Бабий Яр Анатолия Кузнецова из книги Критика

Володя Левитин
«БАБИЙ ЯР» АНАТОЛИЯ КУЗНЕЦОВА.
Эту книгу я прочёл, как только она вышла в издательстве «Молодая Гвардия» ещё до того, как её запретили. Она меня потрясла. Но вот, посмотрев фильм «Дамский Портной», я решил снова перечитать «Бабий Яр». Оказалось, то, что я читал было лишь третью, ещё и искажённой, авторского текста, который он представил редакциям «Юности», а потом и «Молодой Гвардии». Ещё бы! Такого в Советском Союзе, даже во времена «гласности», в самый разгар её, ну никак не могли напечатать. Ибо автор в этой своей книге изобличал идеологию и созданную ею тоталитарные системы – коммунизм, нацизм, маоизм – которые во имя этой идеологии жестоко и равнодушно убивали миллионы невинных людей. Он не отделяет большевистские зверства от нацистских: это явления одной и той же природы. И поэтому, книга звучит так убедительно для тех, кто знает о чём идёт речь. Меня поражает прозорливость автора. Ещё до политической корректности, «признания прав» проклятых пидоров и не менее проклятых ниггеров, оголтелой антисемитской пропаганды в Европе и оккупации её мусульманами, он видел, как мир катится к безумию и абсурду. Тому самому человеческому умопомрачению, порождающему ГУЛАГи, Бабьи Яры и Освенцимы. Мне странно это, но лишь немногие замечают то, что происходит на их глазах. Все остальные «наслаждаются жизнью» и тупо ждут пока им прикажут явиться «на отправку». Самое в этой книге ценное то, что это ещё одно свидетельство очевидца для потомков, которым в головы стараются вдолбить: ничего такого не было, это выдумки евреев и сионистов для того чтобы вызвать «чувство вины» у арийцев за преступления, не имевшие места.
Делая исследование по данной теме, нечаянно нарвался на сайт «Ревизия Холокоста». Боже! Здесь даётся возможность высказать самые дикие выдумки, которые даже человеку с одной прямой извилиной в мозге длиной в 3мм, покажутся полной чушью. Эйхман, на самом деле, спасал евреев. Освенцим – производственный комплекс. Показаны светлые и просторные цеха, чистые общежития (правда койки в три этажа), женщин-евреек (Гимлер, мол, похвалил женский оркестр лагеря), довольных жизнью. Всё это нацистские, в стиле ГУЛАГа, агитки. На одной фотографии изображена девушка-еврейка, сваривающая какие- то трубы. Каждому, кто хоть раз в жизни видел сварку, ясно, что эта особа имеет такое же понятие о сварке, как я о китайской грамоте. У неё нет даже шлема! А уж Бабьего Яра – то его не существовало вообще. Дошли до того, что обозвали Анатолия Кузнецова... евреем (сами они жиды!). Всех этих злобных клеветников движет звериная ненависть к евреям и всему еврейскому. Они ловко пользуются тем, что ни самих, чудом уцелевших, жертв, ни свидетелей этих кровавых событий, таких как Анатолий Кузнецов, в живых почти никого не осталось. Но они просчитались! Мы, это ваш покорный слуга и люди моего поколения, пока ещё живы! И мы слышали рассказы тех, кто участвовал в событиях, видел их сам, своими глазами или был на месте событий вскоре после них, как военнослужащие Красной Армии, освободившие Освенцим и другие лагеря смерти. Люди видели и газовые камеры, и банки с Циклоном Б, и трупосжигательные печи. Так что нам рассказывать эти сказки не надо! И у нас книга Кузнецова находит горячий отклик. Особенно в описании той скотской недостойной человека жизни, которой мы все жили до того, как нам удалось вырваться из серого с красной полосой большевистского рая. Вырвался из него и прожил, пусть всего 10 лет, но нормальной человеческой жизнью и сам Кузнецов, который позже признался, что купил право на выезд в Англию «с целью сбора материала для будущей книги» ценой предательства: он доносил на своих товарищей, и, в частности, на Евтушенко, с которым он вместе учился в Литературном Институте. Я бы сам так не поступил, но и осуждать Кузнецова тоже не хочу. Я был готов на всё (кроме предательства), чтобы хоть чуть-чуть пожить на свободе. По странной иронии судьбы, мне это удалось именно потому, что я еврей.
