Рассказы моей мамы. О сказках

Маргарита Морозова 3
О сказках.

… Дочь принесла мне почитать «Сказки народов мира», научное издание советского времени.

Если перевернуть мои 80 лет вниз головой, и потрясти, хорошенько потрясти, чтобы все сказки из меня высыпались, то и тогда все они не высыпятся.

Но мне всё равно было интересно их почитать и вспомнить.

Нет на земле такого народа, что не имел бы своих сказок.
Их объединяет наивно-детское восприятие мира, ласковая и мелодичная речь, рассудительность и дидактика. Сказки знакомят детей с окружающим миром и укладом жизни. О, Боже, да есть ли на земле такое чудо, о котором не знали бы СКАЗКИ?

Свою правнучку я воспитывала на них. Особенно любила она сказки Пушкина. Внимая мне, она вся словно превращалась в слух, повторяя за мной знакомый текст.

Но вот, на седьмом году её жизни я, при всех своих способностях, не смогла её заинтересовать уже никакими сказками. Но моё желание почитать и даже спеть любую сказку, она, не обижая меня, ласково говорила: «Ну, бабушка, ну давай потом! Вот я пока с планшетом поиграю, позвоню маме и папе по телефону, схожу на детскую площадку, покатаюсь на самокате. Хорошо? Я тебя люблю!»
И я уступила. Я проиграла внучке и современным гаджетам.

Но недавно, когда она сильно передо мной провинилась, она прижалась ко мне, и, подлизываясь, сказала: «Бабушка! Почитай мне сказку Пушкина, любую!..»