Творческий вечер

Лидия Невская Сызрань
             СЦЕНАРИЙ  ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА 
                ЛИДИИ НЕВСКОЙ
                «Я вас любовью возвышаю»

Это строчки из стихотворения Лидии Невской.
               
                Вы мой король!  Я вас венчаю!
                Не опускайте головы.
                Я вас любовью возвышаю
                На трон любви до синевы.

                И вы не сможете отныне
                Держать на сердце зло и ложь,
                Чтоб не упасть в глазах рабыни
                Ни на секунду, ни на грош.

Обо всей её поэзии можно сказать. «Я вас любовью возвышаю»
О себе Лидия рассказывает так:

1,    Я родилась в селе Дубровное Тюменской области. Через три     года меня привезли в Сызрань.  И всю свою жизнь я живу в Сызрани. Можно сказать,  коренной житель.
               
                Я родилась.
                Любовь земная
                Меня коснулась в тот же миг,
                Щемя мне сердце
                И лаская,
                Ворвался воздух в первый крик.

                Тот день не помню,
                Только знаю
                Меня любили с первых дней.
                Я это чувство
                Возвращаю,
                Но я люблю ещё сильней.


И тут же рядом есть такое, вроде бы  удручающее стихотворение, но очень хорошо характеризирующее человека-поэта.         
                МЕТЕОРИТ

                Я умру, а вы живите.
                Эта жизнь не для меня.
                Я иной планеты житель
                Не по имения Земля.
            
                Я попала к вам случайно,
                Лишь имея тот же вид.
                Я космическая тайна.
                Я живой метеорит.

   Поты все будто не с нашей планеты.  Они видят то, что мы не видим порой сами, они видят души.  Лидия о свое душе говорит так.
                ДУША

                Во мне живёт душа такая,
                Что всюду мучает меня.
                Вот под дождём я промокаю,
                Свой зонт, от дождика храня.

                И плащ на вешалке устало
                Висит сухой, пересухой,
                А я вся мокрая вбежала
                С одной распахнутой душой.
 
Души у наших поэтов открыты. Но и ничто человеческое им не чуждо. Они живут, учатся и работают также, как все.  Лидия продолжает рассказ о себе:

2,    Я окончила 8 классов в школе N 20, сейчас её уже нет, а затем 9-й и 10-й классы  в школе N 29. Это две мои родные школы.

3.      20 лет я прожила в Заусиновском овраге в бараке номер 10.  В моих  рассказах на моей страничке в ПРОЗА.Ру  часто встречаются воспоминания об этих бараках. Это был отдельный город в городе. Город бараков. Правда, боюсь этого слова, потому что в Америке президент Барак Абама. Тоже барак.

4. Писать стихи начала рано, с восьми лет. Видимо, эта интересная жизнь в бараках, подтолкнула меня. Моё самое первое стихотворение о мухе.
               
                Маму муху раздавили
                И осталась я одна.
                В целом мире, в целом мире
                Никому я не нужна.

                Пусть я муха, но за что же
                Я должна теперь страдать?
                Ведь нельзя у мухи тоже
                Маму-муху убивать.

Вот такое жалостливое стихотворение. Я всю жизнь такая жалостливая по характеру.
Моя мама прошла через репрессии. Десять лет она провела в глубокой сибирской деревушке только за то, что родилась финкой и, по-национальному признаку, была репрессирована.
Точно также ссылали и немцев и евреев.
Это положило отпечаток на мой характер. В одной из телепередач об Архипелаге  Гулаге говорилось, что людей запугивали так, что даже их дети боялись всю свою жизнь. Видимо, поэтому я довольно скромная и застенчивая.
Во всяком случае, постоять за себя не могу. Поэтому меня часто обижали. К тому же послевоенная безотцовщина сказывалась на характере. Мне всегда казалось, что если бы  у меня был отец, то он  защитил бы меня. Но в это время в бараках было много безотцовщины и мне было не совсем уж плохо, но вот эти переживания и сделали меня поэтом. Мама работала день и ночь.  Я часто оставаясь дома одна и писала стихи. А что ещё было делать? Книг хороших не достать, а тут сама насочиняешь и веселее становиться. Я сочиняла сказки, рассказы и даже повести. Они детские и что с ними делать сейчас, не знаю. Более поздние и осмысленные я сбросила в Интернет. Можете их там найти.

