Подарок для Белки или Приключения в День Варенья

Морозов Павел
Пьеса написана в августе 2017 года по заказу Московского Лиановского театра.
Первая премьера - 5 ноября 2017 в Московском Лиановском театре. Название в афише - "Приключения в День варенья".
АМАТОРСКИЕ, МОЛОДЕЖНЫЕ И ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:
* 2 ноября 2018 г. - премьера ТС "ВИВАТ" в рамках Всероссийского театрального Фестиваля "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД" (Ульяновск, РФ)
-----------------------

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ сказки:

ЗАЯЦ по имени КЛЮЖИК
МЕДВЕЖОНОК по имени  МОЦАРТ
ЁЖИК по имени НОЖЕК (хотя слышится  Ножик).
ВОЛК по имени ЩЁЛК!

НАСЕКОМЫЕ массовых сцен:

БАБОЧКА, ПЧЁЛЫ – без имен.

ГОЛОСА:

ГОЛОС КУКУШКИ - всё время спит, если не кукует.

-----------

                Полянка. На ней огромный зеленый куст. Слева из-за куста виден огромный подсолнух.  Справа – небольшое солнышко. Подсолнух просто торчит, а солнышко – светит и греет.
                На лужайке перед кустом спит медвежонок по имени Моцарт. Над ним порхает бабочка. Моцарт пытается от неё отмахнуться, но потом просто прикрывает лицо (такую симпатичную физиономию трудно назвать мордой) листом лопуха.

ГОЛОС КУКУШКИ: Ку-ку, ку-ку… (зевает)  Семь утра, а может восемь или десять… В общем вставать пора (голос вновь сладко зевает и начинает храпеть)

                Медвежонок Моцарт вздрагивает, и вскакивает.

МОЦАРТ – Как восемь?! Как – десять? Я опять проспал? Я же маме обещал всегда вовремя вставать, делать зарядку и чистить зубы!
МОЦАРТ (бегая по поляне) – Щетка, где моя зубная щетка? Куда же я её положил?.. Нигде нет… Что же делать?.. Чтоделать-чтоделать?! Зарядку делать! Для неё никаких щёток не надо!

                Медвежонок Моцарт начинает делать зарядку, кряхтя, как старичок. Он считает: «Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!»  Его зарядка укладывается ровно в этот счет, то есть, сделав три маха левой ногой, два маха правой лапой, один мах правой  ногой и два маха левой лапой, медвежонок               
                Моцарт переводит дух и вытирает пот со лба.

МОЦАРТ – Интересно, хватит или не хватит? Мама говорила делать зарядку до усталости, а я устал. Значит, хватит. Уф… Вот я все утренние дела и сделал! Кукушка?! Который уже час?
ГОЛОС КУКУШКИ: Сплю я, не слышишь, что ли? Я маме в такую рань вставать не обещала (продолжает храпеть).
МОЦАРТ – И правда, рано ещё, целый день впереди… А может… (Медвежонок Моцарт ощупывает траву) Совсем чуть-чуть? Просто погреться на со….

                Прямо на этих словах медвежонок Моцарт заваливается на траву и начинает храпеть. Солнышко светит прямо на него. Медвежонок с закрытыми глазами постанывает и похрюкивает от удовольствия, как поросенок.
                Слева появляется заяц Клюжик и с криком, как угорелый, несется через поляну.

КЛЮЖИК – Мо-оо-царт! Мо-оо-царт! Ме-две-жоо-нок!

                Заяц Клюжик скрывается в правой глубине леса. Но тут же выбегает оттуда, и с криком несется в левую глубину.

КЛЮЖИК – Ме-две-жоо-нок! Мо-ца-арт! Где-е ты-ы?!

                Заяц Клюжик тут же возвращается на поляну, останавливается возле лежащего медвежонка Моцарта.
                Заяц Клюжик его не видит.

КЛЮЖИК – Ну вот где он, спрашивается? (Кричит, приложим лапу ко рту) Мо-оо-царт!  Ты где? Ме-две-жонок!

                Медвежонок по имени Моцарт просыпается, поднимается, подходит к кричащему зайцу со спины.

МОЦАРТ (в ухо зайцу) – Здесь я!!!

                Заяц Клюжик испуганно визжит и убегает. Медвежонок по имени Моцарт пытается улечься на свое место.
                Заяц Клюжик выглядывает из-за куста.

КЛЮЖИК (радостно) – Моцарт!  Это ты!
МОЦАРТ (кряхтя) – Я… Кто же ещё?
КЛЮЖИК  – Что делаешь?
МОЦАРТ – Лежу.
КЛЮЖИК  – Просто лежишь?
МОЦАРТ – Не просто. Лежу и на солнышке греюсь.
КЛЮЖИК  – Можно и я  погреюсь?
МОЦАРТ – Грейся. Солнце для всех светит.
КЛЮЖИК  – Ага. Спасибо. Ты добрый.

                Заяц Клюжик становится рядом с медвежонком Моцартом, загораживая солнышко.

КЛЮЖИК (поднимая лапы вверх) – Хорошо!..
МОЦАРТ (не открывая глаз) -  Солнце…
КЛЮЖИК  – Что Солнце?
МОЦАРТ – Не загораживай Солнце.
КЛЮЖИК  (отодвигается) – Ага! (смотрит на медвежонка) Жить - хорошо!
МОЦАРТ – Не мешай!
КЛЮЖИК  – Чего?
МОЦАРТ (рассерженно) – Не мешай, говорю! (садится на лужайку) Ну вот, совсем разбудил!
КЛЮЖИК  – Смотри, кто идет! Прячься! (Заяц Клюжик тащит  медвежонка за куст)

                Справа появляется Ёжик-Ножик. Медленно идет вдоль поляны, пыхтя, как паровозик из Ромашково.

