Азбука оккультизма. От автора

Михаил Майтрин
   Трудно сказать,  с какого времени Ученики  Божественной Мудрости утратили единство взглядов  в  понимании  термина «оккультизм». Как строители Вавилонской башни разбрелись по свету, потеряв общий язык, так и мои современники не имеют единого смысла при определении слова «оккультный».  Особенно досадно, что для многих  представление об этом сегменте естествознания, носит исключительно негативный характер. Стереотипы, сформировавшийся под  воздействием  фильмов ужасов и соответствующей литературы, постепенно начинают  доминировать  даже в среде «экспертного» сообщества,  не говоря  уж о тех,   кто далек от желания глубоко изучить  этот вопрос.

   С другой стороны, если вы возьмете «Толковый словарь живого великорусского языка»  В.И. Даля,  изданный  в 1863 году, то не найдете термина «оккультизм» на страницах этого издания,  хотя для слова  «мистика», великий филолог нашел возможность предложить своё  толкование. Вывод напрашивается сам собой. Долгое время в России понятие «Оккультизм», как общее название мистических учений  и традиций не употреблялось,  либо использовалось  лишь  узким  кругом специалистов.
    Добавлю. В конце ХIX - начале  XX века на благодатном  поле «русского мира» стали появляться множество эзотерических сообществ. Масонские ложи. Спириты,  последователи  Аллана Кардека.  Адепты Теософского общества  Е.П. Блаватской. Представляете, как было трудно разобраться обывателю, когда такие разные, но  и те, и другие, и третьи называли себя «оккультистами». Возможно,  это тоже одна из причин,  почему у моих соотечественников  нет единого мнения по существу этого термина.

    Для меня оккультизм,  это синтез, мировоззренческих догм и  религиозно - культурных традиций,  в которых допускается возможность  познания  как материального, так и не материальных миров,  через постижение  Первопричины и Сущности  бытия, именуемое в нашей культуре Господом Богом.
     Не  углубляясь в дебри этимологии, давайте  договоримся, что в рамках  настоящего повествования, оккультизм, мистицизм, эзотерика,  это слова синонимы.  Для того, что бы это предложение было легче принять, вспомните - пельмени и  равиоли,  хинкали и манты, бурятские позы и китайские цзяоцзы. Можно до бесконечности спорить, в чем их отличие, а можно просто употреблять их не задумываясь в каком блюде больше перца или где чеснок предпочтительнее лука. Возможно,  в каких-то случаях, моё предложение было бы неприемлемо, но в данный момент я пишу азбуку. Простейший букварь.  Проверенный набор не графических элементов, правильная  последовательность которых  поможет вам овладеть языком метафизики.
    В настоящей работе, я не ставлю перед собой задачи  проследить путь эволюции оккультного знания.  Не отрицая достижения  многовекового  мистического опыта различных культурно исторических традиций,   я предлагаю посмотреть на наследие оккультистов прошлого   не предвзято  и без фанатизма. Конечно,  у меня нет возможности прикоснуться ко всем источникам эзотерического просвещения,  повторюсь это всего лишь азбука.
 
