Королева собачья

Алла Черри
Конечно, я – королева. Когда я выхожу на улицу, мне обязательно да попадётся какой-нибудь подданный.  Откуда-то у них на меня чутьё. И ведь что самое интересное – не то чтобы я постоянно забочусь о них, кормлю, ухаживаю, и они зависят от меня – вовсе нет.
 
Может быть, интонация моего голоса (я всегда говорю им дружески: привет) так нравится им, не знаю. Не все же будут разговаривать с ними, чаще всего, просто мимо пройдут. А я их обязательно поприветствую, да ещё и приласкаю.
Они внимательно смотрят на меня, склонив умные головы набок, прислушиваясь, запоминают, и потом уже различают мой силуэт издалека.
   
Смешно сказать, на даче, когда я еду на своём велосипеде, они узнают меня и радостно оживляются. По наивности подумала, что так бывает и со всеми велосипедистами, но оказалось, совсем наоборот. Несколько раз видела, как мимо них проехали рабочие, и были нещадно обруганы.
 
В детстве я опасалась собак. Просто я их не знала. Но уже в первом классе белобрысый дружок Сашка однажды позвал к себе – посмотреть смешную лохматую Динку. Когда я вошла в Сашкину квартиру, Динка до того обрадовалась нам, что сначала описалась, а потом рванулась изо всех сил, и натянутый поводок, удерживающий её у батареи, лопнул.
   
Тут уж она с визгом бросилась на Сашку, потом на меня, облизывая руки, лица, и я мгновенно поняла, что нельзя не отозваться на такое искреннее проявление чувств, а тем более, чего-то бояться.

Между мной и Динкой сразу же завязалась дружба, похожая на любовь.

Потом у подружки появилась не менее смешная Лада, которую мы мучили  тем, что, расходясь в разные стороны, бесчеловечно звали её за собой. Бедная терьерша металась туда-сюда и, к неудовольствию хозяйки, чаще выбирала меня.

В начальных классах со мной произошёл курьёз.  Однажды зимой, в трескучий мороз, какой-то незнакомый паренёк попросил меня подержать за поводок большую грустную дворнягу. «Я сбегаю к бабушке, она вон в том доме живёт», - сообщил он и был таков.

Не помню уже, сколько мы так стояли с собакой, совершенно окоченевшие, и вообще всё это походило на известный в те времена рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Не могла я уйти просто так…

От этого «честного слова» вечером меня освободил папа, как старший. Возвращаясь с работы, он увидел у подъезда свою дочь с чужой собакой. Узнав, в чём дело, сказал, что мальчишка поступил некрасиво и, конечно, уже не вернётся, и тогда я с грустью отпустила поводок.

Потом эту псину опекал весь наш класс: она ощенилась в подвале. Мы назвали её Чайкой и скармливали ей свои школьные завтраки. Собака была очень умной, благодарной и спокойно разрешала поиграть со своими детьми. Щенков пытались было пристроить по домам, но, кажется, ничего не вышло. Мне родители отказали тоже, сославшись на тесноту – мы жили в небольшой «однушке».

А потом начались каникулы… Мы уехали в Крым.

Но и там за мной обязательно ходили стаи этих удивительных существ. Под окнами нашей комнаты в пансионатах сидело по пять штук лохмачей, а отдыхающие гневно кричали: «Развела тут грязь! Королева собачья!»

Но я отдавала им последнюю котлетку и не обращала внимания на недовольных. А вот на пляж приходилось бегать через другое окно, благо у нас чаще всего был первый этаж. А потом были горестные разлуки, и наверно, взаимные слёзы…

Много выдающихся личностей среди этой разношерстной братии встретилось мне на пути, случались и злобные, и совсем глупые. Но чаще всего мы понимали друг друга порою лучше, чем человек человека.
 
Завести собаку мне по разным причинам так и не пришлось. Но королевой я всё-таки осталась. Пусть и собачьей.

18 июля 2017 г.