КЛЮЖИК (из-за куста, в такт шагам) – Чап-чап, чап-чап!

                Ёжик-Ножик останавливается и смотрит на свои ноги. Пытается сделать шаг. Звучит «Чап!». Второй шаг - опять «Чап!»
                Ёжик-Ножик очень удивлён. Он делает два шага назад: «Пач! Пач!»
                Ёжик-Ножик растерянно садится на лужайку и разглядывает свои ноги.

КЛЮЖИК (смеясь, выскакивает из-за куста) – Разыграли, разыграли! Правда, смешно?
ЁЖИК-НОЖИК – Не очень как-то.
МОЦАРТ – И мне не очень (укладывается на лужайку).
КЛЮЖИК  (ёжику) – А давай с нами, на солнышке греться?
ЁЖИК-НОЖИК – Некогда мне. Сегодня не тот день, чтоб на солнышке греться.
КЛЮЖИК  – Как, не тот?
МОЦАРТ (приподнимаясь) – Как, не тот?
ЁЖИК-НОЖИК – Вчера какой день был?
КЛЮЖИК (удивлённо) – Какой?
ЁЖИК-НОЖИК – Пятница. А сегодня какой?
МОЦАРТ (растерянно) – Выходной?
ЁЖИК-НОЖИК – Выходных – два. Суббота и воскресенье.
КЛЮЖИК  – Ну?
ЁЖИК-НОЖИК – Вот и ну. Сегодня суббота!  А в эту субботу у белки Чики – день рожденья!
КЛЮЖИК  – У Чики?!
МОЦАРТ – День рождения?
ЁЖИК-НОЖИК – Вот именно! У Чики! Вот я и иду искать подарок. Без подарка на день рождения нельзя!
МОЦАРТ – Нельзя.
КЛЮЖИК  – А мне можно! Я – весёлый!
МОЦАРТ – И некультурный.
КЛЮЖИК  – Почему это некультурный?
МОЦАРТ – Без подарка на день рождения – некультурно.
ЁЖИК-НОЖИК – Правильно, Моцарт.
КЛЮЖИК  – Значит, надо срочно найти подарок! Всё проще пареной капусты! Ты – туда! Ножик – туда! А я – сюда! Ищем подарки!

                Все втроём разбегаются в разные стороны.               
                Слева появляется Волк-Щёлк.

ВОЛК-ЩЁЛК – День рождения у них… Как же… (мстительно) Погодите, детки, дайте только срок… Будет вам и белка, будет и свисток!

                Слышен голос зайца Клюжика: «Нашёл, нашёл!» Волк-Щёлк прячется.
                Вбегает Заяц-Клюжик, бегает по поляне с криками «Ура! Я нашёл!».
                За ним выходит Ёжик-Ножик, последним, пыхтя, появляется медвежонок Моцарт.

ЁЖИК-НОЖИК – Нашёл? Покажи!
КЛЮЖИК  – Ты – первый.
ЁЖИК-НОЖИК (протягивая яблоко) – Вот. Еле нашёл. Весь лес оббегал.
КЛЮЖИК (разочарованно) – Одно?
ЁЖИК-НОЖИК – Красное только одно. Что смотришь? Зелёные – кислые. Не сезон.
КЛЮЖИК (протягивает лапу)  – А у меня – вот!
МОЦАРТ (зачарованно) – Конфета?
КЛЮЖИК  – Да! (читает на обертке)  Маар-ме-лад-ная…
МОЦАРТ (как эхо) – Мармеладная…
КЛЮЖИК  – Вот это да! Подарок подарков! Представьте себе, как обрадуется Чика!
ЁЖИК-НОЖИК – Это точно, обрадуется. Где нашёл?
КЛЮЖИК (важничая) – Где нашёл, там больше нет! (гордо) Охотник дал!
МОЦАРТ – Сам дал?
КЛЮЖИК – Ну, не сам. Просто… она у него из сумки выпала, когда он у меня пульс щупал.
ЁЖИК-НОЖИК – Как это?
КЛЮЖИК  –  Очень просто. Он в меня как прицелится! А я в обморок – хлоп! Охотник кричит: заяц, ты чего? А я молчу, я же в обмороке. Охотник наклоняется, пульс начинает мне мерить! Тут вижу: конфета у него из сумки – бац! - и упала!
ЁЖИК-НОЖИК – Ты же в обмороке.
КЛЮЖИК  – Ну да.
МОЦАРТ – Как же ты увидел?
КЛЮЖИК  – Я… так это… Прямо из обморока и увидел.
ЁЖИК-НОЖИК – Опять врёшь? Не стыдно?
КЛЮЖИК  – Не вру я, а фантазирую...
МОЦАРТ – Если честно, откуда конфета?
КЛЮЖИК  – На дороге нашёл. Кто потерял - не знаю.
ЁЖИК-НОЖИК – Ну вот. Нельзя было сразу сказать?
КЛЮЖИК  – Можно. Но с охотником - интереснее. (медвежонку Моцарту) А ты чего нашёл?
МОЦАРТ – Я?
КЛЮЖИК  – Ну конечно! У меня – конфета! У Ножика – яблоко! У тебя…
МОЦАРТ – У меня… Варенье.
ЁЖИК-НОЖИК – Варенье? Где оно?
МОЦАРТ – В банке.
КЛЮЖИК  – А банка где?

