Просматриваю сокровища древних

Валерий Ефимов
Меня, краеведа, все чаще и чаще обвиняют в заимствовании, чуть ли не в плагиате. Увы,я ничего нового не изобретаю и не пишу прозу, фэнтези. Мой друг Вера из Белорецка настаивает на том, чтобы я заручался согласием живущих или близких их родственников на публикацию чего-либо. У меня - иная цель: осмысление творчества других и, разумеется, собственный комментарий опубликованного не мной, но мной не приписанного.  Вот точка зрения великих, с которыми я полностью согласен.
Итак, мою точку зрения разделяют, а я от скромности не сдохну:

Сократ


... я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее, заимствуем и считаем великой для себя прибылью.



Лукреций


Но нет ничего отраднее, чем занимать безмятежно светлые выси, умом мудрецов укрепленные прочно...


Гёте


Воспоминания о замечательных людях... время от времени порождают в нас дух размышления. они возникают перед нами, как заветы всех поколений... Каждый разумный человек отлично знает, что в сущности, подлинную ценность имеет только рассмотрение их свое своеобразной целостности, и все же пытается мыслью и словом что-то извлечь из них.


Лев Николаевич Толстой


У нас есть результаты мыслей величайших мыслителей, выделившихся в продолжение тысячелетий из миллиардов людей, и эти результаты мышления этих великих людей просеяны через решето и сито времени. Отброшено все посредственное, осталось одно самобытное, глубокое, нужное....


Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. в этом сила человечества.


Анатоль Франс


Не считайте себя незваными гостями на пиру мудрецов. Займите там уготованное вам место. И тогда, с глазу на глаз с прекрасными творениями поэтов, ученых, артистов, историков всех времен и народов, вы правильно оцените свои способности, и вашим взорам откроются новые, широкие, неведомые горизонты.



А ВЫ,  МОИ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ  ПО ПЕРУ НА ПРОЗЕ РУ, КАК СЧИТАЕТЕ, ДОПУСТИМЫ ЛИ ЗАИМСТВОВАНИЯ ИЛИ ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПЛАГИАТ? КАК СКАЗАЛ САЛТЫКОВ - ЩЕДРИН, "ЛИБО В РЫЛО, ЛИБО РУЧКУ ПОЖАЛУЙТЕ!"