Детский лепет

Вениаминович
  Всё началось или начинается... Да, правильнее сказать - начинается. Так вот, всё начинается со слов: "Дорогой! У нас будет ребёнок!" Нет, даже не с этих слов. А со слов: "Любимая! Будь моей женой!" И, если в корень смотреть, не с этих... А со слов: "Девушка! Можно с вами познакомиться?"

  Да, вот так всё и начинается. Ах, у вас не так всё было? Ну что же, возможны варианты. Но как правило - именно так. По крайней мере - мне так кажется... Возможно и ошибаюсь. Но, как-бы то ни было...

  Ага, и у меня так всё начиналось. Ну - девушка, встречи, цветы и всё такое. Да, замечательно. Ну и : "Будь моей женой!" Согласилась конечно, любовь...

  Платье, цветы, гости - всё как положено. Свадьба. Что? Странный вопрос... Счастлив конечно. Нет и - не жалею! Возможно и повезло... А вы что?.. А, понятно... Ну что-же - бывает... Не отчаивайтесь - вы ещё молоды! Сколько? Гм... Впрочем, в наше-то время... Вот-вот, я и говорю - не отчаивайтесь, какие ваши годы?!

  Так о чём я? Ах, да... Так вот... Ммм... Свадьба значит. Ну, а потом - счастливая жизнь. Да. Молодость, знаете-ли... Ну да, знаете. Вот, а в один прекрасный день: "Дорогой! У нас будет ребёнок!" Что? Да, новость - ошеломительная, в первое мгновение. А потом? Потом ты - радуешься. Радуешься, если ты - нормальный человек, конечно. А ненормальный? Ненормальный - начинает уговаривать сделать... мол, мы - молодые ещё, ну куда торопиться? Мы всё ещё успеем, надо пожить для себя. Или - уходит. Быстро и молча. Или с руганью, оскорбительными словами, но - быстро. Да ещё встречаются такие и не редко к сожалению... Ну что поделать - несовершенны ещё люди, несовершенны...

  Хотя, сейчас проводятся научные изыскания... Сверхчеловек? Ну, не совсем так... Ага, вы знаете. Да и кто не знает сейчас? Может, что и получится... Конечно надо! Вы посмотрите вокруг. Вот-вот, удручающее зрелище... Хотя, каких-то сто лет назад, было ещё хуже. Что? Уверяю вас - было гораздо хуже!

  Но я хотел не об этом поговорить. Ну да, а что ещё делать в аэропорту в ожидании рейса? Вот и завязываются разные знакомства. Вас, кстати, как зовут? Очень приятно! А меня... Вот и познакомились! Может, за знакомство - по чуть-чуть? Вы как? Ну да, я знаю - при перелётах, особенно сверхдальних, не рекомендуется... Но по чуть-чуть то - можно? Вот и отлично!

 -Официант! Два по сто фирменного, пожалуйста!

  Так вот... А вы тоже - летите куда или встречаете? Ах, работаете здесь... А как-же... А, закончили смену. Так это - отлично! Значит ничто не мешает вам... Ага, вот и принесли. Ну, будем знакомы!

  А позвольте полюбопытствовать: вы здесь только работаете или?.. А, живёте здесь. Замечательно тут у вас, красиво. Да, бывал пару раз... Спасибо, на обратном пути - непременно остановлюсь на денёк-другой!

  Ну что, ещё - по одной, а? А, ну и ладно... Нет, не выпиваю. Волнуюсь просто. Перед перелётом? Нет, этого я не боюсь. Просто - лечу на крестины первенца моего старшего внука. Ага, много их у меня. Конечно счастлив! О чём вы говорите?! Просто у правнука наступает тот самый момент... Действительно - могли ли мы подумать, помыслить, о таком, всего-лишь каких-то - сто лет назад?! Да, тогда это была - фантастика. А теперь? Обычное дело! Ну, не совсем обычное... Однако... Да, всё меньше и меньше это волнует людей, восхищает. Ну да, как с космическим полётами: на пятом - это уже стало обычным делом, как поездка на автобусе! Автобус? Хм... Общественное средство передвижения. Неужели не помните? И не читали?! Ай-ай-ай... Ну да, всего знать невозможно. Но историю-то учили? В школе, в... А, ну и ладно. Вы молоды ещё, у вас всё - впереди.