В книге описывается период жизни писателя примерно с 1939 по 1961 год. События изображаются через призму восприятия наблюдательного мальчика с пытливым умом и недетским умением давать оценку своим наблюдениям – будущего писателя. Тем люди с писательским талантом и отличаются от остальных, что, наблюдая события, они не только запоминают их, собирая материал для своих будущих работ, но обладают способностями обобщать и заглядывать в причины, стоящими за этими событиями. У Кузнецова, такой талант, несомненно, был. Подавляющее большинство материала – личный опыт будущего писателя, остальное – рассказы из самых первых рук, как пережитое Диной в Бабьем Яре и обстановка в лагере военнопленных «Дарница». Сначала была большевистская оккупация. Потом пришли немцы. Многие, включая дедушку писателя, приветствовали их, наивно полагая, что их избавят от «жидо-большевистской» диктатуры. Они не знали, что нацисты такие же коммунисты, как и большевики и действуют точно также. Кузнецов был один из немногих писателей-неевреев, кто имел мужество сказать: нацисты не сумели так быстро и эффективно уничтожать евреев, если бы не поддержка местного населения. Только одна семья построила убежище для евреев и прятала их на всё время нацисткой оккупации. Все остальные же или убивали евреев сами, помогали немцам убивать, разыскивали евреев и выдавали их немцам или равнодушно взимали на страдания ни в чём не повинных людей. Отмечает Кузнецов и то, что, хотя среди оккупантов попадались и садисты, в основном, они были никакие – обыкновенные обыватели и вовсе не злые. Немец-конвоир подложил соломы обречённому еврейскому мальчику, чтобы ему было удобно лежать. Другой немец говорил Дине: «Уходи!» Третий предупредил узников зондеркоманды, что завтра их всех расстреляют. Чего нельзя сказать о «наших», воспользовавшихся приходом гитлеровцев для своих корыстных целей. Тут уж всё, что было в них злобного и подлого раскрылось во всю, сполна. Но и таких было не так уж много. Все остальные вынуждены, терпя лишения, как-то жить. А что ещё было делать.
Разговор о книге Кузнецова будет неполным, если не упомянуть колоритную фигуру Дегтярёва. Это предприниматель, ухитрившийся, даже в советских условиях, продолжать заниматься своим бизнесом. Он умеет продавать, покупать торговаться, давать «на лапу» кому следует. Большевистский режим был, как и любой деспотический строй, продажен сверху донизу. Надо было только безошибочно (ошибка могла стоить жизни) знать кому и сколько дать. Попав в Бабий Яр, он и тут сумел как-то откупиться и выйти оттуда живым. И послал туда мальчика Толю Кузнецова, которому просто повезло целым и невредимым вернуться домой. У Дегтярёва не отымешь: он работал, не щадя ни себя, ни других. У него была цель: стать свободным независимым предпринимателем, получающим справедливое вознаграждение за свою работу. Для этой цели он собирал золото. Немецкая оккупация (а он-то знал, она будет недолгой) давала ему, в этот раз, возможность выбраться за пределы сферы влияния и большевиков, и нацистов. Поражает понимание Дегтярёвым сущности и большевизма, и нацизма. «Не надо быть министром, их стреляют» поучал он Толю. Надо в любой ситуации «уметь вертеться». И «вертеться» он умел. Дегтярёв направился вслед за отступавшей немецкой армией. Не с ними, не в толпе насильственно угнанного населения, но сам по себе. Это давало ему свободу действовать по обстоятельствам. Риск был огромный. Он мог быть захвачен внезапно вырвавшимся вперёд крылом Красной Армии, ограблен и убит. То же самое могли сделать и немцы. Поняв, что им уже больше нечего было терять, они недалеко ушли от красноармейцев. Но он пошёл на этот риск. «Я бы и при Советской Власти не пропал бы, был бы каким-нибудь завбазой», говорил он Толе, пошедшему его провожать. Но это всё не то. Он заслуживает большего. Автор не знает, что стало потом с Дегтярёвым. Но, думается мне, тот сумел, пройдя через все препятствия, добраться аж до Америки и, на свои сбережения, там развернуться. Приехав в США в 1978 году, я успел ещё застать в живых одного такого. Не удосужившись выучить английский, он, построил, тем не менее, очень успешный бизнес, жил в, более чем, достатке и оставил внукам своим приличное состояние.
Нацистская оккупация сменилась большевистской, продолжавшейся ещё 47 лет. Автор Бабьего Яра до падения коммунизма не дожил (я и сам, честно говоря, тоже не думал, что доживу). Он умер в Лондоне в 1979 году от серии следующих один за другим инфарктов, не дожив и до 50 лет. И хотя Кузнецову не довелось читать труды Виктора Суворова, если отвлечься от правильности или неправильности его утверждений, указавшего связь между большевизмом и нацизмом в разыгрывании Второй Мировой войны, эту связь чувствовал он, говоря об отсуствии разницы между теми и теми. Для тех, кто морщит брови и делает удивлённые глаза, когда я говорю о том, что Гитлер убивал евреев по приказу Сталина, из книги Кузнецова, смогу привести ещё одно доказательство. НКВД люто расправлялось не только с евреями, дерзнувшими выжить в нацистской оккупации, но и со всеми теми, кто их прятал или им помогал. Недаром Дина и так неназвавшийся себя ещё один уцелевший из Бабьего Яра старались никому об этом не говорить и место это - не упоминать. Ни в каких судебных процессах Бабий Яр не упоминался и виновные по этому делу не проходили. Те, кто выдавал немцам евреев, за это только, никаким образом наказаны большевиками не были. Передовая русская и украинская интеллигенция выступала против антисемитизма не из-за любви к евреям (кто их любит!?), а потому что знала: покончат с евреями – и за них примутся. Именно так и случилось во время нацистской оккупации. На каждого еврея, уничтоженного нацистами, пришлось никак не менее четырёх представителей «местных национальностей». За действия, пусть многочисленных, но составлявших сравнительно не такой уж большой процент всего населения, нацистских пособников, наказано было почти все жители Украины и Белоруссии. Сначала устроенным большевиками голодом, а потом и «звездою Полынь». Ибо Господь не прощает никому крови избранного Им народа.