                Медвежонок Моцарт достает из-под куста банку с вареньем.

МОЦАРТ (со вздохом) – Клубничное…
КЛЮЖИК  – Клубничное? Что ж ты молчал?
МОЦАРТ (с сожалением) – С прошлого лета берёг. Для особенных случаев.
ЁЖИК-НОЖИК – Вот видишь! Он и настал, особенный случай.
КЛЮЖИК  –  Здорово! Полный комплект подарков! Стройся! По порядку становись!

                Все втроем пытаются выстроиться, но никто не хочет быть первым и последним.
                В результате Ёжик-Ножик встал последним, Моцарт в середину, а Заяц-Клюжик – первым.

КЛЮЖИК  – По порядку - рассчитайся! Первый!
МОЦАРТ – Второй.
ЁЖИК-НОЖИК – Третий
КЛЮЖИК  –  По тропинке шагом марш!

                Вся троица отправляется в путь. По пути сочиняет на ходу песенку.

КЛЮЖИК  –  На день рожденья надо что?
МОЦАРТ – На день рожденья надо что?
ЁЖИК-НОЖИК – На день рожденья надо по!
МОЦАРТ – На день рожденья надо по?
ЁЖИК-НОЖИК –  На день рожденья надо да!
ХОРОМ  – Подарок подарить!

                Их путь  пролегает вокруг большого куста.               
                Как только вся троица скрывается, снова появляется Волк-Щёлк.

ВОЛК-ЩЁЛК – Погодите, детки… Дайте только срок… будет вам и речка, будет и мосток!

                Волк-Щёлк раскидывает поперек поляны голубую речку.
                Пока он поправляет полотно реки, из-за куста слышится «На день рожденья мы идем, подарки Чике мы несем!».
                Волк притворяется деревом, растопырив руки вверх.   

КЛЮЖИК  –  Это кто?
ЁЖИК-НОЖИК – Извините, вы кто?
ВОЛК-ЩЁЛК (глядя в небо) – Дерево, разве не похоже?
МОЦАРТ (рассматривая) –  Как-то не очень.
КЛЮЖИК  –  А как вас зовут?
ВОЛК-ЩЁЛК – Так и зовут - дерево.
ЁЖИК-НОЖИК – А порода ваша, извиняюсь, какая? Яблоня или ёлка?
ВОЛК-ЩЁЛК –  Не, не яблоня… Дуб я. Дуб-дерево. (Волк видит валяющийся желудь) Вот мой желудь.
ЁЖИК-НОЖИК – Точно - дуб. Яблоки на яблонях, желуди на дубах.
КЛЮЖИК  –  Тогда, вперёд!
МОЦАРТ (задумчиво глядя на реку) –  Легко сказать – вперёд! Тут за ночь речка образовалась. А я – плавать не умею.
ЁЖИК-НОЖИК – Я – умею, но плохо.
КЛЮЖИК  – А я умею только тонуть.
МОЦАРТ – Вот и сходили на день рождения.
КЛЮЖИК  – А может она скоро высохнет?
ЁЖИК-НОЖИК – Реки не высыхают, они текут. У них воды много.
КЛЮЖИК  – Реки переходят по мосту!
МОЦАРТ – Только где же мы мост возьмём?
КЛЮЖИК  – Придумал! Мосты из дерева строят!
ЁЖИК-НОЖИК – Точно!

                Все втроем смотрят на Волка-Щёлка.

ВОЛК-ЩЁЛК – Нет, ребята, какой из меня мост. Я же хрупкий, у меня бронхит… корней! Я очень старое дерево! (кашляет)
ЁЖИК-НОЖИК – Ну пожалуйста!  Многоуважаемое дуб-дерево! Мы по вам на цыпочках перейдем!
КЛЮЖИК  – Осторожненько!
МОЦАРТ – А потом на место поставим – и будете себе расти, как ни в чём не бывало!
КЛЮЖИК  – Три-четыре!

                Все втроем упираются в волка.

ВОЛК-ЩЁЛК – Ну, если вы так настаиваете… Осторожно, я сам. Я само, говорят вам!

                Волк-Щёлк укладывается поперек речки и друзья с охами и ахами переходят по кряхтящему живому «мостику».
                Пока они переправлялись, Волк-Щёлк успел стащить у зайца конфету, а у ёжика – яблоко.

КЛЮЖИК  – Переправились! Ур-ра! Давайте дерево на место вернём!
ВОЛК-ЩЁЛК – Я само, само! Не надо беспокоиться! Вам – спешить надо (становится на место)
КЛЮЖИК  – Я нас поздравляю! Теперь мы – настоящие туристы!
ЁЖИК-НОЖИК – Айда мы!
МОЦАРТ – Здорово!
КЛЮЖИК  – А где тропинка?
МОЦАРТ – Где?
ЁЖИК-НОЖИК – Кончилась.
МОЦАРТ (озадаченно) – Как же мы к Чике попадём?
КЛЮЖИК  – Да не могла она кончиться. Надо её найти!
ЁЖИК-НОЖИК – Точно! Все на поиски!
КЛЮЖИК  – Ты - туда, ты – сюда, я – туда!

                Все разбегаются в разные стороны в поисках тропинки.
                Волк-Щёлк сворачивает реку, разглядывает украденное.

ВОЛК-ЩЁЛК – Подарки они несут.  Щедрые какие. Будет вам день рождения, как же!

                Волк-Щёлк видит идущего медвежонка Моцарта и быстро убегает.

МОЦАРТ – Вот где её тут искать? Куда она могла пропасть? Уф… Все лапы оттоптал, пока искал. Может, её тут и не было?

