Знаете ли вы Занозу, как я?
Фельетон
Над Сахарой, над самым её центром, «в сто сорок солнц пылал закат». Огненным взором он взирал на вигвам, чей конус, устремлённый в небесную высь, венчала спутниковая тарелка. Но закат был не одинок. Вместе с ним за человекоподобным существом, расположившимся в тени вигвама, наблюдали боги. Их было много. Они были везде. Они были разными. Пространственно-временной континуум вокруг вигвама был заполнен ими. В красноватых бликах заката они являли метафизику бытия, столь любимую Занозой, хранителем вигвама среди песков Сахары. Но Заноза, только окативший себя ледяной водой, вдруг почувствовал томление. Томление по творчеству. И когда это томление достигло оргастического состояния, из-под его пальцев на дисплее личного ПК заструились строки очередной нетленки. Боги замерли. Око заката перестало моргать. Строки, наконец, оформились в текст. Заноза оглядел свое творение, и умиротворение на его лице могло поспорить с умиротворением Мадонны, взирающей на младенца, с картин художников эпохи Возрождения. Созданное им было прекрасно и в мыслях, и в краткости изложения. И он мог вслед за известным чеховским персонажем воскликнуть: «Умри, Денис, лучше не напишешь!» И его легко было понять. Судите сами.
Вот этот опус.
Мы все желаем, чтобы наша жизнь длилась вечно. Однако уходим один за другим в царство теней все умирают: и пятый, и другой, и пятнадцатый. Всем нам хочется победить, но мы все побеждены - и тот, и иные, и вон те. Лермонтов гений был больше чем Тургенев, и Печорин - русский мужик! Он не фикция, он не фантом, он по яви своей большевик. У Тургенева ж все персонажи вроде карапуза – ни два, ни полтора, никак не уразумеешь.. С ними СНГ не возвеличишь. Только утопишь его двухсотпроцентно. Взять Новую Зеландию – остров, омываемый парой морей - Фиджи и Тасмановым. Народ там не знает классиков литературы в пересказах с индо-санскритских языков. Паровое отопление внедрено во в большинстве стран Полинезии, несмотря на то, что впервые оно появилось в Англии; и отдыхающие, словно пчёлы, стремятся к морям, а пароэлектростанции гудят и буровят тепло. Всё создано умно во имя процветания – производительность и внедряемость! Но всё зря, бессмысленна эволюция, и наступает конец отпущенных времён. Я узрел лики богов – переполнен экстазом: мне они видятся суперскими, отвязными! На их ликах улыбки, они хохочут. А что касается туристов - они модерновые. Мне видятся вон Те – «прохладной водой окатили в центре Сахары! Нет рожденья, нет смерти, а Дух молодой - он такой же как Дух самый "старый"».
И тут же это умиротворение дополнилось гордостью: пришли первые «комметы» на эту его публикацию на портале «Текстик. про. ру»:
- Какая глубина мысли! Поздравляю.
- Один восторг. С вами не умрёт российская проза. Спасибо.
- Вы вновь порадовали меня. С Вами легче дышится и созерцается.
Зелёная! Только зелёная!!
- Вы настоящий антидот от всех мерзостей, включая санкции. Лечите
меня, лечите!
«И вдруг как ожогом рот скривило» Занозу. Он вчитывался в пришедшую рецензию и тестом дыбились его мозги. А как же иначе? Такого оппонента надо прилюдно расчихвостить, что себе позволяет:
Радуюсь, он увидел богов. Не важно, кто они. Аборигены, наезжие любители серфинга или обыватели с российских равнин. Они боги: потребляющие моря, тепло и прочие блага прогресса. Они свободные. Видно, на время отпуска - да. А местные боги - кто же их кормит, поит и одевает? Ах, они боги: им ничего не надо. Печалюсь авторскому гаерству. Лермонтов умнее: по какой шкале сравнений? Ради позиционирования: я и так умею. Мол, имею право заявить, что Печорин - русский мужик. А как насчёт байроновского прототипа? Он большивик и готов прогнать прогнившее «водяное общество» и отдать нарзанный курорт и горы, его окружающие простому народу? Тургеневские персонажи – карапузы среднерусские Они "ни два, ни полтора"? Лихо сказано, но весьма невежественно. Видно проблемы с пониманием художественных текстов достигли своего апогея. Но всё искупается: он увидел богов. Возрадуемся. Но очень хотелось бы, чтобы богиня разума Метида увидела Занозу и направила его на праведно-разумный путь.
С…кий.
Ответ Занозы был решительным и чётким, как у персонажа Маяковского, заявившего как-то:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
И вновь из-под пальцев Занозы заструились строки:
Рецензентов ничего не понял. Я видел не каких-то туристов, не людей, а богов. Богов - настоящих. Из чувства благоговения (уважения) не перечисляю их и не называю по именам. Скажу лишь, что это те, о которых все (многие) слышали.
Насчёт Печорина сказано, что он по СУТИ своей большевик. Не по программе, а по сути. И это так. Он всё на дыбы там поставил!
Кстати, рецензент невежественно (уровень его образованной типа вообще низок) спутал программу большевиков с эсэровской. Это в эсэровской программе предлагали передать воды, горы и земли народу, а большевики твёрдо стремились к национализации всего - и так программа была реализована!
Смехотворно иметь дело с рецензентом необразованным, глупым и с полным отсутствием чувства юмора и малейшей фантазии.
Вы перегрелись, господин Хороший. Желаю Вам прохладной погоды и больше читать - и из истории Февраля 1917, и Лермонтова, и Тургенева. Но начать лучше всего с Некрасова и Короленко.
