Борьба

Поздняков Евгений
      Они виделись всего один раз, в день когда Великий Дракон создал их из пламени и пепла. Безмятежно блуждая по острову, появившемуся из Вечной Пустоты, женщина и мужчина впервые встретились взглядами, в одночасье осознав невозможность жизни в одиночестве. В царстве Великого Дракона все было осмысленным: каждая вещь, каждая стихия имела противоположность, дополняющую её и раскрывающую в полной мощи. В этом мире борьбы Небеса, в попытке достичь Величия, сходились в битве с Землей, а жаркое пламя Творца оспаривало важность воды. Дракон видел совершенство в бесконечной борьбе, а потому был несказанно рад, когда его мужественность споткнулась об её женственность, но, как это часто бывает, Творец ошибся в своих созданиях, и суровое сражение противоположностей обернулось смиренным принятием недостатков. Посреди бушующей битвы стихий ярким пламенем возгорелся огонек человеческих чувств, знаменующий конец эпохи войны...
      Великий Дракон бушевал. Его мировозрение стояло под угрозой торжества гуманности и человечности: в дни, когда тела мужчины и женщины сливались в единое целое, Небо просило прощения у Земли, а пламя, в знак примирения, отступало перед смиренностью воды. Разгневанный непокорностью созданий, Творец возгорелся желанием возродить былую борьбу. Он отчаянно нуждался в осмысленности происходящего, чего не давало принятие чужих недостатков. Когда-то давно Дракон заложил в основу этого мира стремление к Величию. Единственным путем увековечения имени он видел столкновение интересов, суровое сражение, способное вознести кого-то за счет падения противника.
– Разве любовь может вознести тебя к вершине? – Рассуждал он. – Принятие другого в ущерб себе... Разве это есть Величие? В чем смысл жизни во благо другого? У битвы есть окончание - победа. В чем заключается финал любви? Не понимаю...
      Дракон бушевал. Восхищаясь мужчиной и женщиной, стихии начинали сомневаться в идеях Творца. Постепенно борьба прекращалась, уступая место таинству любви и понимания. Наблюдая за тем, как увядает его мир, Создатель возжелал любой ценой сохранить истинный порядок вещей. В порыве гнева он поместил свое творение в огненную геенну, развязав Великое столкновение. Забыв об умиротворении, Небо с новой силой накинулось на Землю, а вечное пламя с невиданной яростью ринулось в поединок с разъяренной водной гладью. Дракон смеялся, наблюдая за тем, как все живое гибнет в борьбе за Величие. В его покрытом каменной оболочкой сердце возгорелась надежда на то, что дух сражения захватит людские умы, ведь только безумец способен сохранять мертвецкое спокойствие посреди кровопролитной войны, однако Творец ошибся во второй раз: наблюдая за ужасающими последствиями прихоти своенравного Создателя, мужчина и женщина лишь больше проникались друг другом. Осознавая неминуемость гибели, они наслаждались каждой секундой  отведенного им времени: он нежно касался её щеки, тщетно пытаясь успокоить свою возлюбленную, а она, больше думая о нем, чем о скорой кончине, никак не могла перестать рыдать. Их слезы, касаясь кровоточащей Земли, обращались голубыми цветами, источающими скорбь по так и не наступившей эре Любви и Понимания.
      Силы Дракона были на исходе: не в силах повлиять на свои творения, он решил разлучить их, надеясь на то, что неспособность видеть друг друга очернит влюбленные сердца. Замахнувшись огромной лапой, он разделил Землю на две части: гигантские материки были обречены на Вечный дрейф в просторах безграничного океана...
      С того дня прошли годы: стихии позабыли о милосердии, пребывая в состоянии борьбы за Величие ежесекундно. Мир вновь наполнился смыслом, однако на поверхности суши оставалось два существа, сумевших дать отпор сложившемуся порядку: мужчина и женщина проводили месяцы своей жизни, сидя на берегу и смиренно смотря вглубь огненного горизонта. Их руки никогда не касались заостренных палок, а разум ни разу не восполнялся желанием нанести вред чему-то живому. Единственное, что имело власть над ними - это пылающее сердце, отчаянно надеющееся на новую встречу с возлюбленным. Они были чужды этому воинственному миру, а потому Великий Дракон с особым усердием наблюдал за столь странными созданиями.
– Как же ты низок, человек. – Произнес он, изрыгнув клубы дыма.
– В сравнении с тобой мало все, о Великий Дракон!
