Глава 42. Ужасное письмо

Сергей Камелиев
     Прожил Денис в Добриче ровно две недели, вместе с Вовой и его родными мамой и бабушкой. Прожили они всё это время без особых таких приключений. Денис жил и помогал Вовиной семье по хозяйству. Ведь, надо же было ему, хоть как-нибудь, отблагодарить им за жильё! Денис по собственной воле первый вставал и последний спать ложился. Он и коров доил, и за водой ходил, он подметал да натирал пол, и посуду мыл. Он, чуть ли, не каждый день ходил на базар закупать для всей семьи продукты. Он ещё каждый день старательно помогал другим работать на огороде, который находился вокруг их особняка. Ему, просто, совестно было жить в чужой семье, которая ухаживает за тобой бесплатно! А таких людей – редкость, где можно было бы найти!
     - Он просто золото, а не мальчик! – хвалила его Вовина бабушка и гладила по голове.
     Денис так же не забывал и о своих родителях. Так как фотографий у него не было, то ему каждый день приходилось самому изобразить на рисунке, как можно лучше, и даже не срисовывая ни с чего, как сам всё помнит, портреты мамы, папы и бывшего дикаря с острова. Над ними он работал девять дней, по три дня оставляя на каждый портрет. Когда портреты были готовы, он их сдал в полицейское отделение.
     Точь-в-точь, ровно через две недели после приезда в Добрич, пришло Денису необыкновенное письмо. И, почему-то, его дал полицейский, а, вовсе, не почтальон! А этот самый полицейский, этот пожилой дяденька с хитренькими глазками и с торчащими, из-под полицейской фуражки, седыми волосами, по всему округу искал, именно, этого же самого Дениса Приморского. Денис сразу понял, что в этом письме что-то не то, раз даёт его полицейский!
     - Ни разу в жизни я не получала писем через полицейского, - сказала Вовина бабушка.
     - Да, - поддакнул Вова, - раз такое дело, значит, это письмо должно быть особо важное! Читай, Денис, это ведь тебе писали!
     Денис разрезал ножницами конверт, потом вынул из него письмо и принялся читать. А это письмо гласило:

                «Дорогой Дениска!
     Пишет тебе, горячо любящая тебя, мама.
     У нас, аж слёзы капали, как мы увидели, что на тебя нападают орлы. Хотели помочь, но таки не сумели! Орлы оказались, сильнее нас! Бедный ты, Денис, таки пропадаешь без нас!
     Вот мы и решили добраться до Антальи, а там и подумать, как тебя искать! Мы зашли по дороге в ресторан. Нам попались такие добрые два официанта, с которыми таки приятно было поговорить. Они были, настолько добры к нам, сынок, что накормили нас таки бесплатно и сытно. С ними нам было проводить время таки весьма, очень приятно. Они ещё пригласили нас к себе домой, чтобы заняться, вместе с нами, твоими поисками, и обещали нам помочь найти тебя.
     Поверь, наш разговор с ними был, просто таки, душевный. Они во время разговора нас убеждали в своих жизненных убеждениях, и таки переубедили нас, что их планы в жизни, гораздо умнее, чем у нас. И я, сынок, в этой позиции была, вполне, убеждена. Хоть, ты и видел меня всегда, как человека очень честного, порядочного, но жить хитрым, нечетным путём, в роли жуликов, оказывается, таки более выгодное для всех людей дело, в чём я уже много раз убедилась! Они таки учили нас воровать большие деньги, совершать убийства, насиловать, и всяким другим преступлениям. Мы научились воровать и деньги, и золото, и серебро, и бриллианты! У нас даже есть четверо попрошаек-калек, которые собирают у прохожих милостыню в наш большой карман!
     Наши новые друзья есть очень опытные воришки, и мы, вместе с ними, таки никак не пропадём! Они всю жизнь, только и делают, что нарушают закон, но их, ни милиция, ни полиция, не сумела в этой жизни, ни одним даже пальцем тронуть! Если милиция за нами гонится, всего-навсего, возьми, заряди пистолет, таки прицелься в милиционеров, таки убей их – и ты снова на свободе! У наших друзей есть тоже свой секрет скрываться от копов под другими именами и под другим паспортом, под другими датами рождения, с другими отпечатками пальцев, и такие уловки у нас, таки действуют. Если хочешь, сынок, можно при желании даже национальность поменять! Вот, отцы наших друзей всё детство и юность были цыганами, а как покончили с учёбой, так сделали пластическую операцию и стали настоящими евреями. Они считали, что быть евреями, таки куда почётнее и уважительнее, это же одна из самых престижных наций в мире! Ведь, цыган же всегда все сторонились, убегали от них, как от самых ничтожных людей во всём мире. А евреев таки всегда все уважали и прибегали к ним. И отцы евреев, как только стали евреями, так сразу же переселились с молдавского цыганского табора таки в Одессу. А теперь мы сами воруем и убиваем, не хуже, чем они! Уже даже «учителя» нас хвалят, что лучших преступников нигде таки не найти! Куда ведь нам до других, если сами можем быть богачами! Главное же, что нам хорошо живётся!
