Нигдерево

Мария Фомальгаут
В Таймбург я приехал на закате.
Припарковал закат у ворот, я пошел по городу. Я понятия не имел, что мне делать дальше, уж слишком запутанное мне досталось дело. Для начала я решил отправиться в городскую ратушу, сам не знаю, зачем.
- Где ратуша, не подскажете? – спросил я.
- А вон прямо и направо, - ответили мне, - её охраняет страж.
- Кто-кто? – спросил я.
- Страж, - ответили мне.
- Постойте-постойте… страж или страш? Если страж, так он охраняет ратушу, а если страш, так он страшный, я его боюсь…
Мне не ответили. Я пошел к ратуше и окликнул стража. Или страша:
- Вы страж или страш?
- Я не знаю, - ответил он.
Я вошел в ратушу – меня окутала непроглядная темнота. Она окутала меня уютным пледом, что было очень кстати после промозглой улицы, и налила мне чашку кофе.
- Входите, входите, - послышалось из темноты.
- Где вы? – спросил я.
- Я здесь.
- А кто вы? – снова спросил я.
- Я здесь, - ответил он.
Здесь оказался очень приятным господином, он признался мне, что он туман.
- Кто вы? – не понял я.
- Ну, есть вот наркоманы, токсикоманы, а я – туман.
- Понятно, - сказал я, хотя мне было совсем ничего не понятно.
Мы вышли на улицу, Здесь начал увлеченно показывать мне Таймбург.
- Вот это гдерево, - сказал он.
Гдерево оказалось очень красивым, правда, фотографироваться отказалось.
- А это вездерево, - продолжил Здесь.
Чуть погодя Здесь осторожно признался мне, что давным-давно занят поисками нигдерева, но ему еще ни разу не удавалось найти ничего подобного. Поговаривали даже, что никакого нигдерева не существует, но Здесь верит, что оно где-то есть.
- А что вас привело в наш город? – спросил Здесь.
- Очень сложное дело… Понимаете, один скворец ищет свой сквор.
- Что-что ищет? – удивился Здесь.
- Сквор.
- А что это такое?
- Не знаю.
- А… почему он ищет?
- Ну вот, смотрите… вот стоит дворец…
- …знаменитый таймбургский дворец, - кивнул Здесь.
- …и вот, вокруг дворца двор.
- …знаменитый таймбургский двор, - кивнул Здесь.
- У дворца есть двор. Значит, и у скворца должен быть сквор.
- Логично, - согласился Здесь.
И клятвенно пообещал мне, что если однажды увидит сквор, обязательно сообщит скворцу.
А потом меня забрали в полицейский участок.
Я так и не понял, за что.
- Кто вы? – спросили меня в полиции.
Я ответил:
- Совенок Савушкин.
И попросил, чтобы приглушили свет, потому что я привык жить в темноте.
- Постойте-постойте, если вы совенок, то должны быть Совушкин, а не Савушкин. А если вы Савушкин, вы должны быть савенок.
Я понял, что они правы.
- У кого вы украли фамилию? – спросил следователь.
- Я… честное слово, я не крал, я… наверное… я перепутал с кем-то фамилию.
- И где это, по-вашему, могло случиться?
- Ну… на вокзале где-нибудь… В аэропорту…
- Мы дадим объявление в газеты, - сказал следователь, - но этого будет недостаточно, вам самому придется искать фамилию…
Я понял, что расследование будет намного сложнее, чем мне казалось вначале.
- Не беспокойтесь, - шепнул мне Здесь, - я помогу вам…