Исцеление по-туркменски...

Эмануил Бланк
                Войдя в роскошный Аэробус, на маршруте Москва - туркменский Ташауз, с американскими пилотами на борту, я остолбенел. Весь обширный салон был занят пестрой толпой пассажиров, нагруженных всякой всячиной. Было все -  от связок бубликов до кудахчущих кур и гогочущих гусаков.

                - Они летают в Москву на базар,- улыбаясь, объяснил Костя Салаев -  добрый старый московский приятель, пригласивший меня посетить свой гостеприимный дом

                - Благодаря заботе великого Туркменбаши, сегодня, билет в оба конца, для гражданина Туркмении, стоит всего два доллара. И в Москву нашим выгодно летать не только для развлечения, но и , просто, за продуктами

                Усевшись на место, стоившее для меня, как негражданина солнечного Туркменистана, долларов четыреста, я оказался между связкой ошалевших кур и грозно набычившимся индюком, который косил на меня с откровенной  неприязнью

                Это особенное окружение, щедро делившееся разнообразными натуральными и не совсем аппетитными миазмами, слегка отвлекло меня от ночного прострела поясницы. Еле добравшись поутру до соседней аптеки и не отходя от кассы, я ,кое-как, натянул на себя эластичный " американский" пояс.  Это спасительное устройство предоставило возможность медленного и мучительного передвижения. Ближайшая неделя обещала страдания. Однако, раз обещал, пришлось ехать.

                К концу полёта, я притерпелся. И куры заснули, и злобный индюк, подуспокоившись, затих. Только от соседей, измученных на московских базарных просторах, всю дорогу раздавался нудный и нестерпимый храп

                __________


                - Эмануил, выпьем же за твоё здоровье. Спиртное, извини, мы не употребляем. Отведаем же чашу этого прекрасного ароматного чаю,- произнёс Тостующий - очень уважаемый, в здешних местах, человек, побывавший, в своё время, и первым секретарем, и главным руководителем областных пространств. То есть, Хозяином.

                Уютно расположившись недалёко от легендарных царственных Хив , Нукуса и старинного Ургенча, упоминавшегося ещё в Авесте - главной книге Зороастрийцев, город, во время той поездки, ещё носил имя Ташауз.

                В одном названии, он объединял,  и камень, которого всюду было довольно много, и бассейн , о которых, здесь, людям приходилось только мечтать. Волей всемогущего и всемудрейшего Туркменбаши, город стал, теперь, называться Дашогуз. В Память о великих племенах огузов, населявших эти места в далекой древности.

                Во время того незабываемого пира, посвящённого дорогому Гостю, то есть, мне, все, по традиции, сидели на полу. А я , заботливо обложенный многочисленными подушками, практически лежал на боку. Из-за острой проблемв со спиной, меня постарались расположить, не причиняя излишней боли. Справа и слева от меня, изящно изогнув носики, пестрели целых два чайника с отменно заваренным чаем.
 
                - Дань гостеприимству! Уважают!,- подумалось мне, увидевшему, что у остальных участников прекрасного застолья было только по одному чайнику

                Неспешная беседа закончилась далеко за полночь, и мы , с Костей, изрядно осовев от обильной еды и долгих разговоров о возможных направлениях развития бизнеса, медленно двинулись к дому.

                - Ты ничего не почувствовал ?,- загадочно спросил приятель, один к одному, повторяя загадку, уже озвученную уважаемым руководителем региона. Как раз, под конец пира, тот удивленного поинтересовался моими ощущениями. Странно.

                - Дорогой Эмануил, а в том достопочтимом чае, что располагался по правую руку, ты , ничего-ничегошеньки, не обнаружил? Особенного? ,- уточнил свой вопрос обескураженный приятель

                - Да нет. Вроде, ничего,- повторив свой прежний ответ большому Баши, сообщил я Косте.- А что, должен был что-то ощутить ?,- заподозрив неладное, я снова и снова прислушался к себе. Ничего

                - Хозяин, во второй чайник, тебе намешал чистейшего Опия,- признался Костя,-  Баксов , эдак, на сто. Это здесь, в Ташауще, на сотню. А в Москве, думаю, на всю тысячу зелёных бы потянуло. А тебе, хоть бы что. Вах-вах! Как жалко. Столько товару перевели!,- жалостливо зацокав языком и покачивая головой, заключил Костя

                - Что поделаешь? ,- заключил я,- Ни разу не пробовал этой заразы и поэтому, наверное, ничего не заметил. Только удивился, почему у меня два чайника, а у вас только по одному

                - Посмотри лучше вокруг! Какой замечательно-чистый воздух. Это не Москва. Какая лунная ночь ! - Наши шаги гулко раздавались на пустынной ночной дороге. Идти оставалось недолго.

                - Как хочется понестись по дороге,  как в детстве , и полететь-полететь. Эгегей! Залетные! , - С этим криком , я разбежался и подпрыгнул и , чувствуя как земля легко уходит из под ног, почти взлетел

                - Чего смеёшься ? ,- слегка обиженно спросил приятеля

                - Так, говоришь, что ничего ничего почувствовал? - продолжая давиться со смеху, Костик крепко держался за живот и , насмеявшись до изнеможения, даже присел

                - Ты, Эмануил, лучше подскажи, как больная спина себя чувствует?!,- увидев недоуменное выражение лица, Костик вновь залился неудержимым смехом.

                А я, лихорадочно ощупав прежде болевую область спины, как оказалось, и думать позабыл о невыносимых страданиях всего предыдущего дня.

                Вдруг, в голове раздалась задорная мелодия лезгинки. Предполагаю, что и она была щедро пронспонсирована тем заморским зельем, что влили мне заботливые азиаты. Я кинулся в бешеный пляс! Никогда, ни до ни после, у меня не получалось такого зажигательного дико-неистового танца.

                Правда, и наркотиков я, Слава Б-гу, больше никогда не пробовал. Не угощали...