  Не обижайтесь, мой друг. Я не поучаю - волнуюсь, вот и болтаю всякий вздор... Но, как-же это всё замечательно. Что? Да вся наша жизнь! Как могуч и велик стал человек - просто дух захватывает! Какие перспективы открылись нам, людям. А я помню ещё те времена, когда... А? Да, и это - при всём несовершенстве человеческого существа. Может программа сверхчеловека поможет нам достичь...

  Впрочем... Не об этом я хотел поговорить. Вы уж извините меня, болтлив я что-то. Не утомил ли я вас часом? Нет? Хорошо. Ну может, ещё по чуть-чуть? Вот и чудненько! Да-да, по последней! Как полечу? Да приму таблетку и всё. А удовольствие... Хм, а вот от общения с вами и будет мне удовольствие!

  Так вот, с чего всё началось... А началось всё с тех самых слов, что сказала мне моя жена: "Дорогой! У нас будет ребёнок!" Да, многое начинается с этих слов. И многое, к сожалению, заканчивается после этих слов... Вот такая это штука.

  Да, радости моей не было предела! Помню, я тогда свою жену окружил... Ну да, заботой. Я делал всё возможное и невозможное для своей жены и для своего будущего ребёнка. А как-же иначе? Нет, я и раньше любил свою жену и заботился о ней. А тут - скорое пополнение семейства. Я удвоил, утроил, удесятерил свою заботу. Может быть... Может и лишнее, но... Но я был так рад, так счастлив, что...

  Вот, прошло положенное время и... свершилось чудо! Это сейчас всё поставлено на такой, ммм, конвейер что-ли... Нет, и тогда это было делом обычным. Впрочем, почти во все времена истории человечества это - было делом обычным, с небольшими вариациями. Но, согласитесь, появление на свет новой жизни, нового человеческого существа, плоть от плоти твоей, так сказать, это - великое чудо! И ты - творец этого чуда. Это такое необычное чувство, знаете-ли... Даже слов подходящих нет, чтобы описать это. Ну, по крайней мере, у меня... Сколько лет прошло, вот уже и внуки, а помню. Помню, словно только вчера это было.

  Помню, как встречал свою жену из роддома... Роддом? Ну, сейчас их уже нет. Ненужны они стали, по-другому дети появляются... А? Нет - биологическая технология, так сказать, в большинстве своём, всё тажа. Но вот остальная составляющая...

  Что-то я не о том...

  Так вот, купив огромный, чудовищно огромный, букет самых красивых цветов, которые только смог найти, я примчался к роддому в котором были моя жена и мой сын. Да, я знал. Ну, мне позвонили из роддома и сказали, что у меня родился сын. Раньше? Конечно знали. Всё-таки тогда были не дремучие времена. Уже умели вполне точно определять пол будущего ребёнка. Эх, молодой человек... Мы же были вполне развиты! Вот оно - заблуждение современных людей: думают, что сто лет назад люди ходили в шкурах и жили в пещерах... Шучу, конечно. А может и не шучу...

  В общем, примчался я к роддому - стою, жду. Мокну... Да, дождь сильный был. А я зонтик не взял, забыл. Это сейчас погодой управляют, словно автомобилем... А тогда только угадывать умели, да и то - чаще плохую погоду. Ну что же поделать? Такие времена были. Впрочем, наука была вполне на уровне. В космос-то мы вышли. А вы думали? Эх, молодой человек... Вот об этом я и говорю - при всей современной... развитости что-ли, не знают люди, или не хотят знать, о том, что было до них. Историю не знают! Вот в наше время... Пусть брюзжание, но нельзя же так! Устремляясь вперёд, никогда не забывайте что было позади!

  Извините меня за такие вот нравоучения, но... Я хоть и живу в современном, новом для меня, мире, но прошлое, моё прошлое, ещё живо во мне, я помню. Держит меня прошлое, не отпускает... И это, я считаю, здорово! А? Да, я думаю об этом - написать книгу. Книгу воспоминаний. Книгу как это было - как получился этот, современный мир. Пришло время...

  Что-то я отвлёкся... Вот, стою я значит под дождём... А, вот и наш заказ. Будьте здоровы! Спасибо. Всё-таки замечательная вещь - это фирменное... Ну-с, продолжу...

