем...как далеко теперь те 90-е, которые кто хвалит, но большинство все же вспоминают с душевным содроганием-ведь резко изменилась наша жизнь. Причем же здесь мармелад? А вот... В году эдак 199* был я молодым и зеленым доктором, только-только закончившим ординатуру по специальности. На дежурстве ночью привезли к нам молодого парня, упавшего с высоты. По неотложным показаниям мои старшие коллеги и я прооперировали его. Долго этот больной пролежал у нас в стационаре... В один из дней, когда я уже собирался с работы домой, в дверь ординаторской тихо постучали. Затем вошла маленькая пожилая женщина. -Доктор, я Вам гостинец принесла. Чайку попьете...И очень смущаясь и краснея, положила передо мной бумажный кулек с мармеладом. Это была мама того парня, который упал с высоты. Я уж хотел отказаться, но женщина посмотрела на меня такими глазами. -Простите,доктор, что такой вот гостинец-тихо сказала она. -Я воспитатель в садике...хотелось бы больше, но...
  Прошло много лет, но ничего более дорогого в жизни в подарок я не получал. А наши воспитатели в садиках и сейчас так же очень небогаты...