                Садится и разглядывает банку с вареньем.

МОЦАРТ – Пахнет так сладко… (себе) И не думай!.. А я и не думаю… Просто… Может, попробовать, пока никто не видит? Нет, нельзя. Это подарок…  (нюхает) С другой стороны, банка варенья – это, как мёд – понятие растяжимое. Так папа говорил. Чуть-чуть – это же совсем незаметно, правда?

                Окунает лапу, облизывает.

                Как вкусно… Надо ещё чуть-чуть попробовать. Совсем чуточку…

                Пробует ещё, потом ещё, потом ещё и ещё.

МОЦАРТ (смотри в банку) – Ой, что это? Дно? Откуда тут дно? Дно не может быть сверху! Оно внизу банки… я что?... Ой-ёй-ёй…

                Вбегает Клюжик, с другой стороны появляется понурый Ножик.

КЛЮЖИК  – Всё пропало! Всё пропало!
МОЦАРТ (виновата) – Тропинка пропала!?
 КЛЮЖИК  – При чём тут тропинка?! Конфета пропала! Всё обыскал даже запаха не осталось!
ЁЖИК-НОЖИК – А у меня – яблоко.
КЛЮЖИК  – Что – яблоко?
ЁЖИК-НОЖИК – Пропало.
КЛЮЖИК  – Как? Всё пропало два раза! Украли! Точно! Кто-то нас обокрал! Всё кончено!
 
                Заяц Клюжик падает на траву.

МОЦАРТ – Ну что ты так расстраиваешься, Клюжик?
КЛЮЖИК  – Не трогай меня, я в обмороке!
ЁЖИК-НОЖИК – Мы что-нибудь придумаем!
МОЦАРТ (неуверенно) – Придумаем…
КЛЮЖИК (вскакивает) – Придумал! Спокойно! Без паники!..

                Заяц Клюжик бежит к кусту, шуршит под ним и выдергивает из-под него морковку.

                Что это?
МОЦАРТ – Морковка?
КЛЮЖИК  – Нет! Это – наше спасение! Если подарить Чике  - морковку?
НОЖИК –  Просто морковку?
КЛЮЖИК –  Не просто морковку, а целых три!  (выдергивает ещё две морковки) Одна морковка это что?
НОЖИК – Овощ.
КЛЮЖИК –  Правильно, овощ! А три морковки это что?
МОЦАРТ (неуверенно) – Три овоща?
КЛЮЖИК –  Сам ты три овоща! Три морковки - это уже букет! Букет из морковок! Красота!
НОЖИК – Точно, букет на день рожденья самый главный подарок! Так мама говорила.
КЛЮЖИК – Только всё равно  – мало. Нас же трое. А подарка только два – у меня и у Моцарта! Давай своё варенье!
МОЦАРТ – А его… нет.
КЛЮЖИК – Как нет. Вот же банка.
МОЦАРТ – Банка есть. А варенья нет.
НОЖИК  – А где оно?
МОЦАРТ – Не знаю… Испарилось. Наверное…
КЛЮЖИК – Как испарилось? Как испарилось?  Куда? А может ты его съел? Признавайся, съел?
МОЦАРТ (сокрушённо) – Ага.
НОЖИК – Как ты мог? Как ты мог!? Это же подарок!
МОЦАРТ – Так получилось.
КЛЮЖИК – Знаешь, кто ты после этого?
МОЦАРТ – Кто?
КЛЮЖИК – Ты… Ты… Пожиратель варенья, вот ты кто!

                Заяц Клюжик отвернулся и насупился.

НОЖИК (сочувственно) – Ну, что молчишь?
МОЦАРТ – Страдаю я.
НОЖИК – Сильно?
МОЦАРТ – Сильно. Даже плакать хочется.

                Насупленный заяц Клюжик, не поворачиваясь, ворчит.

КЛЮЖИК –  Страдает он! Пожиратель…
НОЖИК – Вкусно было?
МОЦАРТ – Ага.
НОЖИК – Плохо.
МОЦАРТ (чуть не плача)  – Плохо. Сначала было хорошо. В желудке. А теперь плохо.  В душе.
КЛЮЖИК – Плохо ему! Плохо, что теперь у Чики не будет в день рожденье вкусного подарка...
МОЦАРТ (с надеждой) – А морковка?
НОЖИК –  Что морковка?
МОЦАРТ – Она же вкусная.

                Заяц Клюжик оборачивается как ужаленный.

КЛЮЖИК – Что? Морковка? то же не просто морковка, это букет! Букет морковки - он для красоты! А красоту есть нельзя! 
НОЖИК –  Красоту нельзя. Ею любоваться нужно.
КЛЮЖИК – Пожиратель! Сначала варенье слопал, а теперь ещё и на морковку глаз положил!
НОЖИК –  Перестать, Клюжик! Мы что-нибудь придумаем!
КЛЮЖИК – Ага, как же! Мы придумает, а он опять всё съест! 
НОЖИК –  Да не съест. Он больше так не будет. Ему стыдно. (Моцарту) Тебе стыдно?
МОЦАРТ – Очень.
НОЖИК –  Вот видишь, он страдает, и ему очень стыдно. Значит, надо простить. 
КЛЮЖИК – Ни за что! Нет ему прощения. Пожиратель!
НОЖИК –  А ты?
КЛЮЖИК - Что я?
НОЖИК – Сам ты не пожиратель?!
КЛЮЖИК (осекся) – Кто, я?!   
НОЖИК –  Кто в декабре все запасы капусты съел, а потом всю зиму ко мне ходил и яблоки клянчил?
КЛЮЖИК – Кто? А… Ну я… Так это когда было? И то – один раз!
НОЖИК –  Вот именно – один раз! Теперь-то ты умнее стал. Вот и Моцарт теперь стал умнее, и больше так делать не будет. Ну что, мир?
КЛЮЖИК (протягивая лапу) – Ладно, мир! Мы же вроде… друзья.
МОЦАРТ  (растроганно) – Друзья…
НОЖИК – И это – правильно!
МОЦАРТ (просветленно) – А если мед? В банку. Очень вкусно!
КЛЮЖИК –  Ну и где ты его возьмешь? 
НОЖИК –  Да,  где возьмешь?
МОЦАРТ (машет в сторону пчёл) –  Там.
КЛЮЖИК (в ужасе) –  У пчёл? А они дадут?
МОЦАРТ – Не знаю. Прошлый раз покусали.
КЛЮЖИК –  Ну вот, видишь!
МОЦАРТ – Но это они меня кусают. Они всех медведей кусают. Мы же мед едим, значит, опасные. А зайцы мед не едят. Значит они – безопасные.