  Стою я, мокну. Смотрю на закрытые двери роддома, в голове - полный сумбур. Сердце колотится - вот-вот из груди выскочит. Да... А? Нет, почему? Пускают. Просто я тогда и не подумал об этом. Волновался очень, словно это я - родил ребёнка и жду, когда его ко мне принесут и я смогу наконец дотронуться, разглядеть это чудо... Ну, в каком-то смысле, я его и родил... Прошу прощения за некоторую бессвязность, но - нахлынули воспоминания... Если бы я знал, что в дальнейшем произойдёт!.. Нет, что вы! Никогда и ни за что! И я не жалею ни о чём. Да и о чём жалеть? Вы посмотрите вокруг! Как изменился мир... Впрочем, вы родились в этом мире, вам не с чем сравнивать. Не обижайтесь, но это - правда.

  Всё меня куда-то в сторону уводит... Вы уж извините, не иначе - фирменное виновато! Так вот, стою я жду. Почему так долго? А я за два часа до выписки приехал. Всё, знаете-ли, боялся опоздать... Ага, успел! Стою значит, замёрз уже, дождь уже прекратился, но - холодно: осень была, да и промок я сильно... Держу свой огромный и мокрый букет, жду. И вдруг, открываются двери роддома, сначала выходит доктор или медсестра - не помню, да и неважно это - придерживает тяжёлую дверь, а следом появляется моя жена с каким-то большим, перевязанным голубой ленточкой, свёртком в руках. Что за свёрток? Одеяло, в которое был завёрнут мой ребёнок, мой сын! Да, тогда так было принято. Не то что сейчас...

  Значит вышла моя жена из дверей и тут я не удержался... Нет, не закричал - побежал, полетел к ней: к своей любимой, к своей жене, к матери моего сына. Да, я словно обезумел: что-то радостно кричал, целовал жену, обнимал доктора... Доктор с укоризной смотрела на меня, жена улыбалась. Когда я немного успокоился, то, отдав цветы доктору, попросил жену показать мне сына. Она, улыбнувшись, молча протянула мне свёрток, этот кулёк, в который был завёрнут мой сын. Я осторожно принял эту драгоценную ношу в свои руки. О, какое это чудо! Вы себе и представить не можете... Осторожно отогнув края свёртка я заглянул внутрь. Пожалуй, рано мне ещё писать книгу - косноязычен я непозволительно... Простите, опять отвлёкся!.. Так вот, заглянул я внутрь этого свёртка, а там... Да, там - чудо! Великое чудо Вселенной, крохотное существо - мой сын. Маленькая безволосая головка, нежная розовая кожа, маленькие закрытые глазки, крохотный носик, губки бантиком... Всё такое маленькое, совсем крохотное, родное. На кого он был похож? Ну как вам сказать... Новорождённые дети они... похожи на всех сразу! Ага, именно так. Но, не знаю как и объяснить, ты чувствуешь, знаешь, что это - именно твой ребёнок. Твой. Твои плоть и кровь. Твоё продолжение. Не знаю, как-то так... Я держал на слегка дрожащих от волнения руках это маленькое чудо, смотрел в это маленькое родное лицо и всё никак не мог насмотреться. Я верил и не верил...

  Да, а потом жена забрала у меня из рук нашего ребёнка, мы, поблагодарив, попрощались с доктором и отправились домой.

  И потекли своим чередом дни занятые заботами и хлопотами о маленьком существе, о новом члене нашей семьи. Ну какие хлопоты... Да как обычно: купить детскую кроватку, коляску, пелёнки, распашонки, подгузники там всякие, кормление, баюканье, гулянье... Во всём этом я особенно любил прогулки. Гордо катал по улице коляску в которой дремало моё любимое чадо, свысока поглядывая на других, проходящих мимо, спешащих по своим делам или прогуливающихся людей. Да, радость отцовства...

  Всё было: и радость, и бессонные ночи, и страх... Страх? Ну, когда ребёнок чем-то болел... Да, было такое - болели дети. Как это возможно? Ну, в то время... Медицина... Нет, не в зачаточном состоянии. Просто... Впрочем, неважно.

