Моя трудовая книжка 19

Нина Джос
    С оперой у меня сложились особые отношения.  Оперные певцы всегда внушали мне большое уважение - арии поют без микрофонов и "фанеры", играет большой оркестр – настоящий живой звук. Театральные декорации создают сказочный мир, артисты одеты в исторические костюмы - это ли не чудо? Поэтому гастроли Кишиневского оперного театра стали для меня огромным событием и оставили неизгладимое впечатление на всю жизнь.
 
   Работая в Кагульском Дворце культуры, я получила уникальную возможность посещать репетиции и делать зарисовки балерин и музыкантов, познакомиться с костюмерами и потрогать сценические наряды артистов для спектаклей. Особо поразило меня платье королевы для балета "Лебединое озеро", которое весило пятнадцать килограммов! Королева в нем выплывала на сцену и так стояла, поскольку танцевать в нем невозможно. Я рассмотрела, как устроены балетные пачки, потрогала парики, даже примерила бородку и усы  и поразилась своему отражению в зеркале.
 
   Театр - это волшебный мир! Я своими глазами видела настоящее чудо преображения. Проходя днем по городу, увидела приезжих известных певиц, гулявших по Кагулу - я узнала их лица по афишам. По виду, женщинам было уже за пятьдесят.  Выглядели эти дамы, как простые "тетки" - короткие стрижки, расплывшиеся фигуры и варикозные вены на ногах.
 
   Вечером того же дня, одна из них играла главную героиню в "Травиате". Я напросилась посмотреть, как гримеры готовят актрису к спектаклю. На женщину надели корсет и затянули талию, подняв повыше бюст. Лицо певицы покрыли толстым слоем грима нежно - розового цвета. Ей наклеили длинные ресницы, нарисовали брови и губы, потом закрепили парик с замысловатой прической. Облик героини завершило роскошное платье с юбкой на кринолине. Вечером я сидела в зрительном зале и видела на сцене молодую красавицу! Вот оно - настоящее чудо преображения!
 
   Днем наблюдала за балеринами во время репетиции. Они разминались в черных трико, поражая гибкостью и пластичностью фигур, а в перерывах курили на лестнице и даже ругались матом, что так не подходило к образу "белых лебедей".
 
   Особый урок преподала мне примадонна театра, великая Мария Биешу. Она выступала с сольным концертом и приехала за день до этого, остановившись в местной гостинице. Вначале концерта зал был полон, но потом зрители стали выходить - высокое искусство оказалось недоступно душам провинциалов, им бы попроще чего. Было обидно за певицу, которая в белом платье - балахоне исполняла "Аве Марию", а зрители в это время громко хлопали дверями. Но были и благодарные слушатели, которые радостно аплодировали.

   Через пару дней, в Дворец культуры зашла сотрудница гостиницы. Она принесла какие - то бумаги на подпись и рассказывала женщинам в бухгалтерии о своих впечатлениях:

   - У нас гостила сама Мария Биешу! Она такая вежливая и внимательная - говорила с нами, как с равными, а кто мы против неё? Когда она съехала, мы очень удивились – народная артистка убрала за собой в номере! Она вынесла мусор, заправила постель и даже пол подмела - вот что значит настоящая культура! А когда останавливались эстрадные артисты ( она перечисляла известные в республике имена) так те после себя окурки, да бутылки пустые побросали и в номере оставили полное безобразие! - женщина долго восхищалась примадонной и ругала других гостей. 
 
   Я запомнила этот случай на всю жизнь. Впоследствии, много раз приходилось останавливаться в гостиницах во время международных фестивалей.  Каждый раз я рассказывала коллегам про Марию Биешу, призывая убирать за собой в номере. Напоминала, что представляем свою страну, что  по нашему поведению будут судить обо всех согражданах.
   
     На фото - поёт Мария Биешу.


    Продолжение http://www.proza.ru/2018/02/25/712.