5.      Но детство есть детство. И было весело. 

                ДЕТСТВО

                Я, поверьте, знаю средство.
                Лучше средства, знаю, нет.
                Встретить маленькое детство
                Через много-много лет.

                Спой лишь кукле златовласке
                Тихо песню: «Баю-бай»
                И придёт к тебе, как в сказке,
                Тот далёкий нежный край.

                Вспомнишь, как не раз качала
                Эту куклу на руках.
                Всё, о чём тогда мечтала,
                Ты найдёшь в её глазах.

                Берегите кукол детства.
                В них оно умеет жить.
                Вот моё простое средство
                Своё детство сохранить.

   В детстве рядом с нашими бараками был стадион.
Сейчас он на другом месте. И мы всё своё детство проводили на стадионе. И зимой и летом. Вместо душных танцев ходили на каток.   У нас были своеобразные танцы на льду.

6.      Я с детства увлекалась всем сразу. От такой нищеты просто тянуло к высокому. Я по книжке училась фигурному катанию.

7.       Затем ходила в балетную студию и даже танцевала на сцене «Полтинника»,  так мы его звали, а сейчас это развлекательный центр «УЛИЦА», в балете «Шопениана» в пачке и настоящих пуантах. Жаль у меня тогда не было фотоаппарата и эти события не засняты.

8.        Одновременно училась в Московском заочном университете живописи.

9.       Ходила в музыкальную школу на пианино. С музыкой был интересный случай. В бараках в основном жили семьи рабочих и дети не могли иметь всё, что им хотелось.  Когда моя мама в рассрочку купила мне пианино, мои подружки сговорились его сломать. Но вовремя я об этом узнала. И на занятия музыкой я ходила украдкой, окольными путями, чтобы никого не дразнить.

ТЕАТР -- В это время я увлеклась театром и с двумя подругами даже играла в спектакле « Бабье царство» весь сезон. Реж. Шпанов
                --------     Есть фото    -------

10.       О том, что я ещё и стихи пишу, я вообще боялась говорить. Только в четырнадцать лет рассказала одной подружке. Её сейчас уже нет в живых. Но именно она помогла мне. Она отнесла мои стихи в редакцию.  И сразу же одно небольшое стихотворение было напечатано в газете «Красный Октябрь».   Оно, конечно,  наивное и детское, но было написано сразу по всем правилам, хотя я их тогда не знала. Просто какое-то природное чутьё помогало мне с самого начала литературной деятельности. Называется моё первое напечатанное стихотворение 

                «ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ»

                Я люблю тебя очень.
                Я отдам тебе ночи.
                Отдам тебе солнце,
                И весну, и луну.
                Я люблю тебя очень.
                Я отдам тебе очи.
                Отдам тебе сердце
                И его глубину.

                Я люблю тебя, милый,
                Я отдам тебе силы.
                Отдам тебе радость
                И улыбку свою.
                Я люблю тебя, слушай.
                Я отдам тебе душу.
                Отдам тебе жизнь,
                Потому что люблю.

И мне официально, по почте пришла почтовая карточка с приглашением на заседание литературного объединения.
Встретили меня хорошо. Председателем тогда была Любовь Ивановна Миронова. Очень мне тогда понравился Леонид Виноградов. Он читал смешные басни и всегда после заседаний пел песни. Голос у него был сильный, громкий, просто оперный.  Я была в восторге, что меня, замарашку из бараков приняли в такое неземное общество. Мне дали наставника. Это был военный Бухаров. Он со мной договаривался о встречах и занимался прямо в редакции. Потом был назначен день приёма меня в члены литературного объединения.  До этого я была как бы - вольный слушатель. Это был торжественный приём, как сейчас только в члены Союза писателей России принимают.
Два человека мне писали рекомендации. И мой наставник вставал первый и отчитывался, что провёл со мной столько-то занятий и считает, что теперь я достойна стать членом литературного объединения. Он сам читал мои стихи и я сама читала свои стихи. И проводили голосование. Так меня приняли в городское литературное объединение при городской газете «Красный Октябрь». И тогда было решено отправить мои стихи в Самару. Вот моё первое стихотворение, которое было напечатано в областной газете «Волжский комсомолец».  Это стихотворение о войне. Это ещё в шестидесятых годах до «нашей эры» было.  То есть в прошлом веке.