  В общем, обычное дело, обычная жизнь... Быт, так сказать. А? Вот найдёте себе пару, женитесь... Ну почему сейчас у вас - необычная? Нормальная, насколько я могу судить, жизнь. Но когда семья - это совсем другое...

  Вот, прошло пару месяцев, ребёнок подрос немного, начал агукать потихоньку... Ну - агукать. Точнее не он начал, а мы. Что это такое? О, это целая система общения! Ребёнок издаёт какие-то звуки, вы ему отвечаете и, что самое удивительное, прекрасно друг друга понимаете! Общаетесь. Не словами, что вы. Нет, конечно. Ну не знаю... На каком-то интуитивном, метафизическом даже, уровне, вы, практически всегда, знаете что хочет ваш ребёнок в данный момент... А? Ну да, сейчас об этом много написано...

  Проходит время и ваш ребёнок, уже вполне самостоятельно, сидит себе в манеже, играет в свои игрушки и что-то там бормочет на своём детском языке. И у вас появляется некоторое количество свободного времени. Вначале вы, конечно, прислушиваетесь к бормотанию вашего чада, но со временем, ввиду того что вам это совершенно непонятно, ваш интерес немного притупляется и вы занимаетесь своими насущными делами, на которые всегда, а с рождением ребёнка, особенно, не хватает времени.

  Работал я конечно. И сейчас работаю. У меня своя лаборатория... Чем занимаюсь? Ну, сейчас не об этом. Чуть позже, с вашего позволения... Нет, не секрет. Но как-то не хочется спускаться с высоких небес тёплых воспоминаний на грешную землю действительности. Или вам неинтересно, может утомил я вас? Нет? Вот и замечательно. Я продолжу? Спасибо. Вот значит, сижу я работаю... Дома, да. Я тогда отпуск взял на пару месяцев - жена решила на работу выйти пораньше. Ну а что зря дома сидеть? Это я о себе... Вот и работал, так сказать, на дому... В общем, поставил я журнальный столик так, чтобы мне ребёнка было хорошо видно, сел в своё любимое кресло, открыл ноутбук и углубился в работу. Ноутбук? Ну это такой компактный компьютер... Нет конечно, не такой миниатюрный как сейчас. Но в то время...

  Но сейчас не о компьютерах... Так вот, сижу я - работаю... Ну поглядываю конечно на своего сына - как он там, чем занимается. Сидит себе, перекладывает туда-сюда кубики там разные, игрушки... Бормочет чего-то... Сосредоточенно так. Занят. Ну и я работаю... Сколько времени прошло - не помню. Оторвал меня от работы звонок по телефону. Телефон? Средство связи. Ага, наподобие современного ларинга. Только в несколько раз больше и не вживлялся в мозг... Да, такая вот древность.

  А надо сказать, что зная свою увлечённость, я поставил на звонок самый громкий и противный, аж передёргивает, звук. Чтобы наверняка... И вот, когда что-то затрещало, заверещало, заквакало сразу стало понятно - мне звонят! Ага, с юмором я... Быстро, чтобы не испугать сына, я схватил лежащий рядом с ноутбуком телефон, поднёс его к уху и нажал клавишу ответа. Впрочем, мой сын не обратил на эту какофонию ни малейшего внимания...

 -Привет друже! - услышал я в трубке радостный голос своего старинного приятеля. - Как твоё ничего?
 -Физикам-шизикам - привет! - ответил я.
 -Ну, так уж и шизикам... - деланно обиделся приятель. - Сам-то - всё картошку с воробьём скрестить пытаешься!
 -Ну не разлагаю же молекулы на атомы! - не остался я в долгу.
 -Чем занят-то? - спросил приятель.
 -Вот, сижу - работаю, за ребёнком приглядываю. - ответил я.
 -А супруга где? - поинтересовался он.
 -Да умчалась по своим неотложным химическим делам. - сказал я.
 -Хорошо, цветы отпадают... - пробормотал приятель.
 -Что? - переспросил я.
 -Ничего! Я подскочу к тебе - есть интересные штучки...
 -Лады, подскакивай. - разрешил я.
 -Тогда - до встречи! - сказал мой приятель и дал отбой.

