Из детства. Деревня лучше Артека

Людмила Алексеева 3
      -Люся, я тебя ещё раз спрашиваю: поедешь ты в «Артек» или нет?
Второй день вся семья уговаривает не отказываться от путёвки в «Артек», которой школа решила наградить меня за хорошую учёбу и активное участие в школьной жизни. А я всю зиму мечтала о своей деревне. Со дня на день моя мечта должна исполниться, и вдруг какой-то «Артек». Море, жара, пальмы, чужие люди – всё пугало неизвестностью. Нет, я туда не хочу.
-Нет, не поеду!
- Может быть,  передумаешь?
- Мамочка, не передумаю,  не передумаю,  никогда не передумаю!
- Вот посмотрите на эту дурочку! - уставившись на меня, сказала сестрёнка и покрутила пальцем у виска.
- Я бы с удовольствием поехала, такое счастье  привалит  раз в жизни.  Поезжай, а то будешь жалеть.
- Вот и отправляйся сама в этот «Артек», а я не хочу.
- Так это ты у нас  пионерка – активистка, и путёвка на школу пришла одна.
- Всё.  Хватит дебатов. Не хочешь – не надо. В деревню - так в деревню. Старикам радость будет.

     - Спасибо, мама, я тебя очень люблю. Мама, а когда мы  к Каримовым? Может быть сегодня? А вдруг они завтра поедут, я не успею собрать сумку в дорогу.
- Ох, и торопыга. Всё успеем, я с ними уже договорилась на всякий случай, как чувствовала, что ты откажешься от Крыма.

        Соня и Роза Каримовы в отпуск всегда ездят в деревню, которая рядом с Казанью, нам по пути. Мы вечером садимся в поезд, а утром выходим в Перми -1, переходим дорогу и оказываемся на речном вокзале, покупаем билет на пароход, ищем свою пристань и ждём посадки. Девушкам плыть вниз по Каме дальше моей пристани, а в Частых меня встретит дедонька. Вот и вся поездка.
         Но мама всё равно волнуется,  мы идём к Каримовым договариваться чтобы за мной непременно приглядывали девушки.
Мне нравится быть у них в гостях: мы пьём чай с мёдом, дядя Федя и тётя Ася  всегда удивляются, как я выросла и какая стала красивая. На самом деле  - это у них очень красивые дочери: черноглазые, чернобровые, с восхитительными косами, которые толстыми блестящими змейками опускаются ниже пояса. Соня и Роза очень приветливы, обнимают  меня и успокаивают  маму, что нам не в первой вместе путешествовать, да и я уже совсем большая. Всё было решено: едем вместе, меня никто не оставит.
        Возвращаясь домой,  вприпрыжку бегу впереди мамы, весело напевая  «Мы едем, едем, едем  в далёкие края….»
- Ох, и торопыга, и куда ты всё спешишь? Мама с улыбкой смотрит на меня. И мне кажется, что я самая счастливая: лето, каникулы, родная деревня с речкой, с  родником, с земляничными полянами, с любимыми  дедонькой  и бабонькой – что может быть лучше? Сейчас надо собрать вещи в поездку, это я делаю самостоятельно, мама только проверит и добавит подарки для родни.
Но для дедоньки  и бабоньки подарочки у меня припасены  и свои, я их купила на сэкономленные от школьных обедов деньги: бабоньке – набор для специй, а дедоньке – х/б перчатки белые с синими пупырышками на ладонях, они мне показались такими нарядными - вот дед обрадуется. Для двоюродной сестрёнки положу свои любимые книжки «Серая шейка» и «Гадкий утёнок», я уже выросла и помню их наизусть, а Иринке пора самой учиться читать. Юрке ничего не положила, ему мама конфет выслала.

         Ждать ещё целую неделю. Я ложусь пораньше спать, закрываю глаза и начинаю мечтать, как на пристани ранним туманным утром встречает дедонька. Я его вижу издалека: высокий,  с седой круглой бородой, такие же седые волосы прикрыты фуражкой, на нём серый, в едва заметную полоску,пиджак, косоворотка, брюки заправлены в сапоги. От него исходит сила, спокойствие и доброта. Он молча обнимает, а его голубые глаза щурятся и с нежностью глядят на меня. Дед не многословен, но мы и без слов рады – радёшеньки нашей встрече.
 
         Туман на реке поднимается вверх, голубое безоблачное небо высоко-высоко, солнце начинает припекать, мы с дедом поднимаемся по косогору, а за нашей спиной едва слышится плеск воды. Тишина, только изредка слышно как стрекочут кузнечики в густой сочной зелени с лесной геранью и крупными ромашками. Мама говорила, что они совсем не стрекочут, а просто трут лапки друг о друга. А мне кажется, что они радуются моему приезду.

         Бабонька успела испечь шаньги с творогом и картошкой, поставила самовар. Я так и не научилась его растапливать, это надо мелкой лучиной заполнить сердцевину самовара, разжечь её и одеть трубу, которую нужно подвести к дымоходу – маленькому отверстию в большой русской печи. Вроде бы всё просто, но вот у меня не получается. Ничего, ещё получится. Какие же всегда вкусные у бабоньки шаньги!
А вечером - баня. Бабонька будет мыть меня мятой и приговаривать: «Баня парна, баня мыльна. Дай тебе Господи доброго здоровья…», а дальше я забыла. А когда обливает меня водой из ковша, то обязательно скажет: « С гуся вода, с лебедя вода, а с Люси вся худоба» . Скоро, скоро всё это будет, а пока сон одолевает меня.