                Медвежонок Моцарт с надеждой смотрит на зайца Клюжика.

КЛЮЖИК – Что смотрите? Не пойду!
НОЖИК – Надо, Клюжик, надо.
КЛЮЖИК – И я… не люблю мед!
НОЖИК – А Чика любит.
МОЦАРТ – Будь другом, выручи. Они меня в лицо знают. Я ещё от прошлых укусов не отошёл.
НОЖИК - А тебя, может, и не тронут. Зайцы же не медведи?
МОЦАРТ – Не медведи.
НОЖИК – Я ни разу в жизни не слышал про зайцев покусанных пчёлами.
КЛЮЖИК – Нет, нет и нет! Придумал! А почему бы за медом не сходить Ножику?
НОЖИК (с ужасом) – Мне?
КЛЮЖИК – Конечно! Как я сразу не подумал! Ты тоже не медведь! Так?
МОЦАРТ – Не медведь.
КЛЮЖИК – И вообще ты похож на пчёлу!
НОЖИК (испуганно) – Я?
КЛЮЖИК – Конечно ты! У пчелы главное что?
МОЦАРТ – Что?
КЛЮЖИК – Главное в пчеле – это жало!
МОЦАРТ – Точно, жало!
НОЖИК –  У меня нет жала!
КЛЮЖИК –  А колючки? Чем не жала?  Пчёлы примут тебя за своего, и дадут меду!
НОЖИК – У меня нет крыльев!
КЛЮЖИК (с досадой) – А у меня, значит, есть?
НОЖИК (понуро) – И у тебя нет.
МОЦАРТ – Вот что! Надо признаться, что все мы трусы. Все мы боимся пчёл, подарков не будет, и на день рождения Чики  мы не придем!
НОЖИК (грустно) – Не придём?
КЛЮЖИК – Что значит – не пойдем? Что значит все? Я, например, не… боюсь!
НОЖИК – Совсем не боишься?
КЛЮЖИК – Почти совсем!
МОЦАРТ – И к пчёлам пойдешь?
КЛЮЖИК – Для друзей - пойду!
МОЦАРТ – А вдруг укусят?
КЛЮЖИК – Ну укусят, и что? А может, и не укусят? Можно же просто убежать! У меня хоть и не шесть ног, но бегаю я быстрее всех в лесу! Давай банку!
МОЦАРТ – Клюжик, мы  тобой гордимся!
КЛЮЖИК – Веди к пчёлам!
НОЖИК –  Это, кажется, туда!
КЛЮЖИК (останавливается) – А может, ну его, мёд? 
НОЖИК –  Надо, Клюжик, надо!
КЛЮЖИК (уговаривая себя) – Для друзей!..
МОЦАРТ – Для друзей!
КЛЮЖИК – И главное – Чика! Она там, наверное, ждет гостей с подарками!
КЛЮЖИК – С подарками!..

                Медвежонок Моцарт с Ёжиком-Ножиком уходят, бесстрашно подталкивая вперёд зайца Клюжика, у которого глаза стали в два раза больше, чем обычно.
                Ёжик и медвежонок шепотом подбадривают зайца: «На день рожденья надо что? На день рожденья надо по!..»
                За ними крадется Волк-Щёлк. Убедившись, что троица ушла, он возвращается на лужайку.

ВОЛК-ЩЁЛК – Герои бесштанные! Пчёл они не боятся!  Устроим вам пчелиную встречу по высшему классу! (кричит вправо) Эй! Жужжалки! (кричит налево) Где вы, мухи полосатые?

                В глубине куста начинается жужжание. Волк направляется к кусту.

                Наконец-то! Я могу рассказать, кто ваш мёд воровал!

                Пчёлы переглядываются и набрасываются на волка. Он с воплями «Не я, не я! Вы не так меня поняли!» убегает.
                С другой стороны появляется троица друзей, скандирующая шёпотом: «На день рожденья надо по... На день рожденья надо да.. Подарок подарить…»

МОЦАРТ – Пришли, кажется. Давай!
КЛЮЖИК – Что – давай?
НОЖИК – Зови пчёл.
КЛЮЖИК – Я не могу. Зовите вы. Мне ещё с ними говорить.

                Внезапно из-за куста с угрожающим жужжанием появляется рой, состоящий из четырех пчелиных голов.
                Ёжик-Ножик и медвежонок Моцарт в испуге прячутся под куст, а заяц Клюжик остается один на один с пчёлами.

