Люди и звери

Николай Ник Ващилин
 

  Сегодня утром понял, что не успею уже собрать достаточно материала для более умного выступления по этому поводу и решил ляпнуть то, что успею. Это послание /заметка/ моим коллегам - кинорежиссёрам.
  Коллеги! Ваши усилия по созданию костюмов и интерьеров в НАШЕМ кино превзошли Голливуд. В кадре мелькают автомашины, марки которых ещё не видели магазины. В космосе летают "тарелки" не из дешёвых сервизов.Андрей Михалков-Кончаловский приносил на съёмку фильма "дворянское гнездо" даже фамильные драгоценности своей матушки Наталии Петровны /правда их там и украли/. Вы тратите много душевных сил на поиск мидийных лиц, актёров и актрис , выражающих ваш кинозамысел. Однако и в этом вопросе ваша мысль не распространяется "за границы"  генотипа советского ЧЕЛОВЕКА. Слава Богу, если появляется на экране лицо московской школьницы Анастасии Вертинской  в образе неземной красавицы Гуттиэре , упавшей с небес канувшей в Лету эпохи ,  киргизской Нефертити  Наталии Аринбасаровой или степного мачо Суйменкула Чокморова....Ваши труды воспроизвести образ КОРОЛЯ ЛИРА я наблюдал лично. Григорий Михайлович Козинцев много лет не начинал съёмки пока не встретил случайно в коридорах Ленфильма ,пришибленного совковым бытом эстонца ,чудом попавшего к нам из датского королевства.
  Другое дело - животные на экране. Тигров вы снимаете не часто, но и они,как и зебры,  не на одно "лицо", каковыми нам кажутся китайцы. Собак и птиц вы научились отбирать и ставить из одного кадра в другой их представителей одной породы. Соловья-разбойника не играют вороны, а французский король не водит на поводке немецкую овчарку....Хотя и она,овчарка,  тоже собака.....
  Но что у вас на экране твориться с лошадьми? Вы думаете , что можете подменить арабского скакуна на владимирского тяжеловоза в двух смежный кадрах и никто из зрителей в зале не вздрогнет? Это не так. Лошади - эти прекрасные животные, имеют такой широкий спектр выражений своих ...."лиц", ног, крупов и грив, что вам и не снилось. Менять их от кадра к кадру нельзя не только из за разной масти / а я видел как красили животное/, но прежде всего из за постава головы и своебразности движений. Помните у Льва Николаевича Толстого в его произведении "Холстомер", у Чингиза Айтматова в сценарии  фильма "Бег иноходца", или  в сказке Ершова "Конёк-горбунок"?
   Знаю не понаслышке - проблема эта не простая. Но всё таки и живём мы теперь не в СССР, где всё поголовье лошадей пустили под нож, а приличного скакуна было не найти днём с огнём. Поэтому и упрекать советских режиссёров не буду. Хотелось бы.конечно, чтобы переживания Григория Мелихова и Михаила Кутузова делили с ними их боевые друзья - кони. Как радуются ваши собачки,когда вы приходите домой с добрым сердцем или как они забираются от вас под диван. Но ныне прикладывать труд к кастингу лошадей нужно не меньший, чем к выбору актёров. И примеры хорошие уже есть - в сериале "Тихий Дон" Сергей Урсуляк с помошниками Евгением Богородским и Геннадием Макоевым нашли таких лошадей, что от "лиц" их было также трудно оторваться, как от лиц актёров. Успехов вам коллеги. И помощи Божией во всём!

Пост скрип. Люди - это животные в пальто.