Спустя годы. Глава 4 Удача

Виктор Костылев
 
   На дворе  ласковое майское солнце. Я в Москве. Ранним утром с письмом в руке, вхожу в приемную председателя ЦК профсоюза рабочих металлургической промышленности, председателя МОП металлургов Костюкова Ивана Ивановича.

   Секретарь, моложавая, симпатичная женщина, внимательно выслушав меня и взяв письмо, бесшумно исчезла за массивной дверью кабинета. Я остался в приемной один. Сижу, с волнением ожидаю.

   Секретарь появилась бесшумно, прервав рой моих мыслей. Она сообщила, что председатель ознакомился с содержанием письма. Ответ будет отправлен в ближайшие дни, а сейчас я свободен. Это не входило в мои планы. - Извините, - говорю, - но мне хотелось попасть на прием к председателю. С этой целью я приехал из Кривого Рога. Выслушав, она вновь исчезла за дверью кабинета. И опять на меня нахлынула волнующая тишина.  Она появилась. Я весь напрягся. - Иван Иванович очень занят. Если Вы будете ждать, возможно во второй половине дня он сможет принять. - Хорошо, я буду ждать. - Подождать можно в коридоре, на стульях.

   Поблагодарив, я вышел в длинный, пустующий коридор. Там стояла гнетущая тишина. Изредка, по ковровой дорожке, бесшумно, словно тени, ходили какие-то люди. Они шли с бумагами и папками в руках, глядя на окружение не видящим взором.

   А время шло.  Закончился обед. Сижу надеясь, при выходе из приемной, увидеть председателя, и... К сожалению из кабинета он не выходил, хотя секретарь неоднократно проплывала павой мимо меня.

   Время шло к завершению рабочего дня. Настроение мое ниже плинтуса. Сижу думая, что видимо мне не повезло, председатель не хотел,.. В этот момент, приоткрыв дверь, секретарь пригласила меня. Не помню, как я пролетел приемную и оказался в кабинете. А он: худощавый, подтянутый, стройный, улыбаясь шел мне
навстречу, протягивая руку для пожатия.

   Пригласив присесть на стул, Иван Иванович попросил подробно рассказать о причине вынудившей меня приехать в Москву. Письмо лежало у него на столе. Я как мог, спокойно рассказал о себе, о нашем предприятии, о развитии соревнования. Подробно рассказал о маяках производства, бригадирах горнопроходческих бригад, героях соцтруда: Якове Лободе и Григории Уманце. О комсомольско-молодежных бригадах: Григория Леженко и Анатолия Диденко. О нашем предприятии часто писала пресса. Рассказал о зарождавшихся инициативах, текучести кадров.

   Говорил долго и много, ничего не придумывая. Иван Иванович молча слушал, иногда в знак согласия кивал головой. Из разговора я понял, председатель получил уже всю необходимую для него информацию обо мне и нашем предприятии. Очевидно моя просьба о выделении денежных средств уже с кем-то обсуждалась.
 
    И тем не менее, вопрос – Что Вы хотите? – прозвучал для меня неожиданно. Я весь напрягся, хотя в письме было все подробно указано. - Простите, - говорю, - возможно моя просьба необычная для центрального комитета. Но она жизненно важная для нашего коллектива. На территории жилмассива проживает до сорока тысяч жителей, работающих на предприятиях города. А на руднике трудится четыре с половиной тысяч человек. Кроме того, на территории расположены пять подшефных общеобразовательных школ, ПТУ и куча ведомственных дошкольных учреждений. И всем нужна помощь предприятия. Кроме того у нас на балансе находятся: загородный пионерлагерь и турбаза.

   В жилмассиве проживает много детей школьного возраста. Для их занятости во дворце ведется кружковая работа. Но всех детей охватить невозможно. В следующем году наше предприятие отмечает свое девяностолетие. Да, дата не государственная, но для трудового коллектива –это важная веха. Мы готовим достойную встречу этой дате.

   Отмечать юбилей планируем во дворце культуры и парковой зоне. Благоустройством  занимаемся, но не хватает средств для приобретения оборудования. Наши письменные обращения в вышестоящие организации были тщетными. Подумав, я решил, с этой необычной просьбой, обратиться к Вам. Возможно, в порядке исключения, Вы сможете помочь коллективу. Я замолчал.

   И опять наступила волнующая тишина, преследующая меня целый день.
Говорил Иван Иванович. Судя по всему он, как бы одобрял мои действия. Это меня взбодрило. Он задавал массу вопросов. Я пытался конкретнее формулировать ответы. Разговор затянулся.

   На прощание, председатель пожелал коллективу трудового успеха, а мне – так держать. - Ваша просьба будет рассмотрена на ближайшем заседании президиума, ответ получите в письменной форме. Меня это не устраивало. - Иван Иванович,-говорю,- извините, я делегирован к Вам трудовым коллективом и хотел бы вернуться домой с более конкретным ответом. Вы не будете возражать если я задержусь в Москве до....  - Ну, ну – только и сказал председатель.