КЛЮЖИК (дрожа) –  Д-д-дорогие т-т-оварищи п-пчёлы!
ПЧЁЛЫ (угрожающе) – Жжжжжжжжжж!..
КЛЮЖИК – М-многоуважаемые труженики полей… и лесов!
ПЧЁЛЫ (вопросительно) – Б-зззззззззззззз?
КЛЮЖИК – Я никогда не ем мёд…
ПЧЁЛЫ (угрожающе) –  Жжзжжзжжжж!..
МОЦАРТ (шёпотом) – Не то, не то!
КЛЮЖИК – То есть не то, чтобы не ем, я его терпеть не могу!
ПЧЁЛЫ (ещё более угрожающе) –  Бзжзжзжжжжзз!..
НОЖИК – Правду, правду говори!
КЛЮЖИК – День рожденья!
ПЧЁЛЫ (удивлённо) –  Бзз?..
КЛЮЖИК – У белки Чики!
ПЧЁЛЫ (ещё более удивлённо) –  О-о?!
КЛЮЖИК – Да! А из подарков – только букет морковки.
ПЧЁЛЫ (сочувственно) –  У-у…
КЛЮЖИК – Нам бы мёду.
ПЧЁЛЫ (настороженно) –  М-мммм…
КЛЮЖИК (протягивает банку) – Всего банку. Одну. Для Чики.
ПЧЁЛЫ (понимающе) –  А-аааа…

                Пустая банка вместе с пчёлами исчезает в кусте и появляется над кустом полная меду в окружении роя.

КЛЮЖИК – Так просто!
ПЧЁЛЫ (радостно) –  Б-зззззз!..

                Пчёлы исчезают в кусте.

МОЦАРТ (подпрыгивая) – Победа! Полный комплект!
КЛЮЖИК – Ура!

                Пока друзья радуются, Волк-Щёлк ползком пробирается к кусту, крадет букет морковки и уползает обратно.

НОЖИК – А всё потому, что ты сказал правду!
КЛЮЖИК – Правда – это приятно!
МОЦАРТ – Теперь мы знаем точно – ты не медведь!
КЛЮЖИК – Я – заяц!
НОЖИК – Нет, ты – герой!

                Все радостно смеются. Клюжик внезапно замечает отсутствие морковного букета.

КЛЮЖИК – Стойте! Где мой букет морковок? Только что тут был! Опять украли?

                Клюжик, Ножик и Моцарт бегают по поляне.

НОЖИК – Здесь – нет!
КЛЮЖИК – И здесь – нет!
МОЦАРТ (Ёжику) –  Под кустом поищи!
НОЖИК (нагибается к кусту) – Что это?
КЛЮЖИК – Осторожно! Это - капкан.  Заряженный. Я такой у охотника видел!
НОЖИК – Мам-ма… (кладет капкан на место)
МОЦАРТ –  Хорошо, что мы в него не попали!
КЛЮЖИК – Не попали? Вот что… Я тут подумал… (шёпотом) Моцарт, дай банку с мёдом…
МОЦАРТ (шёпотом) – Даю… 
КЛЮЖИК (шёпотом)  – Ставь в капкан… Аккуратненько… А теперь… (громко говорит налево) Пойдемте искать тропинку! Мы же не знаем куда идти! (громко говорит направо) А мёд вот здесь спрячем, его здесь никто искать не будет!.. Вернемся не скоро!

                Друзья уходят за куст. С другой стороны появляется Волк-Щёлк.

ВОЛК-ЩЁЛК – Ушли они… Глупые создания, последний подарок без присмотра оставили! Будет вам день рожденья – без морковки и варенья! (наклоняется к кусту) Подарки Чике они несу…

                Тут же раздался «клац» и лапа волка застряла в капкане.

ВОЛК-ЩЁЛК – Помоги-ите!

                Друзья выбегают из-за куста.

КЛЮЖИК – Держи вора!
НОЖИК –  Попался!
МОЦАРТ –  Будешь знать, как подарки воровать!
ВОЛК-ЩЁЛК – Мам-ма..! Я больше не буду!
КЛЮЖИК – Стойте! Я его знаю! Это же дерево!
МОЦАРТ –  Точно! Дуб-дерево, по которому мы реку переходили.
НОЖИК –  Ты кто такой, признавайся!
ВОЛК-ЩЁЛК (всхлипывая) – Никакое я не дерево… Волк я.
КЛЮЖИК (насмешливо) – Рассказывай! Волки только в сказках бывают!
НОЖИК –  В нашем лесу никаких волков уже сто лет нет.
ВОЛК-ЩЁЛК (всхлипывая) – Я из соседнего леса.
МОЦАРТ –  Это точно волк! Мне папа говорил, что в соседнем лесу есть один.
КЛЮЖИК (грозно) – А что ж ты, волк, наши подарки воруешь?.. Отвечай?
ВОЛК-ЩЁЛК (всхлипывая) – День рожде…
НОЖИК –  Да, мы шли на день рождения!
КЛЮЖИК – Подарки зачем воровать? Воровать - нельзя!
ВОЛК-ЩЁЛК (почти плача) – День ро-рождения!..
МОЦАРТ  –  У Чики!
ВОЛК-ЩЁЛК (плача) – У меня!.. Се-се-годня!..
ДРУЗЬЯ ХОРОМ – Как, у тебя?! Сегодня?!
ВОЛК-ЩЁЛК (рыдая) – Да!.. У меня!.. А я - один! Совсем один..
КЛЮЖИК – Один?
МОЦАРТ (ошеломлённо) –  Бедный…  Потому он подарки и воровал. С горя!
КЛЮЖИК  – Что ж ты к нам не подошёл?
ВОЛК-ЩЁЛК (вытирая слёзы) – Бо-боял-ся!...
НОЖИК (вынимая ногу Щёлка из капкана) –  Ну и зря! Как тебя зовут?
ВОЛК-ЩЁЛК (шмыгая носом) – Волк я.
НОЖИК – Волк – не имя! Зовут тебя как?
ВОЛК-ЩЁЛК – Щёлк!
КЛЮЖИК  – Почему щёлк?
ВОЛК-ЩЁЛК (смущенно) – Поговорка такая – серый волк, зубами щёлк! Вот мама и назвала.
КЛЮЖИК  (смеётся) – Ничего. Меня тоже назвали Клюжиком, потому что я в детстве всё время падал и обо всё головой стукался! Мама говорила: «Ну ты и неуклюжий!» А я ей: «Клюжи! Клюжий!» Так Клюжиком и назвали!
НОЖИК (оживлённо) – А я в детстве так быстро бегал, что про меня говорили «шесть ножек». Так теперь и зовут – Ёжик-Ножик!
МОЦАРТ (смущённо) – А меня назвали Моцартом, чтоб если я кому-нибудь на ухо наступил, то так и говорили – смотрите,  это тот, кому сам Моцарт на ухо наступил!

