Лерне

Геннадий Моисеенко
       
(из “Сказок Мёртвого дерева)
(сказка)

    Жила на склонах гористой Беотии дочь Океана и Тефиды голубовласая наяда Лерне. С сёстрами часто устраивала она танцы ночные в долинах, а утром уходила в горы, где отдыхала в тени кипарисов. Юность беспечна и длится, казалось бы, долго. Жизнь же прекрасных наяд бесконечна. Так продолжалось много веков.
   Вёл берегом Коринфского залива войско фиванский царь Ахезавр. Вздумалось ему развлечься охотой. Со свитой отборных стрелков ушёл он в предгорья, чтобы средь древних платанов, акаций и магнолий затравить вепря. Долго егеря выслеживали дикого зверя, искали его следы в ущельях и на потаенных горных тропах. Не повезло им в тот раз. Рассерженный Ахезавр решил заночевать в лесу.
   На рассвете лучи утреннего солнца разбудили охотников. Первым проснулся царь и увидел, как в кустах мелькнула волна голубых волос. Это неосторожная Лерне из любопытства решила посмотреть, кто заночевал в её лесу.
   — Скорее вставайте, лежебоки, — закричал Ахезавр, — в погоню за девушкой!
   Но удивлённая наяда и не думала бежать. Она остановилась и спросила царя:
   — Что тебе от меня надо?
   Сражённый красотой наяды, но не привыкший ни в чём себе отказывать, Ахезавр высокомерно ответил:
   — Ты прекрасна, я хочу забрать тебя в свой гарем.
   — Но я не хочу этого.
   — А я не собираюсь у тебя спрашивать, чего ты хочешь.
   — Ну уж нет, не бывать этому, — воскликнула Лерне и бросилась бежать.
   — За ней, — скомандовал тиран. Охотники устремились в заросли, но наяда ускользнула от них, только трава слегка примялась там, где ступала она своими стройными ножками. След петлял по лесу, но поймать беглянку не удавалось. Тогда Ахезавр приказал окружить лес, и стрелки стали сжимать кольцо. То тут, то там мелькали голубые волосы. Всё чаще и чаще можно было видеть отчаявшуюся Лерне.
   И вот настал момент, когда несчастная девушка оказалась окружённой на краю обрыва скалистой горы. Застонала Лерне, кинулась ручьём наземь и сорвалась со скалы звонкогласым потоком. А внизу, рухнув на острые камни, разлетелась брызгами в радужное сияние. Так и осталась навеки ревущим водопадом, от которого к Океану бежит небольшая речушка.
   Когда случайно забредшему в эти края путнику удавалось неслышно подкрасться к каскаду воды, в бурлящих потоках он мог увидеть наяду, подставляющую руки под переливы струй. Со звонким смехом она подбрасывала капли в воздух к солнцу, и её голосок отражался в голубизне неба.
   Но одно неосторожное движение, и видение исчезало, и только урчащий рокот ниспадающих потоков слагался в бесконечный гимн Свободе.

21.10.96