   Я вышел из приемной уставший от напряжения. Хотелось пить. Ничего. Но домой без конкретного решения я не вернусь!  Здесь в коридорной прохладе стояла густая тишина. Мне показалось, что если бы сейчас здесь пролетела большая муха, она наделала бы большой переполох среди бесшумно скользящих по ковровой дорожке людей.

   На следующее утро, я вновь возле приемной. Сижу. Несколько человек проходивших мимо, внимательно разглядывали меня, словно обезьяну в зоопарке. Они шли на совещание к шефу. А время шло. Совещание закончилось. И вновь опустел коридор. Тишина. Из приемной вышел мужчина. Подойдя ко мне, представился заместителем Ивана Ивановича. Он рассказал, что они занимались моим вопросом и очевидно завтра он будет рассмотрен на президиуме. Решение пойдет через Киев, такой порядок. Пожимая на прощание руку, сказал, - Иван Иванович передает коллективу наилучшие пожелания, а Вам – так держать!

   Радость мою трудно было передать. Окрыленный, я примчался домой. Своим успехом поделился только с самым близким мне человеком – женой.  А спустя пару дней после моего приезда, пришло решение. Правда Александров – председатель республиканского комитета профсоюза металлургов, часть средств задержал у себя, заявив, – ему и этого хватит. Вот так...
   Ну а дальше, договор с «Союзатракционом» на поставку паркового оборудования. И закипела работа. Технический отдел срочно выполнял проекты на установку.  Строители готовили фундаменты, механики занимались монтажом.

   И вот наступил торжественный момент. Природа словно решила активно участвовать в чествовании металлургов, в их профессиональный праздник. День выдался удивительно тихий и солнечный. Чистое небо, словно слегка выгоревшее от палящего летнего солнца, без единого облачка. Темно зеленые, сочные листья парковых деревьев не шелохнулись. Увлажненная утренним поливом парковая травка серебрясь в солнечных лучах, тянулась к небесному светилу.

   У входа во дворец и  парк большие рекламные щиты с праздничной программой торжества. На площади, во дворце и в парке гремела музыка. Она как бы зазывала к себе всех желающих разделить с нами торжество. На площади, возле дворца, масса людей. Здесь только что закончилась легкоатлетическая эстафета на приз местной газеты. Ее редактор Рудольф Кан возле судейского стола, собирал необходимую информацию. Судья соревнований Герун Антонина заполняет протокол... А рядом с импровизированным помостом собрались рудничные спортсмены - силовики. Бурильщик шахты Ленина, Валентин Вовк- устанавливает свой спортивный рекорд гиревика.

   Соревнования закончились, люди семьями направлялись в парк. На их пути кафе «Сказка» приглашала в гости детей. В шахматном павильоне и на прилегающих к нему скамейках, в тени деревьев, уткнувшись взглядом в шахматные доски замерли люди разного возраста и профессий. Инструктор по физкультуре. Здесь Борис Голубков, проводит шахматный турнир. Он не спеша двигался от стола к столу, что-то тихо поясняя участникам турнира.

   На лавочках центральной аллее и возле фонтана, сидели пожилые люди и мамы, покачивая в колясках детей. А дальше на месте пустыря, удобно расположившись, вырос целый игровой комплекс. Возле нарядных аттракционов, красочно оформленных, толкались люди. Они с интересом разглядывали оборудование, выстраиваясь в длинные очереди.

   Веселые горки, детская железная дорога, качели, карусели, ух, сколько их.
Медленно прошествовал с женой предисполкома. Он что-то тихо объяснял своей спутнице. Андрей Сергеевич прошел словно не заметив меня. Как странно, в душе не было ни обиды ни горечи, было только облегчение.

   Во дворце культуры концерт. А здесь, возле десятка игровых автоматов столпились детвора и молодежь. Что можно было понять в этом гаме. Им не до концерта. Счастливые ребята с горящими глазами переходили от одного игрового автомата к другому. Это был их праздник.

   Позднее, для подведении итогов между соревнующимися предприятиями, к нам приезжали руководители предприятий . После официальной части, я всех приглашал в парк и мы коллективно, с удовольствием катались на веселых горках. В те годы в городе ничего подобного еще не было. Я был счастлив и благодарен председателю ЦК профсоюза металлургической промышленности Костюкову Ивану Ивановичу.

   Р.S. Прошло несколько лет. Наступили тяжелые 90е годы. Я работал на другом предприятии. Непонятно, по чьей инициативе – все парковое оборудование ушло в металлолом вместе с игровыми автоматами. Детское кафе «Сказка» сгорело, теперь это отхожее место. Магазин цветов, построенный по моей инициативе, сгорел. Сегодня на его месте красуется магазин вино - водочных изделий. Шахматный павильон в летний период так же используется для этой цели.