                Все смеются.

КЛЮЖИК (решительно) – Вот что, друзья! А давайте Щёлка с собой возьмём? На день рождения Чики?!
МОЦАРТ – А что? Здорово! И будет у нас сразу два именинника!
ВОЛК-ЩЁЛК (растроганно) – Спасибо вам… Я ни разу на чужом дне рождения не был! И на своём – тоже!
КЛЮЖИК  – Вот и побудешь! Все всегда в первый раз бывает! Петь умеешь?
ВОЛК-ЩЁЛК (радостно) – Не-а. Только подвывать!
НОЖИК – Запе-вай!

                Все хором поют:
На день рожденья надо что?
На день рожденья надо что?
На день рожденья надо по,
На день рожденья надо да!
На день рожденья надо да!
Подарок подарить!

       На день рожденья нужен кто?
       На день рожденья нужен кто?
       На день рожденья нужен друг,
       Который лучше новых двух!
       Который лучше новых двух!
       И даже лучше трех!

Подарки разные нужны!
Подарки всякие важны!
Их здорово дарить!
Подарки любят малыши,
Медведи, зайцы и ежи
Их дарят от души!

       На день рожденья мы идем!
       Подарки Чике мы несем!
       Мы друга нового ведём,
       Мы друга нового ведём,
       И песню новую поём!
       Как весело дружить!


