Секрет античных скульптур и психология

Игорь Леванов
Античные скульптуры были статичны, позволяли в неподвижности рассматривать красоту, затем добавили движение. Психологи выявили физиологическую особенность людей, одни при стрессе замирают, другие пытаются бежать, два способа выживания.  Это физиологическая особенность человека, её можно изменить, но человек будет чувствовать дискомфорт. В будущем психологи поймут, что для созерцания одним нужны неподвижные объекты другим движущиеся. Телевидение навязывает движущиеся объекты, скульптура неподвижность.
Всё познаётся в сравнении, две скульптурные композиции «Три Грации» и символ Швянтойи (Литва) - скульптурная композиция «Дочери рыбака». Движение ветра передано развивающимися платьями, как мы понимаем, одежда не всегда главное, иногда лучше без неё. О вкусах не спорят, кого-то возбуждают движущиеся женщины, например, за кого-то неподвижные. Так же, как кто-то выбирает стрельбу по неподвижным целям, кому-то нравятся движущиеся цели.