Настрочив этот сокрушительный ответ, Заноза откинулся спиной на стенку вигвама и предался созерцанию богов, «настоящих, о которых все слышали», чего уж там. И благость стала нисходить на него. Но недреманный ПК грубо нарушил эту идиллию. Пришёл ответ от того же оппонента. Он не уничтожен. Он посмел возражать, И как:
Первое. Обращаю внимание Занозы на то, что я рад, что ему сподобилось увидеть Богов. Иногда и не такое увидишь.
Второе. Спасибо за столь нелестную мою аттестацию: низкий уровень образования, глупый, полное отсутствие юмора и фантазии. Давно я так не был раззабавлен.
По сути. Это что Печорин там на дыбы поставил? Мери довёл до горячки, Белу соблазнил и бросил, юного Азамата толкнул на путь
неправедный, Грушницкого убил, будучи невольником чести? Поддался охоте к перемене мест? Дал скуке и жажде новизны овладеть собой? Вывернул свою душу перед читателями в своём дневнике?
Третье. И где в тексте юмор? В сравнении Лермонтова и Тургенева? И где фантазия? В сущностной оценке тургеневских персонажей? Их там не видится. А видится только позиционирование авторского апломба: вот как я их. Могу себе позволить. Можете. Но не вставайте в позу, когда к таким оценки будут серьёзные претензии со стороны литературоведов или специалистов по истории русской литературы.
Четвёртое. Строки о передаче вод и гор простому люду как раз и есть ирония, по вашему юмор, в понимании которой Заноза явно не силён
Пятое. Дураком и необразованным я Занозу не считаю. Мои боги мне такого не позволят, не то, что его.
Шестое. Советую прочесть "Срезал" Шукшина. Явно найдёте там родственную душу. С…кий.
Всё в Занозе стало на дыбы. Разложил, нахал, по полочкам. Поучает. Над гневливыми Занозиными словами потешается. И в ответные оскорбления не пускается. Осталось только одно – вмазать со всей рабоче-крестьянской прямотой:
Я ерунду не читаю. А вы убирайтесь-ка отседова по-хорошему, господин Хамло и Остолоп.
Вы не извинились за оскорбление - когда вы, господин слабоумный,не поняв текста, обозвали меня антисемитом. Это очень для меня серьёзное оскорбление! И вы не извинились, господин dурак. И пока вы не извинитесь за "антисемита" я вам и слова не скажу
Ваша проблема та, что вы старый ограниченный до ужаса скушный и поэтому никому не нужный дурак и зануда.
Вы мне скушны, но вы и хамло. Редкое сочетание. Тьфу.
До самой крайности удовлетворённый своей решительностью и ясностью аргументов и неотразимостью своих аргументов, Заноза вновь погрузился в вечернюю сахарскую нирвану по самое не могу Но недреманный ПК вновь крякнул, призывая прочесть очередное ответное послание. Заноза размежил веки и увиденное до нельзя омрачил его благостный дух.
Пришлите мне текст, в котором мы с вами переписывались, и вы согласились с моим замечанием. Вы его сняли после этой переписки. Пришлите, я вам покажу в нем строки, в которых вы одобряете антисимитизм. Но антесемитом я вас ни разу не обвинял. Здесь вы городите напраслину. А оскорбления ваши для меня - лишь свидетельство вашей неадекватности. О ней же говорить ваше отношение к
творчеству Шукшина. С…кий.
Вражина не унимается. Он сдержанно намекает на его, Занозы, неадекватность. И Шукшина опять сюда приплёл. Боги вздрогнули от рыка Занозы. Слова сами влетали на дисплей и в ярости дымились там:
- Иди ты сука в ж…
- Сволочь ты. Мудозвон, старый дурак. Сходи к проктологу.
Дерьмо собачье ты, понял. Ты реально доигрался.
В ответ пришёл весьма лапидарный и сдержанный ответ.
Во какие ныне бывают просветлённые после встречи с богам! Ошо отдыхает.
Этот ответ вызвал у Занозы бескрайний разлив желчи. Разлив, перед величиной которого отдыхают и море Фиджи, и Тасмановое море, вместе взятые. И он врезал этому жуткому надоеде С…кому очередями:
- Ты реально дебил. Реально. Ты настолько глуп, что не понимаешь даже простейших текстов, которые все понимают. Все!
- Ты ублюдок, тут на сайте реально САМЫЙ ТУПОЙ. Второго такого тут нет, хотя дураков пруд пруди.
- Говнюк ты сраный, чмо, дебил.
- Я тебя не прощу, пока ты свою страницу не закроешь. Раз и навсегда.
Мразь сраная.
Измождённый этими испытаниями его просветлённого сознания, Заноза с надеждой посмотрел на богов. Те не успели ответить, как вдругорядь звякнул недреманный ПК, призывая его вернуться к дуэли. Он взглянул на монитор, там чернели лишь две строки:
Абсценная лексика как аргумент в споре чаще всего говорит о недостатке в аргументах у того, кто её применяет. И вы в этом не оригинальны.
То ли силы оставили хранителя вигвама посредине Сахары, то ли Боги удержали его от дальнейшего цитирования словаря абсценной лексики, но экран недреманного ПК погас, как и погас багровый закат. Тёмный полог ночи накрыл Занозу и его богов. Боги не уходили. Они были рядом. Но они молчали. И этим молчанием полнилась бескрайняя пустыня Сахара, которая внимала Богам, своим Богам, не Занозы. У всех свои Боги.