  Ну, как всегда - полон идей! Сколько его знаю, всегда такой - увлекающийся фантазёр. А знал я его очень давно - с самого раннего детства. Да... Жаль, что он не дожил до вот этих, в некотором смысле, чудесных времён. А? Он - трагически погиб. Проводил эксперименты с антивеществом, что-то пошло не так и... Нет, тогда воскрешать не умели. Матрица? Ну, это ещё в теории. Идут эксперименты конечно, но...

  Впрочем, оставим это. Может ещё фирменного... Вы как? Вот и я - не хочу. Но душа... Вот такое свойство всех воспоминаний: начинаешь вспоминать что-то хорошее, доброе, радостное, но постепенно всё дальше уходишь мыслями в прошлое и вспоминаешь то, что хотел бы навсегда забыть - плохое, горькое, грустное... Да, вот такая это штука.

  Ну хватит о грустном. Сейчас я расскажу вам об интересном. Впрочем, я уже давно говорю. А может - апельсинового сока? Я и таблетку выпью - пора уже. Вот и хорошо. О, вот и заказ. Сколько уже живу, а всё время удивляюсь: стоит подумать и вот уже - заказ на столе. Замечательно!

  Так, таблеточка... Ну вот и ладненько. Хороший сок - свежий, прохладный. А, вот и таблетка действовать начинает. Нет, можно конечно и тонизирующие импульсы... Но я всё, знаете-ли, по старинке. Тем более, что их - моя жена придумала!

  Ладно... В общем, закрыл я ноутбук, проверил сына - играет себе, агукает сам с собой - и пошёл готовиться к приходу дорого гостя. Ну, как обычно: коньяк, тонко нарезанный лимон, кофе. Нет, не злоупотребляли. Так, по чуть-чуть - для беседы... Тем более, что последнее время, мы стали достаточно редко видеться. Ну сами понимаете: у меня семья, заботы, работа опят-же. Да и он в своей лаборатории пропадал неделями, а то и месяцами. В общем, обычная взрослая жизнь. Это в детстве мы сутками не расставались. А с годами...

  Эх, вернуть бы детство наше безоблачное... Да, идут эксперименты. Не знаю - попробую-ли... Нет, не боюсь. Но - зачем мне это? Я и так прожил нормальную и интересную жизнь, достиг всего чего хотел, сделал немало открытий... Я думаю и без меня хватит тех кто захочет.

  Продолжу пожалуй... Я едва успел сервировать столик, как раздался звонок в дверь. Открыв дверь я увидел, естественно, своего старинного приятеля. Стоит, улыбается. Высокий, с густой рыжей шевелюрой на голове, атлетически сложенный... Красавец, одним словом. Совсем не похож на классического учёного-физика - герой-любовник, да и только! Я пригласил его войти, дал тапочки. Он вошёл, снял с плеча свою огромную сумку - он частенько с ней ходил - протянул руку для рукопожатия. Мы дружески обнялись и после взаимных: "Привет старик! А ты всё такой-же!" прошли в гостиную.
 
  Сумка? О, это - необыкновенная сумка. Это целая переносная лаборатория, а заодно и склад. Чего там только не было... Я до сих пор думаю - как он её носил?! Я однажды попробовал поднять - тяжеленная! А он бодренько так носил её, словно пакетик какой полиэтиленовый. Сильный он был, друг мой...

  В общем, прошли мы в гостиную, друг увидел манеж, в котором был мой сын, да так и застыл на месте. Не знаю, что его тогда так поразило, но стоял он долго совсем не двигаясь и внимательно глядя на играющего ребёнка. Мой сын только мельком взглянул на него и продолжил заниматься своими неотложными детскими делами. Я слегка тронул друга за плечо, он вздрогнул словно очнулся от наваждения какого, ещё раз взглянул на моего сына, встрепенулся и с чуть рассеянной улыбкой на лице пошёл следом за мной к сервированному мной столику. Мы сели в глубокие удобные кресла.

 -Ну, со свиданием! - поднял я рюмку с коньяком.
 -Со свиданием! - ответствовал друг.

  Мы слегка стукнули друг о друга рюмки, выпили, закусили тонко нарезанным и слегка присыпанным сахаром лимоном. Я налил ещё по одной... А потом настал черёд кофе. Я варю замечательный кофе, знаете ли. По крайней мере так говорят все мои друзья... Нет, сигар не было. Как можно - ребёнок ведь!..

