Оригинальная нищенка

Миша Сапожников
Однажды зимой стоял на остановке автобуса, место людное – супермаркет. Недалеко от меня на  тротуаре расположилась нищенка. Прямо на снегу лежала картонка, на которой она сидела на коленях, между ними жестяная банка с мелочью и несколькими купюрами. Надо отметить, что подавали ей бойко. Одета старушка была как нищенка, не слышавшая ничего про интернет: на ней был странный синий халат, на голове большой платок, почти скрывающий лицо. Она что-то бормотала, и наклонялась перед каждым подающим милостыню.

Вдруг к ней подошел, хорошо одетый, молодой, на вид интеллигентный, мужчина, и подал сторублёвую купюру. Нищенка протянула руку, несколько раз поклонилась, что-то нашёптывая, и быстро сунула купюру куда-то в одежду. Я обратил внимание, что рука нищенки молодая с гладкой кожей, длинными тонкими пальцами с розовыми ногтями. Я понял, что передо мной не старушка, а переодетая молодая женщина.

Значит, рядом должна быть «крыша». Посмотрел по сторонам и увидел недалеко от остановки двух курящих парней. Они смотрели  вокруг и на подающих милостыню. Парни явно никуда не собирались ехать.

Вскоре подошел автобус, все уехали, кроме этих парней. Они подошли к нищенке и втроём направились в кафе. Любопытство раздирало меня, и я поспешил за ними. В кафе парни заняли двухместный столик, а нищенка с баулом зашла в туалет. Через некоторое время из туалета вышла хорошо одетая молодая женщины с этим же баулом и направилась к парням. К столику был приставлен третий стул. Я сел за соседний столик.

К парням подошёл официант, они сделали заказ. Еды и пива заказали  много. Я пытался услышать, о чём они говорят, но это было трудно, тем более, что громко играла музыка. Парни наставляли нищенку. Единственное, что я услышал, это было: «Руки не высовывай, могут понять, что  ты молодая, а лучше всего одень перчатки».

После обеда и перекура всё повторилось в обратном порядке. Вскоре возле остановки вновь появилась нищенка.

Я наблюдал эту картину с месяц, потом нищенка перебралась на остановку рядом, а потом совсем исчезла. Через некоторое время их показали по телевизору. Подумал, что они больше не появятся или придумают что-нибудь похитрей. И вот на днях, ровно через год,  зимой, снова на снегу (чтобы вызвать жалость подающих) в том же наряде, но уже в перчатках, появилась моя знакомая нищенка. Мелочь текла в жестянку рекой.

Я понял, что «крыша» у нищенки надёжная, коль не поменяла место и экипировку (не считая перчаток).

Всё мудрое – просто, когда «крыша» сверх надёжная.