                В ЧИСТОМ  ПОЛЕ

                Я стою в чистом поле
                И теснят мою грудь
                Непонятные боли,
                Бесконечная грусть.

                Может быть подо мною
                Храбрый воин лежит.
                Он тяжёлой землёю
                В спешке боя зарыт.

                Не уложены плиты
                Со звездой и огнём.
                Это место забыто,
                Заросло ковылём.

                Не идут к нему люди
                И цветов не несут.
                Только горькие травы
                На могиле растут.

                Но, я знаю, что где-то,
                Там, у вечных огней,
                Вспоминают и этих,
                Павших в поле людей.

11.       Я  закончила школу, и поступила в машиностроительный техникум.   Я мечтала стать воспитателем в детском саду, или учительницей начальных классов, но после собеседования, мне сразу сказали, что я не подхожу по дикции. У меня звук «Р» не чёткий, а советских детей надо учить правильному русскому языку. Так мечта моя рухнула, но потом я её всё-таки осуществила.
    В машиностроительном техникуме я сразу стала редактором стенгазеты. Я не любила хвастаться, но мы учились во вторую смену.   Было такое, что в машиностроительном техникуме было очень много групп.   И на заседания литературного объединения, один раз в месяц, мне приходилось отпрашиваться. И не просто отпрашиваться, а предоставлять документ – почтовую карточку.  Почтовые карточки  всегда приходили по почте с приглашением на очередное заседание городского литературного объединения. Где было чётко написано, что Лидия Невская приглашается на заседание, и указывалось время, и день. С этим приглашением я шла к директору и только тогда меня отпускали с занятий. Так о моих способностях узнал весь техникум и меня выбрали в состав Комитета комсомола техникума, где я отвечала за стенгазету.
Тогда я познакомилась с Владимиром Сусиным и мы с ним даже сочинили гимн техникума и выступали на торжественных мероприятиях.

12.      В то же время  он меня привёл в городской клуб гитарной песни «Подснежник». С ними я ездила на все их выступления.

13.      В то время я много выступала и со своими стихами в школах, в библиотеках, принимала участие в семинарах.
Со стихами для детей я выступала в детских садах. С Олегом Алексеевичем Портнягиным и с Вячеславом Харитоновым ездила в Самару на заседание областного литературного объединения. Мои стихи печатались в Сызрани, в Самаре, в Москве, в журналах и в газетах.

14.       После техникума я поступила работать на завод. Сначала в литейный цех номер 8.   Рассказ «Стерженщица» обо мне, но я всегда была с бараньим весом и работа в цеху для меня оказалась не по силам, меня перевели в ПРБ, писать наряды и разносить по цехам. Это было по мне. В цехе я тоже писала стихи в стенгазету и на все праздники, стала писать поздравления рабочим и служащим цеха. Потом перешла в  информационно-вычислителтный центр, Там стояли огромные вычислительные машины, работавшие с перфокартами. И тоже была редактором стенгазеты.

15.      На последнем курсе техникума я вышла замуж. Муж учился на последнем курсе нашего Политехнического института. Круглый отличник, с красным дипломом закончил техникум и  с красным дипломом институт. Не смотря на то, что у нас уже появилась дочь Эльвира, потом сын Денис. 
      Их я сразу пыталась воспитывать в любви к искусству, к литературе. У нас очень большая домашняя библиотека. Дочь я с 5-ти лет водила на спортивную школу на гимнастику. Она занималась здесь в этом зале, где сейчас читальный зал.  Здесь стояли спортивные снаряды, брусья, бревно. Я и сама здесь выступала как-то в соревнованиях по спортивной  гимнастике, и в вольных упражнениях и на брусьях от техникума. От техникума я и на коньках бегала.
     Потом моя дочь пошла в музыкальную школу. Сейчас у неё два высших образования: высшее музыкальное и высшее экономическое. Сына я с детства, с 7-ми лет отдала в художественную школу. Он её закончил.  Сейчас у него тоже два высших образования: техническое и  экономическое.

16.       Всю оставшуюся трудовую жизнь я проработала в отделе главного технолога инженером-технологом. В этом отделе я всю жизнь рисовала огромные, в три-четыре ватмана, стенгазеты  на 8 Марта, на 23-е Февраля, Новогодние с поздравлениями в стихах и с рисунками. Тут я уже и художником была. Тогда не было больших открыток и я на каждый юбилей какого-нибудь сотрудника рисовала плакаты. И сочиняла стихи. Весь завод, а потом уже и весь город шли ко мне с просьбами. Я писала стихи-поздравления от дирекции завода Тяжмаш дирекции завода в Тольятти, в министерство в Москве. И в тоже время писала стихи и любой станочнице и уборщице в цехе.
   