                ЗАНАВЕС


--------------

--------------

--------------



"заяц и волшебство", пьесы-сказки, пьеса для детей,сказки для театра, театр сказки, кукольный театр сказки, сказки для театра кукол, школьный театр, детский театр сказки, театр сказок скачать, сказки для школьного театра, пьесы сказки, для театров, сказки пьесы скачать, сказки пьесы для детей, пьесы сказки для театров, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, сказка для детского театра, современная сказка для театра,пьесы для детского театра, сказка шили-мы шли, пьеса Павла Морозова, сказка Павла Морозова, детская литература, лучшие сказки, детские сказки, лесная сказка, новая сказка, нова сказка, читаем сказки детям, сказки +для детей читать, сказки +на новый лад, волшебные сказки, читаем сказки онлайн, сказки читать онлайн, музыкальные сказки, сутеев сказки, новые сказки +для детей, сказки +для детей текст театр, детские пьесы сказки +для театра, сказка +для теневого театра, пьесы сказки +для театра текст, театр современной сказки, пьеса-сказка, козлов пьесы сказки, детские пьесы сказки +для театра текст, новогодние пьесы сказки, пьесы +для театра кукол, детские пьесы +для театра кукол, детские пьесы-сказки для театра, детские пьесы-сказки, детские пьесы, пьесы для детей . пьесы-сказки для детей , пьесы-сказки для школьного театра, пьесы-сказки для детского театра, Детский театр - сказки, пьесы, сценарии, Авторские сказки Пьесы, Детские пьесы читать онлайн текст, Теги пьеса для молодежного театра, пьеса для ТЮЗа, пьеса для Театра Юного Зрителя, пьесы-сказки, пьеса для детей, сказки для театра, театр сказки, кукольный театр сказки, сказки для театра кукол, школьный театр, детский театр сказки, театр сказок скачать, сказки для школьного театра, пьесы сказки, для театров, сказки пьесы скачать, сказки пьесы для детей, пьесы сказки для театров, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, сказка для детского театра, современная сказка для театра, пьесы для детского театра, сказка шили-мы шли, пьеса Павла Морозова, сказка Павла Морозова, пьеса Алые Паруса, спектакль Алые паруса, современная пьеса, пьеса 21 век, Ассоль Алые паруса, алые паруса Иркутск, алые паруса Брянск, спектакль Ассоль, феерия Ассоль, Алые Паруса Чебоксары, Алые Паруса Москва, алые паруса Санкт-Петербург, Алые Паруса Киев, Алые Паруса театр "Серебряный остров", музыкальная феерия Алые Паруса, музыкальная феерия Ассоль, романтическая феерия Алые Паруса, романтическая феерия Ассоль, Ассоль Павла Морозова, Алые Паруса Павла Морозова, сказка Алые Паруса, алые паруса ассоль и грей, алые паруса читать, сценарий алые паруса, алые паруса скачать, асоль грей алые паруса, мечта алые паруса, ассоль грей алые паруса скачать, ждала алые паруса, алые паруса иллюстрации, алые паруса строгино, ассоль строгино, асоль алые паруса Иргутск, алые паруса скачать, алые паруса феерия, алые паруса грэй, грин алые паруса герои, над океаном алые взметнутся паруса, алые паруса кострома, асоль грей алые паруса скачать, мюзикл алые паруса песни, музыкальный спектакль алые паруса, песня Грея, песня Ассоль, песни из спектакля алые паруса, песни +из спектакля Ассоль, Алые Паруса инсценировка, пьесы скачать, пьесы читать, тексты пьес, пьесы бесплатно, школа современной пьесы, лучшие пьесы, сказки пьесы, пьесы скачать бесплатно, пьесы для театра, пьесы онлайн, детские пьесы, пьеса для музыкального спектакля, пьесы для детей, театр современной пьесы, русские пьесы, пьеса драма, пьесы комедии,пьеса для молодежного театра, пьеса, пьеса для экспериментального театра, комедия для экспериментального театра, современная пьеса комедия, кассовая пьеса комедия, кассовая пьеса, пьеса для успешной антрепризы, пьеса для антрепризы, пьеса для экспериментального театра, современная драматургия, кассовая пьеса для успешной антрепризы, современная драматургия, современная пьеса, пьеса Павла Морозова, феерия Павла Морозова, Ассоль П.Морозова, Алые паруса Павла Морозова, Алые паруса П.Морозова, сказки П.Морозова, шишли-мышли, заяц и волкшебство, хищный заяц, Случай в джунглях, Лев Васька, библиотека пьес, библиотека "у паровоза", пьесы-сказки, сказки для театра, сказки Григория Остера, театр сказки, кукольный театр сказки, сказки для театра кукол, школьный театр, детский театр сказки, театр сказок скачать, сказки для школьного театра, пьесы сказки, для театров, сказки пьесы скачать, Сказки Бартеньева, сказки пьесы для детей, пьесы сказки для театров, сказка для кукольного театра, музыкальные комедии, репертуар театров, театр кукол, театр юного, русский драматический театр, сказки Сергея Козлова, сайт кукольного театра, театр кукол официальный сайт, Народный театр, музыкальный театр, драматический театр, пьеса, пьеса дня, пьеса читать, скачать пьесы, текст пьесы, современные пьесы, сказки Олеси Емельяновой, пьесы +для театра, пьеса сказка, детские пьесы, автор пьес, пьеса онлайн, пьесы скачать бесплатно, пьесы комедии, театральные пьесы, лучшие пьесы, пьеса драматург, пьесы +для школьного театра, новая пьеса, известная пьеса, пьесы найти, театр современной пьесы, пьесы +для детского театра, авторская пьеса, кукольные пьесы, пьеса алые паруса, театр сказки, кукольный театр сказки, детский театр сказки, настольный театр сказка, музыкальный театр сказка, театр сказки +для детей, театр кукол сказка, театр русской сказки, сказки театр скачать, сценарии сказок +для кукольных театров, кукольный театр детская сказка, пьесы сказки +для театра, тексты сказок +для театра, театр +для детей, кукольная сказка, кукольный театр, кукольный театр +для детей, сказка спектакль, кукольный спектакль, музыкальная сказка, театр спектакли, спектакли +для взрослых, пьесы сказки +для театра текст, пьеса сказка, детские пьесы, пьесы +для детей, сценарий сказки, пьесы +для театра, школьный театр, скачать пьесу, пьесы +для театра, театральные постановки, "заяц и волшебство", пьесы-сказки, пьеса для детей,сказки для театра, театр сказки, кукольный театр сказки, сказки для театра кукол, школьный театр, детский театр сказки, театр сказок скачать, сказки для школьного театра, пьесы сказки, для театров, сказки пьесы скачать, сказки пьесы для детей, пьесы сказки для театров, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, сказка для детского театра, современная сказка для театра,пьесы для детского театра, сказка шили-мы шли, пьеса Павла Морозова, сказка Павла Морозова, детская литература, лучшие сказки, детские сказки, лесная сказка, новая сказка, нова сказка, читаем сказки детям, сказки +для детей читать, сказки +на новый лад, волшебные сказки, читаем сказки онлайн, сказки читать онлайн, музыкальные сказки, сутеев сказки, новые сказки +для детей, сказки +для детей текст театр, детские пьесы сказки +для театра, сказка +для теневого театра, пьесы сказки +для театра текст, театр современной сказки, пьеса-сказка, козлов пьесы сказки, детские пьесы сказки +для театра текст, новогодние пьесы сказки, пьесы +для театра кукол, детские пьесы +для театра кукол, детские пьесы-сказки для театра, детские пьесы-сказки, детские пьесы, пьесы для детей . пьесы-сказки для детей , пьесы-сказки для школьного театра, пьесы-сказки для детского театра, Детский театр - сказки, пьесы, сценарии, Авторские сказки Пьесы, Детские пьесы читать онлайн текст, пьеса сказка, читать пьесу сказку, пьеса детские сказки, текст пьес сказок, пьесы сказки +для театров, скачать сказку пьесу, детские пьесы сказки +для театра, пьесы сказки +для театра текст, театр сказки, кукольный театр сказки, театр сказка сайт, сказки детям театр, детский театр сказки, театр кукла, сказка кукла, детский театр, кукольный театр, пьесы +для детей, театр дети пьесы, пьесы +для детей 10 лет, пьесы +для детей 12 лет, пьесы сказки +для детей, пьесы +для детей 10 12 лет, скачать пьесу +для детей, школьный театр, пьеса текст,