     Думаю, в предварительном слове,  необходимо  затронуть тему  взаимоотношений Оккультизма и Русской Православной Церкви (РПЦ). Нельзя не заметить, что в наше время, на уровне гражданского общества,  во многих странах мира происходит интенсивное слияние различных религиозно философских  идей. Зачастую в сознании обывателя прекрасно уживаются доктрины ортодоксального христианства, оккультные практики эзотерического буддизма  и идеи организации пространства именуемые в   даосизме-  фен-шуй.  Появился термин «New Age»   (Нью Эйдж  англ. , религия «нового века», «новой эры»). Им обозначают мировоззрение человека, сформировавшееся  из   совокупности оккультных представлений различных национально- религиозных традиций.
     Как сейчас говорят,  «в долгую»,  этот  процесс,  несомненно, является положительным фактом.   Для того что бы проиллюстрировать  позитивные стороны этого явления,  позволю себе напомнить вам притчу о слепцах которые изучали  слона. 
Несколько слепых мудрецов окружили слона пытаясь понять, что из себя представляет,  этот диковинный зверь.  Первый невидящий  муж  потрогал хвост животного и сказал:  «Слон это что то короткое и тонкое как змея...»  Другой, трогая ногу великана,   стал спорить: «Слон толстый и высокий как  баобаб!»  Третий,  держась за ухо «бивненосца»,  был уверен, что слон плоский как лепёшка и в этом убеждал своих коллег...
    Мало кто сомневается   в том, что в своем Божественном Поиске,  мы  не более чем  слепцы  постигающие  «Вселенскую Беспредельность». Можно быть священником высокого ранга, европейским оккультистом или шаманом  австралийских аборигенов, в любом случае исследователю мистических тайн,  доступна лишь малая часть «Вселенского «слона»». Поэтому не стоит  опровергать наблюдения  своих слепых собратьев, а систематизировать разрозненные элементы  Духовного поиска всех участников этого процесса и  составить единое мозаичное панно, пусть не полное,  но всё же более подробное, чем ваше  единоличное изыскание. Такую детальную «оккультную Картину Мира», можно получить, если учитывать эзотерический опыт всего человечества, и в этом позитивный  момент слияния различных религиозно философских  доктрин.

    Теперь о негативных моментах. В чем же опасность выше обозначенного синтеза духовно-религиозных традиций? Хочу предложить вам цитату священнослужителя Русской Православной Церкви (РПЦ).
«Христианство расценивает оккультизм, как особого рода извращённую религию или, точнее, анти религию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану». (Свящ. Николай Карасев. Путь оккультизма. М., Пренса. 2003. С.34.)
     Каково?  Тут тебе и ад, и змий, и диавол,  и сатана.  Полный набор  страшилок для монастырских людишек ХVIII века. Мне неизвестно искренен ли священник Н. Карасев в своих заблуждениях или он  просто отрабатывает  свой хлеб, а  главное  я не готов порицать его или других святых отцов, которые,  всеми подручными методами, борются за свою паству.  В чем причина моей терпимости?  Давайте будем объективны. Феномен Русской Цивилизации  невозможно представить без связующей роли РПЦ и традиционных конфессиональных институтов основных религий.  На протяжении  многих веков здание нашей государственности держится на фундаменте,  целостность  которого обеспечивается  как совместной  историей, так и единой религиозно - светской культурой. Всякие раскольнические идеи внутри этого «здания»,  ведут к ослаблению «фундаментальных камней» этого строения. Как не прискорбно, но даже в наше время, этой  слабостью могут воспользоваться внешние силы. Думаю, подробных пояснений не требуется…
 
    И где же выход? Может показаться, что противоречия  неразрешимы. Либо мы погружаемся в мракобесие РПЦ,  либо становимся на сторону хулителей   православного культа и тем самым раскачиваем  фундамент государственности. Что бы разгадать эту загадку, я хочу спросить вас: «У вас есть опыт отношений со своей бабушкой?» Помните старушку?   Она может быть мудрой и неразумной,   сварливой и благодушной,  доброй и злой, но при всех обстоятельствах это ваша родная бабушка и святая обязанность любить её уважать и оберегать.  Так и церковь. В ближайшее время не стоит ожидать от неё революционной трансформации.  Любите её такой, какая она есть.  У вас же всегда сохраняется выбор либо вы  берёте на себя  ответственность за свою Бессмертную Душу, либо перекладываете эту задачу на плечи традиционного  религиозного института. В нашем случае это  Русская Православная Церковь.

   И последнее.

   Хочу предложить вам несколько цитат из книги Е.П. Блаватской  «Практический оккультизм»,  где Елена Петровна знакомит  читателей с некоторыми  духовными нормами.  Я позволил себе отредактировать эти цитаты, что бы придать им более читабельный вид.