– Взгляни на Пламя! Как оно величественно! Разве не было оно рождено из малой искры? Борьба помогла ему расти... Огонь сражается, чтобы стать лучшим, в этом есть смысл его жизни. А что дала тебе любовь? Каков её смысл? Делать уязвимым и слабым? Наносить страдания разлукой? Ответь мне, человек.
– Ты мудр, о Великий Дракон, как и мудро Великое Пламя. Я же глуп, как и глупа моя возлюбленная. Твои вопросы и мысли трудны для нас, о Великий.
– Задумайся, человек. Ты жалок, а этот материк - твоя темница. Любовь обрекла Вас на столь незавидное существование. Ответь: не разумнее было бы избавиться от женщины и остаться единственным? Не делить с ней пищу, не жертвовать время на её прихоти? Разве победа не сделала бы тебя Великим?
– Я принимаю твои слова, о Великий Дракон, но мне их не понять. Я просто не хочу навредить женщине. Может, в этом и есть моя слабость. Может, в любви действительно нет смысла, но, может быть, в этом и есть её задача? Наполнять другие вещи смыслом? Ведь в чем смысл твоей борьбы, если не существует чего-то бессмысленного?
      Ответ мужчины разгневал Дракона. Увлеченный мыслью о Вечной борьбе, он не мог разделить столь странные взгляды людей. С новой силой возжелав вовлечь мужчину и женщину в противостояние, Творец задумал лишить их самого главного - объекта любовной привязанности. Погрязнув в пучине интриг, он принялся искусно плести паутину заговоров и интриг.
– Твой возлюбленный умер, человек. – Солгал Дракон женщине. – Пламя, пребывая в борьбе за Величие, поглотило его в своей пучине.
      Женщина молчала. Лишь голубые цветы впервые за долгое время распускались у её ног.
– Откуда эта тишина? – Удивился Дракон. – Неужели тебе нечего сказать?
– К чему слова, о Великий. Разве ты не понимаешь? Моя любовь обретает смысл...
      Обманутые люди, вопреки замыслу Творца, не прониклись ненавистью ко всему живому. Напротив, поглощенные скорбью, они вспоминали о своей любви каждую секунду. Стихии, пораженные искренностью человеческих чувств, остановили борьбу, предавшись Великой грусти об умерших. Оба материка сожалели об утраченных жизнях, вовсе не догадываясь об обмане Создателя.
– Я больше не могу сидеть здесь. –  Рыдал мужчина. – Я не был с ней так долго, а теперь не могу проводить женщину в последний путь... Верно ли это? Я должен увидеть её тело, коснуться его... Поможешь ли ты, Водная Пучина, добраться мне до другого материка?
– О Человек, я не способна перечить Дракону. Волны мои – есть отражение Великой борьбы: коснувшись водной глади ты обречёшь себя на погибель...
– Но мне нужно проститься с ней! Последняя встреча... Разве она лишена смысла?
      Мужчина вошел в океан. И женщина поступила также. Подгоняемые ветрами, они плыли друг другу навстречу. В непроглядную ночь, огонь освещал их путь и указывал верную дорогу. Стихии прекратили борьбу: они стали разделять миролюбивые взгляды людей, впервые за долгое время ослушавшись Великого Дракона.
      Творец бушевал: он не мог позволить встретиться людям, однако стихии вели их друг к другу. Разъяренный непокорностью, Создатель вновь погрузил мир в огненную геенну, сведя Небеса и Землю с ума. Осознав приближение неминуемой гибели, мужчина и женщина из последних сил плыли в направлении гигантских материков, сотрясавшихся от буйства природы. Вопреки воле Дракона они встретились посреди океана, наполнив творение Создателя смыслом и глубиной. В мгновение ока весь мир осознал, что вся их борьба, все их сражения были необходимы лишь для того, чтобы двое влюбленных встретились здесь, вопреки воле своенравного Творца. Не в силах признать поражения, Великий Дракон наслал на мужчину и женщину гигантскую волну, поглотившую их  без остатка... Мир снова лишился смысла, войдя в русло бесконечной борьбы...
      С тех пор прошли века. Своенравный Творец создал новых людей, лишив их сердец. Они с невиданной покорностью следовали правилу Великой борьбы, находя её крайне осмысленной и вдохновляющей. В порыве войны они раздробили сушу на шесть частей, затмив в своем величии разрушительные стихии. Люди заселили собой весь мир, не оставив ни единого свободного уголка. Созерцая нескончаемые сражения, Небеса и Земля с горечью вспоминали влюбленную пару, некогда наполнившую смыслом весь мир. Дракон и не догадывался, что кто-то сожалеет о старинной потере, ведь стихии так тщательно скрывали от его глаз скромные голубые цветы...

(Фото из Интернета)