(Тут может выступить кто-нибудь, кому я писала поздравления. Я их приглашу.)

ЯХТ-КЛУБ   -----  на заводе был свой яхт-клуб и я стала туда ходить и заниматься. Даже участвовала в соревнованиях по парусному спорту.

                ----есть фото -------

17.       На заводе я стала внештатным корреспондентом заводской многотиражки «Машиностроитель». При этой газете даже существовала школа журналистики. У меня до сих пор сохранилась тетрадь с этими записями. И в этой газете регулярно печатались мои стихи.

18.        В это же время я стала  внештатным корреспондентом и в городской газете «Красный Октябрь» У меня даже удостоверение есть. Я писала не только стихи, но и статьи в эту газету.  И ходила на заседания литературного объединения, где уже была секретарём. Помощником Олега Алексеевича Портнягина. Он тогда был председателем литературного объединения.
Каждый год мы с семьёй ездим на Грушинский
Фестиваль, где я часто акредитировалась как журналист и писала статьи о фестивале.

19.      Одновременно я этим я стала официально литературным консультантом при газете «Красный Октябрь» по договору и получала 60 рублей в месяц. А ставка была 80 рублей, но с вычетами получалось 60.  Все письма со стихами, которые приходили в редакцию, я приезжала и забирала домой. Читала их и писала ответы авторам по почте. Ни одна редакция в те годы не давала литконсультаций в нашей  стране. Я была уникальным консультантом.  Портнягин забыл об этом.
 Он только ругал меня постоянно, даже не помню за что.
Один раз в месяц я была обязана дать в газету статью с разбором всей литературной почты.  Эти статьи у меня сохранились.  Лучших поэтов я приглашала в письменном виде на заседания литературного объединения. Так я нашла многих хороших авторов.   
   
Здесь могут выступить те, с кем я занималась, будучи литконсультантом)
        Надежда Чванова
        Галина Елисеева
        Наталья Пшениснова
            …………………
            ………………..

20.         Проверяя литературною почту,  я ещё заметила, что очень много писем приходит от молодёжи, что молодые тоже
пишут хорошие стихи, но, придя, на взрослое заседание, они разочаровываются и больше не приходят. Потому что среди старых и маститых писателей им неуютно. 
     И, выступая  в школах, я тоже заметила, что дети, даже совсем маленькие, тоже пытаются писать стихи. Не раз на моих выступлениях школьники читали свои стихи. Я стала замечать, что некоторые из них пишут лучше других. И тут мне пришла в голову идея создать детско-молодёжную организацию. С этим я пришла  к Олегу Алексеевичу Портнягину и он посоветовал мне обратиться во Дворец творчества детей и молодёжи с этим проектом.

21.       Я пришла во Дворец к Долбиловой …… Она поддержала мою идею. Портнягин написал мне рекомендацию и устроилась работать педагогом дополнительного образования. Вот когда исполнилась моя детская мечта стать учителем.   Я сейчас считаю, что День Учителя это тоже мой праздник.
Так появилась «ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Самая моя большая любовь и гордость.
Если взять первые буквы, то получится   «ПОЭ-МА». И всех своих учеников я до сих пор зову поэмчики.
        Мы занимались два дня в неделю по два часа, а выходило и больше. Никто не хотел уходить. Так было всем интересно.

22.           У меня было две группы. Большие от 17 лет и выше и маленькие от 10-лет и до 15-16 лет. Уроки я старалась делать интересными. Фантазия у меня всегда была богатая. К каждому уроку я готовила специальный раздаточный материал. И это при том, что каждый день по 8 часов я работала на заводе. В те дни я работала семь дней из семи возможных с утра до глубокой ночи.  И ещё сочиняла стихи по заказам жителей города на свадьбы, юбилеи и так далее.
Не знаю, как это получалось.
          
