16. 93 Дом. Милый дом. Гаечки. Материнское утро

Анатолий Хазарев
16.9.3. Гаечки

16.9.3.1. Материнское утро

     Мария как всегда проснулась в 6 часов утра.

     Не зажигая света, легла на спину, поерзала под одеялом… Что-то было не так! Тесновато… Лежала не на своем месте…

     Рядом кто-то был… Не муж… Это точно! Кто еще мог без церемоний залезть к ней в постель? Лизка! Но дочь вдвое худее...

     Оборвала привычную процедуру потягушек-просыпашек, сунула руку под матрас, где в укромной нише покоился АПС, нащупала его рукоятку, извлекла, сняла с предохранителя, тихонько взвела курок…

     Начала вспоминать вечер:

     «Что-то произошло… Что-то похожее на счастливый сон… Тело еще помнило волшебную эйфорию. Вроде не пила… Нет, ну, пару раз к фляжке с целебной настойкой приложилась, чисто символически… для настроения… — зашарила по полке, нашла сосуд, взболтнула… — Ого-го-го! Не пила, называется, а половину приговорила! Дура! Но что? Что вчера случилось? А ведь случилось невозможно волшебное, то, о чем не мечтала…»

     Повернула голову…

     Щелкнула выключателем ночника…

     На мужниной подушке укрытые до подбородков меховым одеялом покоились два ее молодых лица… Одно из них обрамляли бело-золотистые, а другое медно-золотистые волосы… Седая челка рыжей дочери стегнула по глазам…

     Мария зажмурилась, свободная рука сама собой потянулась убрать со лбов дочек шаловливые прядки… Отдернула руку, боясь разбудить-спугнуть свое счастье. Другой хотела стереть испарину с пылающего лба… Лица коснулся, чуть не стукнув, хладный оружейный металл… Разрядила и спрятала пистолет, выключила ночник, привалилась, отстраняясь к стене:

     «Идиотка! Муж вчера к Новому году подарил мне вторую дочь! Как это можно было забыть?!! Как я могла забыть о беленьком ласкучем котенке! Моем персональном ребенке! Интеллигентной утонченной домашней девочке, дочери моей мечты?!

     Нет! Лизку я тоже люблю. Как можно не любить первую, кто коснулся моей груди, ту, что подарила радость материнства, ту, что спасла мужа, ту, от которой без ума муж и сын?!

     Но Эрика!.. — откуда всплыло имя младшей беленькой дочки? — Это… Это… Это мечта! Отрада матери! Такой меня желала видеть мой мать!

     А отец… мой отец любил и культивировал во мне Лизку, то, что так любят в Лизке муж и сын… А Эри… Эри — моя радость! Она скрасит тяжелые минуты ожидания мужа, сына, дочери, блуждающих по враждебной среде, на земле и под землей… Домашняя дочь! — Тигра прижала пылающий лоб к холодному бетону стены…— Как он мог додуматься? Как догадался, что нужно мне больше всего на свете?! Муж! Мой муж!!! Сашка!!! — чуть не крикнула она. — Сашенька…»

     Захотелось вскочить и броситься к мирно сопящему на диване мужу…

     «Дура! Дочерей разбудишь!» — Мария тихонько по стеночке соскользнула с полатей, по дороге нацепив тельник, юркнула в гостиную, не зажигая света, присела на краешек дивана… Чуть помедлив, нырнула под одеяло, прижалась к мужу…

     Тот, не просыпаясь, облапал привычно по-хозяйски, уткнулся и чмокнул в шею… Надо было бы встать и пойти в ванную, помыться и на работу, но…

     Она заснула, пригревшись, прижавшись к родной опаленной яростью Поля груди…