Спойлер

Ринат Барабуллин
Спойлер:



"Зря вы трупы спрятали!" - не унимался следователь. Он явно не поверил нашим объяснениям касательно найденного в нашей кастрюле пистолета, пуль и гильз в соседской квартире и пропажи чистенького внедорожника. Ветку жакаранды, которую я настойчиво совал ему в руки в качестве убедительного доказательства нашей невиновности, к делу не пришили. "Это катастрофа!" - крутилось у меня в голове.





Спойлер:



Я заглянул в приоткрытую дверь и увидел ноги. Две пары ног, ступни, босые. Словно люди загорают или спят. Один человек на спине, другой (другая - я отличаю женские ноги от мужских) - рядом на животе. Выше-дальше колен не было видно, не позволяла дверь, уткнувшаяся в носилки Скорой Помощи. Да и меня скоро отпихнули "люди в белых халатах", дескать, нечего здесь высматривать. А мне надо, я же сосед., который, по логике детективных фильмов, должен был трупы обнаружить. Меня будут допрашивать и подозревать. А я ничего рассмотреть не смог, не позволили.


Спойлер:




"Ваша жена во всём созналась!" - многозначительно заявил следователь. Следо - Ватель? Я знаю, что «Вате;ль» (фр. Vatel) — французская историческая костюмированная биографическая драма, повествующая о последних днях жизни знаменитого французского кулинара Франсуа Вателя. Там русский парень (тогда всё ещё французский гарсон) Жерар Депардьё играет. Что такое Следо пока не ясно.


"Не жена она мне, если созналась во всём том, в чём я её давно подозревал!" - страстно заявил я и угрюмо уставился на схему эвакуации в случае пожара. Она явно устарела. Давно уже никто не пишет возл; с буквой Ять.


"Ваша супруга ... (пауза) ... призналась в совершении вместе с Вами преступления, направленного против Ваших соседей Бетани и Диего!" - уточнил полицейский, и пристально посмотрел мне в глаза, словно пытаясь рассмотреть в их кареглазой глубине букву Ять.


"Ну, господин следователь, теперь у Вас проблемы, а не у меня. Никто никогда не уходил целым и невредимым из когтей моей (как бы это сказать по-уголовно процессуальному?) ... моего Главаря Банды Особо Опасных Преступников. Сначала Вы попадаете в логическую филологическую ловушку, признав её признание (по незнанию) за истинное знание. А вскоре Вам придётся прилюдно просить у неё прощение. Как у нас теперь принято, на стадионе без штанов." - я чеканил Ять за Ятем, вбивал их в мозг полицейского.
 
 
Спойлер:



Женщина-следователь не повторяла ошибки своего коллеги, не давила на меня (беспочвенно) "Признайся, Бандит!". Она сконцентрировалась на косвенных уликах и сначала предъявила найденную (будто бы) в нашем мусорном баке пустую ёмкость из-под секретного ракетного топлива. "Собирались со своей зазнобой бежать на другую планету?" - спросила он как бы невзначай, но с подковыркой. Я вынужден был признаться в межпланетных преступных планах, быстро-быстро нарисовал схему космического корабля и на пальцах объяснил принцип действия антигравитационного двигателя дизельного класса. Следователь попалась в ловушку, занесла мои показания в протокол. Она же не знала, что антигравитационные двигатели дизельного класса работают на простой русской солярке! Им не требуется секретное ракетное топливо, пустую банку из-под которого вменяли мне в вину. Я уже потирал руки от предвкушения победы в процессе судебного разбирательства, но женщина-полицейский неожиданно сходила конём... В кабинет ввели лошадь с сидящим на ней главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса (он отдыхал с семьёй на конноспортивной ферме в Краснодарском Крае, когда следствие срочно вызвало его в качестве эксперта). Дедок (так он выглядел) неожиданно для меня заявил, что секретное ракетное топливо и есть наша обычная русская солярка.
 
 
Спойлер:
 
 
 

"Вас готовят на роль человека-свиньи, но вы ней не справитесь, пятачком не вышли! Ни в коем случае не берите на себя убийство Бетани и Диего!" - неожиданно заявил убийца лесника, жены и трёх охотников из Москвы. Перед этим он зачем-то снял свои кроссовки, оставил их в дальнем углу камеры и завалил сверху тюремными подушками, всяким тряпьём, а также своими и моими вещами. Три недели назад его ко мне подселили под видом, что во всех остальных камерах СИЗО превышены допустимые нормы плотности. Мне с самого начала не верилось, что Игорь Аркадьевич (так он представился) по жизни тракторист и находится здесь под следствием за убийство жены-доярки из ревности к леснику. За компанию с обнажёнными любовниками он также переехал трактором трёх гостивших в сторожке охотников из Москвы. Касательно приезжих из столицы я поверил бы. Уж очень у нас в городе Чашки Свердловской области их не любят. Но то, что лесник разденется догола и займётся любовными утехами с дояркой посреди охотничьего сезона? Такое показалось мне невероятным. Надо будет обсудить в Фэйсбуке.

Наши беседы с Игорем Аркадьевичем больше напоминали продолжение допросов. Он садился поближе, выставлял между нами ноги в кроссовках и начинал зудеть о моральной и аморальной стороне убийств и прочих преступлений. Я отшучивался, отнекивался, утверждал, что нахожусь под следствием за кражу у мэтра отечественной литературы сюжета любовного романа, да и то по навету. И вдруг сегодня тракторист отбросил кроссовки и выбросил белый флаг. Он рассказал мне, как учился в Высшей Краснознамённой Школе, служил в ГДР и Австрии. Мечтал о Швейцарии, но туда послали другого, менее подготовленного в смысле языка, но любимчика начальства, с хорошо подвешенным языком. А его бросили на борьбу с экономическими преступлениями, тщательно измазав в копоти и гари от тракторов. Игорь оказался высокоинтеллигентным человеком, начитанным и тактичным. Мы стали частенько беседовать "без кроссовок" (это в нашем случае бело "без галстуков"), а затем молотили о погоде и природе, но уже под запись.

К нашему общему приятному удивлению выяснилось, что жена Игоря (не вымышленная супруга тракториста, а реальная дама) хорошо знает мою по частым совместным посещениям Оперного Театра. Их любовь к итальянской музыке давно переросла в крепкую дружбу.