 -Ну как ты - всё химичишь в своей лаборатории? - спросил я друга.
 -Химичит твоя жена, - ответил он. - А я - занимаюсь фундаментальной наукой!
 -Ага, я так и подумал...
 -А что, физика - всему голова!
 -Ладно, оставим физику... Сам-то как, не думаешь семью-то завести?
 -Знаешь, - замялся друг, - всё как-то некогда...
 -Знаю... Эх ты, бедолага - пожалел я его.
 -Да ладно тебе! - смущённо воскликнул он. - Замечательный у тебя кофе!
 -Спасибо!

  Такие разговоры у нас бывают почти при каждой нашей встрече, уже на протяжении многих лет. Мне иногда кажется, что он - намеренно избегает женщин, боится их что-ли? Посвятил всего себя науке...

  Мы некоторое время помолчали смакуя горячий ароматный напиток. Я украдкой поглядывал на него, а он, время от времени, бросал задумчивые взгляды в сторону моего сына. И по задумчивому выражению его лица я понял, что им овладела новая и, как всегда, гениальная идея. Я и подумать тогда не мог, что...

  Впрочем, всему своё время. Я не очень болтлив, любезный? Не надоел ещё вам своим рассказом? Нет? Вот и хорошо!

 -Ладно, - прервал я наше молчание, - ты что-то там говорил по телефону о какой-то интересной штучке. Что на этот раз?
 -Понимаешь, - начал он, - это... Ну ты помнишь мою идею с дождём?
 -Помню, - кивнул я головой. - Как успехи?
 -Получилось, - просто сказал он.
 -Да неужели? - удивился я.
 -Да.

  Надо сказать, что ещё в детстве им овладела идея расшифровать дождь. Как это? Он считал, что в дожде, то есть в каплях дождя стучащих по крышам домов, по листьям деревьев, по земле, зашифрована какая-то информация. Да, вот так. Он вообще считал весь мир, всю Вселенную, единым разумным организмом. Ни больше ни меньше! Вот такой он был...

  Да, это - он... А это - я... Узнали, значит. Ну правильно - я не люблю бывать на публике. Ничего страшного, мне давно пора было кому-нибудь рассказать как это было. Да когда я соберусь написать книгу? Может и никогда... А, вы - пишите? И что, позвольте спросить? Рассказы... И есть публикации? Ну вот, и мне сподобилось встретиться с неординарной личностью! Не смущайтесь. Да пожалуйста, пишите!

  Но я всё-же вернусь к своему рассказу. Спасибо.

 -Та что-же это? - спросил я.
 -Музыка, - ответил он.
 -Музыка? - переспросил я.
 -Да, - ответил он, - прекрасная неземная музыка.
 -И всё?
 -Ну, это - пока предварительный результат. Ещё надо работать и работать.
 -Понятно, - сказал я. - А что там у тебя за новая идея?

  Мой друг как-то странно взглянул в сторону моего, играющего себе в манеже, сына и, несколько замявшись, ответил:

 -Дети.
 -Дети? - переспросил я.
 -Да, дети... - ответил он задумчиво.
 -Что - дети?
 -Ну понимаешь, - замялся он, - вот у тебя - сын.
 -И что? - не понял я.
 -Ну вот, сидит он себе в манеже - играет, что-то там бормочет на своём детском языке. - начал он объяснять. - А ты задумывался, что он там бормочет? Пытался понять? пытался узнать, что он там вообще делает?
 -Э... - несколько опешил я. - Ну...
 -Вот-вот, - не дал мне опомниться друг, - и я о том.
 -Что ты, собственно, хочешь сказать? - несколько опомнившись, спросил я.
 -А то и хочу сказать, что мы - взрослые - даже и не пытаемся это сделать! Так, сюсюкаем умильно, агукаем радостно. А между тем, возможно, дети говорят с нами, пытаются говорить. Пытаются сказать нам что-то, донести до нас какую-то важную информацию! А мы, в неведении своём, лишь агукаем в ответ, улыбаемся, радуемся первому произнесённому нашим чадом слову...