23.        Я понимала, что поэт, даже маленький, должен видеть свои стихи в газетах и журналах.  Я оббивала все пороги всех существующих тогда газет, посылала их стихи на конкурсы. Ездила с ними по школам и библиотекам. Мы выступали везде.
  На всех конкурсах они занимали лучшие места. И в Москве и в Самаре.  Я приглашала в «Поэтическую мастерскую» уже известных наших поэтов. Все, по-моему, были у нас. И Олег Алексеевич Портнягин, и Александр Карякин, и Галина Цыплёнкова, и Александр Евграфов, и Виктор Трошин-прозаик, который уже умер к сожалению. Он всё упирался, говорил, что он стихов не пишет. А ему сказала: « Так расскажите им о том, как вы пишете прозу!»   Как я потом пожалела об этом.  Мои ученики все в голос начали просить меня научиться писать прозу. Оказалось, что они уже все почти и давно пишут рассказы. И мне пришлось начать в «Поэтической мастерской» уроки прозы. И многие их рассказы стали тоже печататься.

24.          Я часто за свою жизнь слышала, что поэты все с приветом. То есть далеки от жизни. Это было обидно, потому что мои поэты были самыми, что ни на есть, настоящими людьми со всеми желаниями кроме поэзии. Мы часто с ними ездили в лес. Каждый год. На фотографиях есть наши лесные прогулки. Мы устривали чаепития прямо на улице после выступлений. Играли в КВН. 

25.       К 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина мы выпустили  сборник стихов всех учеников «Поэмы», который так и называется «Подарок Пушкину». Пусть почитает, какие у нас после него есть маленькие, но уже поэты. Я думаю, он был бы рад, увидев эту книгу.

26.           Однажды в наш город приехала известная поэтесса Римма Казакова.  Я собрала все стихи, фотографии своих учеников и подошла к Римме Казаковой перед её выступлением и рассказала ей о наших детях, и подарила ей все наши стихи и фотографии.  Она очень удивилась, что в провинции кипит такая не шуточная литературная работа. Потом она напечатала наши стихи в своём московском журнале. И когда звонила мне по телефону, то всё время восторгалась и говорила, что ничего подобного в своей жизни она не видела ни в одном городе.
  Она тоже в это время вела молодёжное литературное объединение в Москве, но у неё были студенты от 18-ти и выше.
А тут 10-летние дети с такими профессиональными стихами. И занимаются по два дня в неделю. Это было шоком для неё.
Она нам даже выслала гонорар. Мы его проели со всеми ребятами. Вкусненькое покупали.
Марина Обрезкова даже была награждена поездкой на Чёрное море в международный лагерь «Орлёнок» на летних каникулах
За победу в поэтическом конкурсе. Все были очень умные, заканчивали школы с медалями, с отличием. Просто чудесные дети.
Сейчас мои маленькие поэмчики учатся в институтах, а большие работают и уже сами стали мамами и папами. Но по-прежнему вспоминают нашу «Поэму». Даже родители просили восстановить студию, но у меня были семейные проблемы. И мне пришлось уйти.
  Многих сейчас нет в Сызрани.  Они живут в Москве, в Петербурге, В Краснодаре.

Здесь живут  Руслан Айнулин, Игорь Вокин, Марина Кузнецова и др.
    (могут выступить)
 
27.          В это время выходит моя первая книжка стихов для детей « Понарошку и всёрьёз», благодаря помощи директора завода Пантелеева ………..
Выбор названия принадлежит Портнягину Олегу Алексеевичу.


(могут выступить дети)
……………………………………………………
28.       И выходит небольшая книжка стихов для взрослых «По расписанию судьбы» Название тоже придумал Портнягин. Можно сказать, что он отец моих стихов. У меня есть шуточное стихотворение на эту тему.
               
                МОИ  СТИХИ

                Мои стихи, они, как дети,
                Во мне рождаются из слов.
                И за них теперь в ответе.
                И им нужна моя любовь.

                Мои стихи, они, как дети,
                Я их лелею и люблю.
                А вы отец и вы в ответе
                За многодетную семью.