     И тебе, сынок родной, мы советуем делать, то же самое! Лучшего счастья, чем деньги, таки нигде не найти! Воровство больших денег таки заменит любую лотерею, и, притом, беспроигрышную! Нам теперь не жалко ни бомжей, ни калек, ни кого, а только нас самих! Правда, Денис?
     Деньги, что были у нас, это ещё ничто, по сравнению с теми деньгами, какие могут у нас появиться, благодаря нашим новым друзьям! Ты, Денис, сможешь путешествовать, вместе со всеми нами, не только в Америку, а ещё и даже на Антарктиду, в Китай, в Японию, в Австралию, в Африку, да хоть куда, чего бы твоя душа не пожелала! Мечты твои таки всегда будут в твоих руках!
     Пишу я тебе и таки переживаю, дойдёт ли это письмо до тебя, единственного сыночка! Привет тебе от меня, от папы и от Среды! Мы все тебе желаем таки счастья, здоровья, всего хорошего, исполнения желаний, и, самое главное – гигантских денег! Кстати, я забыла тебя попросить самое главное – наворуй где-нибудь, хотя бы, два миллиона, и плыви скорее в Анталью, к нам! Будь смелым, ведь, кто не рискует, тот не пьёт шампанского! На этом пока!
                Целую! Твоя мама Наталя»

     Денису стало плохо на душе, ему, даже и плакать захотелось, как только он прочитал такое письмо! Тут даже подумать было страшно, что это ужасное письмо могло означать! Прям, бред какой-то! Да, разве можно было вообразить, чтобы родная мама, которая так тебя любила, ухаживала всегда за тобой, как за писаной торбой, и у неё теряется потом сын, и вдруг она ему пишет такую чушь, которую уже знают наши читатели! Это письмо, полученное в тот день Денисом, неизвестно, от кого, было, действительно, необыкновенное! Эх, лучше бы Денис его не читал! Оно может до инфаркта довести любого человека, а как Денису казалось, то даже и убить! Он, прочитав такое письмо, несколько минут рыдал, а потом ходил по комнате взад-вперёд, словно на похороны собирался! Не знал он даже, что сказать!
     - Чушь собачья, а не письмо! – говорила Вовина мама. – Твои родители – вторые чукчи! У них, только и слов, что «таки» да «таки», вместо «однако»! Тем более, что они пишут!
     - Действительно, пишут они тебе невероятное письмо! – сказал Вова, который тоже рыдал. – Что у них за мода писать – «наворуй два миллиона», или там, «они таки учили нас воровать большие деньги, совершать убийства» - это, чтобы те, убитые, не узнали, что они остались без денег, в случае грабежа! И ещё издеваются над калеками-попрошайками! И ещё учат тебя этому же самому, как, хм… воровство, убийство, насилие, преступление! Это же криминальное письмо! Да, Денис, видимо, твои родители свихнулись с ума!
     Вскоре и Вовина бабушка поднялась на ноги, которая несколько минут пролежала в обмороке.
     - Это написал кто-то другой, который хочет просто так над тобой поиздеваться! – сказала она. – Ведь, родители никогда не напишут такого своему единственному сыну! А если додумались такое написать, значит, может быть, выпили чего-нибудь лишнего! Но ничего, Денисушка, хватит тебе уже рыдать! А, вдруг, они выспятся и перестанут быть пьяными!
     Но Денис, однако, дальше рыдать продолжал:
     - Что вы, бабушка! Такого и быть даже не может, чтобы после того, как орлы тогда на меня напали, выпить, и писать такое письмо! Что вы! Они же ещё переживают, жив ли я остался! Они бы никогда не додумались написать единственному сыночку такое письмо! За это, ведь, в тюрьму посадят, и, причём, пожизненно! Все преступники в этом вскоре убеждаются, просто, время надо. Преступники умные, а милиционеры, хоть и говорят, что глупы, но со временем оказываются умнее, и ловят преступников! Чтобы не попасть в тюрьму, надо быть таким умным, что ой-ой-ой! И я не могу вообразить такими своих же родителей! Во-первых, это не мамин почерк, а во-вторых, мама никогда ещё не употребляла слово «таки» так часто! Надо в сию же секунду думать, как бы, как можно, скорее добраться до Антальи и посмотреть, что там с родителями, пока ещё чего не успело произойти!
     - Не плач, Денис, не плач, - сказала бабушка, - киса принесёт тебе калач!
     А грустное Вовино лицо, вдруг, вмиг повеселело. Он горячо вымолвил:
     - Да, что мы рыдаем, действительно?! Неужели, ты, Денис, забыл, что болгары над тобой смеялись?! Кто-то из них, уж точно, знает мой адрес, и то, что ты живёшь со мной! Вот, и решил кто-то из них поиздеваться над тобой! И, вовсе, это не твоя мама! Думай так, и станет тебе легче!