  Эк его разобрало! А глаза, узнаю старого друга, глаза горели лихорадочным блеском, на щеках румянец - одержимый прямо. И понял я, что не услышу о той, обещанной по телефону, интересной штучке - новая идея всецело завладела моим другом. Но это не значит, что он забыл о предыдущей. Нет. Просто эта, на данный момент, оказалась интересней и занимательней. А когда он решит эту новую задачу, то непременно вернётся к предыдущей и довершит начатое. Он всегда, сколько я его знал, любое дело доводил до конца. Только его трагическая гибель помешала ему довести важное исследование до конца...

  А? Что вы говорите? Вы хотите попробовать детизлучение?! Но позвольте, оно же ещё в стадии ранних экспериментов! Зачем вам это? Решить проблему матрицы... И?.. Что-же, спасибо. Но стоит-ли, право... Впрочем, а вдруг - получится? Буду вам очень признателен и крайне обязан!

  Но мы отвлеклись...

 -А ты замечал, как маленькие дети общаются между собой? - между тем продолжал мой друг. - Обращал внимание? Конечно нет! Вот она - наша беда, беда всех взрослых.
 -Какая беда? - не понял я. - О чём ты?
 -Да всё о том-же! - воскликнул мой друг. - Всё о том-же... Мы, взрослые, всё знаем и всё умеем, что нам до детей? Нет, не так... Мы их воспринимаем, как... маленьких детей! Не знаю, как сказать...
 -Так они и есть просто - дети. - сказал я.
 -Вот! Вот она ошибка наша! - ответил он. - Ну конечно, просто - дети... А ты видел как эти дети, ещё не умеющие даже говорить, общаются между собой, а? Вот, встречаются на улице две подруги, две мамы - у обеих дети в колясках - и, как всегда, заструился обычный женский разговор. Стоят они, общаются, дети - забыты на какое-то время, почти. Предоставлены сами себе. И вот два карапуза тоже начинают разговаривать, общаться. Издают какие-то свои, обычные для нас, детские звуки, оживлённо жестикулируют. А мамам-то и невдомёк, что рядом с ними идёт своей чередой, возможно очень важная, беседа! Да мы всё время с этим сталкиваемся, но... Да, нам и невдомёк. Агукаем детишкам, пальчиками щекочем их... А когда они подрастают и начинают потихоньку разговаривать, кто-нибудь пытался понять - что они там говорят? Кто-нибудь пробовал уловить смысл в их словах, песенках, которые они поют, когда, сидя где-нибудь на кровати и играя в свои игрушки, тихонечко поют?
 -Ну ты, брат, и дал! - только и смог я проговорить. - А я, признаться, и не думал об этом никогда...
 -Да и никто не думал, - сказал он, - если только писатели-фантасты. Да и то - вскользь, поверхностно...
 

  Он замолчал, погрузившись в какие-то свои думы. И я не нарушал его задумчивости, сам размышляя о только что сказанном. А если - правда? Ну вдруг? Что мы можем узнать, если сумеем понять этот... детский язык? Какие могут открыться перспективы для человечества! Да полно - какие перспективы?! О чём это я? Это всё фантазии моего неугомонного друга... Вон он - сидит, что-то там думает, просчитывает. И кофе уже остыл...  Я хотел встать и пойти на кухню, чтобы ещё сварить кофе - ну чего сидеть с холодным и невкусным? Как мой друг, тряхнув головой и внимательно посмотрев на меня, сказал:

 -Слушай, у меня тут мелькнула одна идея...
 -Какая идея? - насторожился я.
 -Ну... - замялся он. - Твой сын...
 -Что - мой сын?
 -Слушай, - решился он, - позволь мне провести один эксперимент.
 -Какой ещё эксперимент?! Что ты хочешь сделать с моим ребёнком?
 -Ничего страшного, уверяю тебя! - с горячностью воскликнул он. - Он даже ничего и не заметит!
 -Что ты хочешь сделать с моим сыном? - строго спросил я.
 -Просто - некоторые измерения, запишу на магнитофон его голос. - проговорил он. - Ничего страшного! - воскликнул он видя мою задумчивую нерешительность.

  Вот же мы, взрослые, безрассудные существа! Легко поддающиеся чужому влиянию, идём на поводу чужой убеждённости... Но, как-бы то ни было, я, поддавшись на уговоры друга, дал добро на эксперимент. С тысячью оговорок, разумеется... Хорошо, что жены не было дома!

 -Давай, приступай, - сказал я, - пока я не передумал!
 -Спасибо, друг! - с чувством сказал он.