       (здесь могут прочитать стихи из этого сборника кто-нибудь)

29..         Ещё мои стихи печатаются в разных сборниках

1)    «Детки»   журнал  Москва   1998 год Римма Казакова представляет «Поэтическую мастерскую» Лидии Невской
2)    «Понарошку и всерьёз»  стихи для детей. 1999 год
3) « По расписанию судьбы»  стихи для взрослых в составе кассеты, коллективного сборника.
4)    «Кто есть кто в Сызрани»
5)    журнал «Сызрань вчера, сегодня, завтра» N 6 (22) июнь 1999 год
6)    «У старого окопа»  2000 год
7)    «Наш современник»   N 8   за 2003 год.
8)     «По законам военного времени»  2 том 2000 год
9)    «Сызрань литературная» 2008 год
10)    «Русское эхо»   N 1 (48)  2010 год
11)   « Священная война» - специальный выпуск журнала «Русское эхо»   2010 год
12)   «Сборник детских песен Валентины Юдиной»  2011 год
13)   «В счастливом спектре вдохновения» 2011 год
14)   Стихи для детей печатаются в журнале «Светлячок»
     за 2011 год.
15)    «Поэт года 2011»  том 22   - 2012 год
16)   «100 поэтов 2011» - 2012 год
17)    « Воинская слава» том 3 – 20012 год
18)  «Сызранская излучина» журнал  2012 год
19)   В газетах городских, областных и российских.
А также мои стихи печатаются в газетах. Их огромное количество.

30.     В 2011 году я создала свой сайт в Стихи.ру и отвезла,  сама ездила в Москву, свои стихи на конкурс «Поэт года 2011»
В конце года мне по телефону сообщили, что я прошла в финал конкурса.  Участников было насколько тысяч со всей России и даже из других стран, пишущих на русском языке, а меня сразу заметили.  И несколько стихов вошли в книгу  «100 поэтов», которую вместе с дипломом мне вручали в Москве на торжественном заседании в Доме писателей. Меня лично по телефону приглашали на это мероприятие. Конечно, очень приятно, что меня сразу же заметили. И отзывы обо мне от организаторов очень хорошие.

31.       В этом году я открыла свой сайт в Проза.ру с моими рассказами, сказками, повестями с другими жанрами в прозе.
Мои сайты называются  - ЛИДИЯ НЕВСКАЯ  СЫЗРАНЬ
Я прославляю наш город  далеко за его пределами.

32.     У меня хорошая семья. С мужем я живу уже 40 лет.
У нас ним семейный юбилей. Внучке 11 лет. Она живёт в Санкт-Петербурге.  Невская всё-таки добралась да Невы. Я часто туда езжу к дочери и внучке. Внучку зовут Аня и она тоже пошла в бабушку. Она учится в музыкальной школе там в Питере на фортепиано и второй музыкальный инструмент у неё – габой. 

(Есть видео её игры на габое, правда это из первого класса. Сейчас она уже лучше играет.)

Ещё она занимается конным спортом и ходит в бассейн,  А раньше ещё занималась фигурным катанием.
Вся в меня.  И даже внешне, говорят, вторая Лида

33.       СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН- могут читать мои стихи все, кто пожелает.

1. Таня Коровина
2. Света Сазонова
3. Света Ситникова        и  др.
34.   Я сама могу прочитать стихотворение о народности Маяй, которые предсказали конец света. Я изучаю их историю. А сегодня 20-е, а конец света назначен на 21-е.

           МАЙЯ

               Я люблю народность майя,
               Будто я жила тогда,
               Пирамиды создавая,
               Создавая города.

                У ворот Теночтитлана
                Замираю я сейчас.
                За стеклом телеэкрана
                Много чистых чёрных глаз.

                Так приятно оказаться
                В сельве тропиков лесных
                И народом восхищаться,
                Не похожим на других.

                Математики, поэты,
                Архитекторы времён.
                Никакого конца света,
                Только мир со всех сторон.

35)    Стих  «В мире поэта»

В мире поэта всегда
              неспокойно.
Рвутся снаряды,
         случаются войны.

То половодье, успех,
               ликованье.
Засуха, осень, большое
               страданье.

Премии, книги, друзья
               и подруги.
Зависть, забвение,
           холод и вьюги.

В мире поэта всегда
              неспокойно.
Весело, шумно,
     пронзительно больно.

Не посещайте его
           без страховки.
В мире поэта нет
        платной парковки.

В мире поэта нет
       звёздных гостиниц.
Не принимаются
      деньги, гостинцы.

В мире поэта всё
       странно, не ясно.
Именно это
      бесценно, прекрасно!

36)       На мои стихи написаны песни.  Владимиром Сусиным,
Марией Аренд Москва и  Валентиной Юдиной.

(поставить песни и танцоры танцуют бальный танец.)