    «… Каковы же условия, требуются от человека, чтобы он мог стать учеником Divina  Sapientia  (лат. Божественной Мудрости)?»
«…. Для того чтобы дать  представление об условиях, при которых возможно   изучение Божественной Мудрости, без опасения, что божественное будет заменено черной магией,  ниже приводятся "личные правила", которыми облагается каждый ученик  на Востоке»…
    « … 6. Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультной  силе), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира»…
    «… 8. Лану (ученик, чела) должен опасаться, лишь внешнего жизненного влияния (магнетических эманации живых существ). По этой причине, будучи единым со всеми, в своей внутренней сущности, он должен заботиться о том, чтобы отделить свое внешнее (наружное) тело от всякого постороннего влияния;
    «… Никто не должен пить или есть из его чашки, кроме него самого».
«Он должен избегать телесных контактов (то есть исходящих от него или направленных на него) как с человеческими существами, так и с животными».
    «Не разрешается иметь домашних животных, запрещено даже касаться некоторых деревьев и растений. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать ее для оккультных целей».
    «… 10. Никакая пища животного происхождения, ничто, что имело в себе жизнь, не должно использоваться учеником. Также нельзя употреблять вино, алкоголь, опиум и т. п.; ибо они подобны лхамаям (злым духам), которые привязываются к неосторожным людям и уничтожают понимание».

    Отрывок довольно объемный, поэтому я не буду комментировать все представленные постулаты  тибетских буддистов, возьму  лишь одно утверждение, что бы на его примере, можно было бы подвергнуть сомнению и остальные.
    « … 6. Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультной  силе), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира»…
Вроде сомневаться  не приходиться.  Многие  религиозно-культурные  традиции призывают к аскетическому образу жизни обещая взамен наделить практикующего сверхъестественными способностями.  Такое единодушие можно было бы воспринимать, как доказательство истинности прилагаемого тезиса. Но…  Давайте обратимся к истории вопроса. Предлагаю несколько известных личностей, пример  которых заставляет нас  задуматься;

               Франц Антон Месмер            (1734-1815);
               Эдгар Кейси                (1877-1945);
               Вольф Мессинг                (1899-1974).

   Разные имена,  разные даты, разная география событий, но есть критерий, который их объединяет,  это наличие оккультной силы. Я специально взял для примера наиболее известных широкой публике фигур, что бы ни  углубляться  в дебри их жизненной истории,  для  подкрепления своей аргументации.  Все, кто хоть немного интересуется темой эзотерики, знают этих людей как источник  феноменального опыта. Они демонстранты  невероятных,  необъяснимых, парадоксальных действий  многие, из которых можно без сарказма  называть  чудесами. И тем не менее. Обратите внимание. Они жили среди своих современников. Они не  придерживались норм  аскетических практик. Они не изнуряли себя постами или самоистязанием.

    Можно говорить, что представленный пример есть  исключение из правил, а можно допустить, что обстоятельства жизни позволили «оккультной силе» этих мужей проявиться в полной мере. Ни то ни другое недоказуемо. Вероятнее всего  истина посередине, но вышеизложенный пример позволяет  предположить, что аскетизм не обязательное условие Духовного Поиска.  Уменье отвешивать поклоны, знания молитвенных текстов, приверженность постам и ритуалам, не самая лучшая оккультная школа.   В чем же секрет постижения мистического совершенства? Где лучшая методология для совершенствования  Духовного Человека?  Мне думается, что ответ  прост. Наша активная, подчиненная определённой дисциплине, деятельность  на планете Земля  и есть тот философский камень, который позволит эволюционировать  биологическому виду Homo Sapiens  до состояния Homo Divinus .
У меня нет готовых рецептов, я всего лишь предлагаю Вам самостоятельно начать поиск Истинной Воли, Истинной Мудрости и Истинного Действия.


Читать далее   http://www.proza.ru/2017/07/20/392