  Подхватив свою огромную сумку он прошёл к манежу, где был мой ребёнок. Поставил сумку на пол, открыл и... Я уже говорил, что его сумка одновременно была и лабораторией и складом? Так вот, чего там только не было! Какие-то приборы, колбы с чем-то непонятным, верёвка зачем-то, магнитофон, мотки проводов... Да много чего было в его сумке! И как он таскал такую тяжесть?

  В общем из всего, что он достал из своей сумки, я узнал только осциллограф и магнитофон. Разложив всё это добро около манежа он, склонившись над моим сыном, начал, не глядя, доставать из этой кучи оборудования нужное ему. Что он там дела - мне видно не было. Но когда он отступил от манеже, то мне предстал мой сын весь окутанный проводами! Странно, но ребёнок совсем не обращал на это внимания - спокойно продолжал заниматься своими, понятными только ему, делами. Минут двадцать мой друг молча колдовал со своими приборами, иногда изумлённо восклицая. А потом: выключил аппаратуру, отсоединил провода, сложил всё в свою сумку, быстро попрощался и ушёл. Ушёл оставив меня в полном недоумении. Естественно, жене я - ничего не рассказал! Да и зачем волновать, почём зря, добрую женщину?

  Ну, а что - дальше? Месяца два от моего друга не было ни слуха ни духа - пропал он в своих лабораториях. А потом, одним хмурым утром, раздался телефонный звонок и захлёбывающийся от радости голос моего друга прокричал:

 -Старик! Победа! Это нечто феноменальное! Это - новая эра человечества!
 -А... - начал я. - Но услышал только гудки прерванного вызова.

  Вот так. Да, это было - Открытие! Мы всё пытались изучить язык дельфинов, искали в космосе братьев по разуму... А оказалось, что небывалая и великая цивилизация вот она - рядом. Практически мы и есть эта цивилизация. Да... Он расшифровал этот детский лепет, более того - научился общаться. Я всегда говорил, что он - гений.

  Тут уже и моя лаборатория подключилась. Мы сделали странное, эпохальное, открытие. Геном наших детей оказался не совсем таким, как у нас - взрослых. Вернее он был такой-же, только... закрытый что-ли. Мы определили наличие нескольких неизвестных нам генов, но так и не смогли их расшифровать. Для чего они, за что отвечают, куда с возрастом исчезают - так и осталось загадкой...

  Загадкой осталось и то, почему становясь взрослее мы постепенно утрачиваем те великие знания, которые в нас, как-бы заложены, ещё до рождения? Только люди больные аутизмом сохраняют часть этих знаний до старости. От того среди аутистов так много талантливых людей. Да, на основе изучения генома аутистов и генома детей и создаётся детизлучение. Оно позволит взрослому человеку как-бы вернуться в то далёкое детство, когда он ещё не умел толком разговаривать. Вернуться, совершить небывалые открытия, создать великие произведения искусства... Дух захватывает от открывающихся перспектив! Но пока это только планы... Но возможно уже скоро...

  Да, тот день... Ага, с тех пор его называют "Днём Агу". Величайший день в истории человечества!

  И что самое интересное - у каждого ребёнка свой "День Агу". День, когда ребёнок наиболее открыт для контакта и готов подарить человечеству новое открытие!

  Правда, в моё время, находилось множество людей, которые были против, которых пугало это эпохальное открытие. Были волнения... Говорили, что мы открыли пресловутый ящик Пандоры... Чушь! Но со временем всё успокоилось, улеглось. Тем более, когда, словно из рога изобилия, посыпались открытия, которые улучшили, облегчили жизнь людей... Которые подняли нашу цивилизацию на небывалые высоты...

  Ну да, памятники моей семье. Никогда не любил этого. Зачем? Да ещё при жизни... Неудобно! Да и открытие, в общем-то, принадлежит моему другу.

  Вот так оно всё и начиналось, мой друг... М-да... О, вот и мой рейс объявили. Поспешу, не хотелось бы опоздать. Да, завтра у правнука "День Агу". Ну что-же, приятно было с вами познакомиться и пообщаться. Непременно, буду обратно - загляну. Эх, хорошо тут у вас - на Веге пятой... Ну-с... Куда лечу? Да в седьмую параллельную... Ага. Что-же, до встречи!