     Выслушав такие слова, Денис сильно обиделся на своего друга Вову:
     - Ты что, сдурел, или напух?! Как может мне стать легче, если я потерял своих родителей, и уже не в первый раз!!!
     - Не кричи на меня! Без паники! Можешь даже завтра найти того полицейского, который принёс тебе письмо, и спросить, откуда оно. Тот скажет, что оно из Болгарии! Эх, зря ты обижаешься на меня!
     - Нет! – кричал Денис. – Надо в таких случаях уже искать полицейского и мигом добираться до Антальи!
     - Я тоже считаю, что лучше это дело отложить на завтра, - вздохнула бабушка, - ведь, утро вечера мудренее. Тем более, через минуту уже и сумерки начнутся. Так что, иди, отдыхай, готовься к завтрашнему дню.
     Ничего не сделаешь, пришлось Денису послушаться старенькую бабушку! Да и стыдно её было не слушаться после того, как она хвалила тебя каждый день, просто за какую-то пустяковую работу! Денис едва продержался до того, как лёг спать! На ужин он мало чего съел из-за пропавшего аппетита. А как лёг он в постель, то и вообще никак не мог заснуть. Пришлось бабушке забаюкать его песенкой. Однако, у него и дальше заснуть никак не получалось! Его всё время мучила тоска, и ужасно хотелось найти того полицейского, спросить у него, откуда взялось такое письмо, и после этого начать поиски своих родителей! Не знал он, что происходило с ними, и даже сомневался в том, что они в Анталье. Что же ему делать? Как тут быть? Ах, какое было бы счастье, если бы авторами этого письма были бы болгары!
     Денис думал, что полицейские отделения должны работать круглосуточно. Ночью он не вытерпел этих мучительных переживаний, и после полуночи убежал через окно из дома Вовиной семьи на улицу, никого перед этим не разбудив и забыв оставить на своей кровати записку «скоро вернусь». Пробравшись через несколько соседних огородов, Денис оказался на маленькой, узенькой улочке Добрича. Вокруг него загавкало из ближайших дворов несколько собак, уставив на него за заборами злые морды.
     Прошло время. Бродя по улицам, со временем Денису удалось отыскать полицейское отделение городка Добрича. Дорогу к полицейскому отделению ему показал один молодой мужчина, который и сам направлялся ускоренными шагами в ту же сторону, куда направлялся и Денис. Было аж страшно Денису туда заходить. От страха у него аж сердце забилось. Но Денис поборол свой страх, и, всё же, зашёл туда. Там он увидел только одну душу. Это была дряхлая баба с кочергой. Он спросил у неё:
     - Скажите, пожалуйста, а вы ли не знаете того полицейского, который сегодня с письмом ходил и искал одного мальчика? Где он?
     - Ох, и дался же он тебе сейчас, внучок! Спать пора! Он ко мне тоже приходил. Ничего, внучок, я знаю, где он. Иди прямо, его кабинет возле окна, с правой стороны. Он единственный полицейский на всё отделение, который на ночь остался в этом отделении дежурить.
     Старуха пристально поглядела на Дениса, и тут-то Денис обнаружил, что он так и остался в пижаме!
     «Это ничего, - подумал он, - зато, полицейский меня не узнает».
     Пошёл Денис, куда ему указала баба. Он постучал в кабинет, заглянул и спросил, стараясь не своим голосом:
     - Можно к вам?
     За рабочим столом, действительно, сидел тот полицейский, от которого он получил письмо. Напротив полицейского, тем временем, в кабинете стоял молодой мужчина. Это был тот самый молодой человек, который помог Денису сюда добраться. А седой полицейский с хитрыми глазами сухо скомандовал Денису, даже не посмотрев на него:
     - В очередь!
     - Я только на минутку.
     - Ждите, пока до вас очередь не дойдёт!
     - Но я, ведь, что-то важное хочу у вас спросить!
     - Ждите, пока другие не скажут дела, поважнее вашего! Так уж делать нельзя!
     - Но, вы уж смилуйтесь надо мной!
     - Да, ладно уж, докладывайте! Чего вам?
     - Откуда письмо, с которым вы ходили?
     - Из Турции! – буркнул тот, как будто бы удивляясь такому пустяковому вопросу.
     - А точнее? – задрожал от страха Денис.
     - Вот, приставучий холоп! – буркнул полицейский и сурово поглядел Денису, прямо в глаза. – Всё ему надо знать! Это письмо из Антальи, есть город такой!
     Денис помрачнел и несколько минут стоял молча. Какой ужас! Неужели, это правда?! Как родная мама могла ему такое написать?! Только отпетый мошенник мог бы написать такое письмо! Но, что бы мама!!!
     Денис обо всём забыл на свете, кроме письма из Антальи и сурового полицейского, к которому он обратился с этим вопросом. Денис потерял сознание и упал в обморок, прямо в этом же кабинете. А дальше? Он даже не знал, что с ним потом происходило! Что же дальше его ждёт?

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/07/23/2029