Иисус и самаряне

Юрий Бахарев
Глава 4.

1-2. Когда узнал Иисус о слухах фарисеев:
Он крестит больше, чем Креститель Иоанн,
(Он не крестил, то был неверный слух посеян,
Ученики крестили местных поселян)

3-4. Тогда решил Иисус оставить Иудею
Через Самарию направился идти,
Имея целью перехода Галилею.
Вдоль Иордана туда много дней пути.

5. Идя тропой мимо Иосифа владенья,
Земли, что  передал  Иаков сыну в дар.
В шестом часу, ведомый провиденьем,
Прошёл Он в город, именуемый Сихарь.

6. За ним  колодезь был, что выкопал Иаков.
К святому месту захотел Он подойти
Творя молитву, в умилении заплакав,
Сел у колодца, утрудившись от пути.

7-8.Когда ученики ушли в Сихарь за пищей
Пришла Самаритянка почерпнуть воды
Её смиренно попросил Он, словно нищий,
Ему попить воды, без платы за труды.


9.Самаритянка говорит ему: «Как можешь,
Ты, иудей, просить меня воды попить?
Когда считает ваш народ, что вам не гоже
С самаритянами ведь даже говорить».

10.  «Когда  ты, женщина, узнала бы дар Божий,
Кто говорит тебе смиренно «дай мне пить,
То ты к Нему бы обратилась с просьбой тоже
И Он  бы дал тебе живой воды испить».

11.Самаритянка говорит: « Глубок колодец,
И нечем почерпнуть тебе, чтоб дать живой.
12.А ты Иакова-отца не больше, вроде,
Того, что создал сей колодец  питьевой.

13. Иисус ответил ей: « Кто пьет отсюда воду,
Возжаждет снова и захочет пить опять.
14. Кому Я дам воды, совсем другой природы,
Они вовек не будут  жажды ощущать.

Вода, которую Я дам, другого свойства,
У тех, кто пил её, в душе забьёт родник
Любви, надежды, веры и благоустройства,
А в завершенье, вечной жизни поставщик».

15. Сказала женщина Ему: « О, господин мой,
Дай мне воды такой, чтоб жажды не терпеть
Чтобы не мучиться заботою единой
Чтоб о воде совсем заботы не иметь.

16. Иисус сказал ей: « Ты иди в свой дом за мужем,
 и приведи его сюда поговорить».
17.  «Без мужа я живу, и уж давно, к тому же.
Вот потому супруга мне не пригласить».

Иисус ответил ей: « Ты правду мне сказала.
Тот с кем живешь сейчас тебе, увы, не муж.
18. Всего же пять мужей с тобой перебывало,
Но сердцем ты добра и искренна к тому ж».

19.«Пророк, Господь ты!»- говорит самаритянка
20. Отцы молились наши, здесь на  месте сим,
Израильтяне же и израильтянки
Своим священным местом чтят Иерусалим.

21. Иисус сказал ей: «Мне поверь, наступит время,
 Молиться будете не только в сих местах,
И поклоняться будете, благоговея,
Отцу что  свет несет, за веру, не за страх.

22.Чему вы молитесь - вы не уразумели,
Кому мы кланяемся – точно   знаем мы
Что Бог един, сыны Израиля   узрели
Грядет спасенье с Иудеев стороны.

23. Настанет время, а оно сейчас приходит,
Когда вернейшие поклонники Его,
Отца восславят в духе, в истине. В народе
Такие есть уже. Они нужней всего.

24.Наш Бог есть дух святой и те, кто в Него верят
 Пред Ним должны будут колени преклонить,
Склониться долу в духе, истине и вере,
И людям прочим  Его правду повторить.

25. Сказала женщина Ему: « О том я знаю,
Придет Мессия, именуемый Христос,
Он возвестит нам всё, и Люди осознают
Что он спасенье для всех нас принёс».

26. Когда Иисус сознался: « Я  есть тот Спаситель»,
Тогда явились    на Гризимовый угор
Ученики Его, дивясь, что их учитель
С самаритянкою имеет разговор.

27. Но ни один из них ни смел задать вопроса:
 «Чего ты требуешь? Что ей хотел сказать?»
28. Самаритянка же, оставив водоносы,
Пошла в Сихарь, чтоб о пришельце рассказать:

29. «Идите, люди, посмотрите человека,
То, что я сделала, Он обо всём сказал.
Не Он ли Тот, кого мы ждём от века,
Христос, кого давно пророк нам предсказал»?

30. Едва услышав те слова самаритянки,
Из города Сихарь народ пошёл к Нему.
Торговцы, нищие, крестьяне и крестьянки
Чтобы  увидеть Божье чудо самому.

31. Меж тем  Его ученики  хлебы достали
На скатерть выложили,  с фруктами промеж.
К нему приблизившись, с поклоном  низким встали,
С почтеньем молвили Ему: «Учитель, ешь!

32. «Есть пища»,- Он сказал им: « у Меня такая,
О ней не ведает пока ни кто из вас».
33. Они же спрашивали, недоумевая:
«Кто и когда Ему еду эту припас».

34. Иисус сказал ученикам: «Меня питает
Предназначенье волю Господа  творить.
Призваньем божеским моя душа желает
Как Он задумал, Его дело совершить».

35.Не говорите ли вы: «Удались посевы.
Четыре месяца и можно будет жать».
Я ж говорю вам: « Возведите очи все вы,
Поспела нива, урожай пора снимать».

36. Получит жнущий от Всевышнего награду
Он соберет, с сей нивы, вечной жизни плод.
И жнец и сеятель совместно будут рады,
37. Ведь говорят, что «один сеет, другой жнет».

38. Позвал Я жать вас то, над чем вы не трудились.
Другие сеяли, а вы вошли в труд их.
Веленьем Господа в жнецов вы превратились.
А значит, Мой Отец задумал вас таких.

39. Те, кто пришёл к колодцу лицезреть Иисуса,
В Него уверовали, по словам  её,
Самаритянки, для которой,  без искуса,
Христос поведал, что всё знает про неё.

40. И все пришедшие к Иисусу самаряне
Его просили, слёзно, побывать у них.
Он пробыл там два дня, и, так же как и ране,
41. В Него уверовало очень много их.

42. И говорили Самарянке они снова:
«Уже мы веруем не по твоим речам
Мы сами слышали, Христос вещает Слово.
И мы увидели , пришёл  Спаситель Сам».

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/16/876