Зачем нужны паребрики

Зачем нужны паребрики
паребрик - часть трассы картодрома. в виде бетонных блоков разной конфигурации в зависимости от расположения. разных цветов."

«…Хелмар прошел к дальнему повороту на 180 градусов, его по старой памяти называли еще Комсомольским, хотя, с 90х улица давным давно переименована по фамилии одного партийного деятеля, чей киндер до сих пор работает в штате одной раллийной команды. Надо полагать, тоже по протекции партийных боссов, всесильной тогда еще КП СС.

 Он как раз накатывал новенького киндера, чей папик без вопросов выложил двадцать пять тыров за зимнюю хонду*, изрядно потрепанную Амиром в ходе зимней кампании. Бабай был должен именно эту сумму Шупкареву, когда прикупил шасси Микро за пятьдесят тыров. Поэтому Хелмар толкнул зимний карт Бабая новенькому, пока тот будет искать Микро, пройдет пара, тройка недель, а его следовало быстренько накатать. Бабай то все раскачивался в поисках мотора, а новенький уже купил и шасси микро и заказал мотор и, по сравнению с Аделем, уже выигрывал по темпу накатки. Так или иначе, у Хелмара уже имелись пара микробов на следующий сезон. Дело было в накатке по принципу «циркового медведя»
 (Мотор хонда жх200 установленный на шасси Пионер, используется в основном для зимней езды, которая  не является чисто зимней шасси, больше универсальной, позволяющей использовать ее и летом. Для преднакатки просто идеал).
Вот поэтому он и курировал поначалу новенького, обьясняя папику как примерно должен ходить по траектории его киндер. Это был его метод, можно сказать авторский и непревзойденный. (никто не даст вам ничего), и судя по темпам развития Тачейкина, Хуанова и Рогзинского, которые применяли его метод - не кланяться картинговым гуру, а самим работать, он был единственно правильным. За это собственно Хелмара и не любили в тусовке. Он был низвергателем авторитетов и его пилоты ехали, основательно ущемляя тусовку.

Он обратил внимание на черные следы шин на паребриках и его торкнуло, как всегда бывает, когда задашь вопрос в режиме «сига»*.

В нынешнее время края повороты  стали выкладывать этакими бетонными блочками, не очень высокими, но все же, несколько поднимающимися над трассой на внутренних поворотах. Идея в общем то, неплохая, сделать так,, чтобы карт вытеснялся в сторону, если водитель случайно заедет на него, ибо кроме начальной конусной части, дальше шла часть с выборками, и ехать по паребрику, его так и называют, не комильфо –стиральная доска. Кто же знал, из добросовестных строителей и проектировщиков, что ушлые картингисты используют эту приспособу для улучшения результатов.
Конусная часть внутреннего паребрика было покрыта черным следами от картинговых шин. –вот дебилы, не по траектории ходят- подумал было Хелмар, глядя на черные метки паребрика, как вдруг его осенило, ведь адепты, тот кого торкнуло от картингового бога* (эгрегора), сознательно используют именно паребрик, для быстрейшего прохождения поворота, и сознательно заезжают на него. Правда, от пилота требуется немалая доля мастерства, чтобы зайти в поворот именно в нужном месте паребрика…»
«Хроники одного объекта». Неопубликовано.

«Имеющий глаза да видит»
На картинговых трассах есть одна преинтересная штуковина, типа для пассивной безопасности – паребрик в опасных или «опасных» местах. На внешней или внутренней стороне поворота.
Это такая бетонная штуковина врытая в землю и представляющая собой неправильную трапецию, обращенную углом (внутренний паребрик), косой частью к повороту.(имеется ввиду внутренний) Они еще выкрашены в белый и красный цвета.
Нас больше интересуют внутренние повороты. Мы обратили внимание, на некую странность некоторых пилотов даже в классе Микро, которые «валят», что они грешат заездом именно на паребрик.
(Микро –класс в картинге. С 6 до 8 лет). В свое время мы учили именно «правильной», классической траектории, по нисходящей спирали (улитке), и были немало удивлены, когда один малец, на УРФО, пренебрегая книжной мудростью, провалил по прямушке, срезав «книжную» траекторию, подтормозился перед «эской» и, лихо заехав на паребрик внутренними колесами, провалил поворот, без всякого заноса.

Давайте рассмотрим, как примерно происходит именно такой поворот. При повороте карт едет на трех колесах, ибо внутреннее заднее колесо приподнимается, и карту легче проходить крутой поворот используя эффект дифференциала.
(Задняя ось карт без дифференциала, и если шасси настроено не очень хорошо, только на «ходовые», широкие повороты, то в крутых , с малым радиусом,  поворотах карт имеет тенденцию к заносу.)
Именно поэтому тот, кто достаточно хорошо пилотирует карт, может использовать паребрик для захода в узкий поворот, под 180 или эску. Карт при этом идет по кратчайшей траектории –прямой, минимально дрейфуя в сторону. Для класса Микро, «задушенного» одним соотношением 10/82, короткой базой -900, более чем актуально, ибо выигрыш по времени только за счет оборотов или езды по короткой траектории.
Таким образом, пилот, направляет внутреннее заднее (а есть и такие, что и переднее) на паребрик, приподнимает внутреннюю часть карта, загружая внешнюю, и при сем происходит упор на внешние колеса (можно сказать, вектор прижима смещается и сила прижатия усиливается).
 (Нюанс – не забываем про стили вождения и сами характеристики моторов. Не факт, что езда в кратком стиле возможна для верховых моторов, ибо основательно подсаживаем. Опять же, мастерство пилота)
(нюанс – практиковать езду по паребрикам следует, если есть правочный стенд по трем точкам. Есть команды, где шасси проверяют после каждого заезда) 


примечания
(«сиг» -древняя мера времени, некоторой ее части. Применительно к написанному, означает, что самая первая мысль, не то, что мозг додумывает и анализирует, а именно самая первая, в ничтожную долю секунды. Так кстати и работает «связь» с богами. И кстати –материализация желаний.
 Час = 144 Части (= 90 минут).
 Часть = 1 296 Долей (= 37,56 секунд).
  Доля = 72 Мгновений (1сек.= 34,5 доли).
  Мгновение = 760 Мигов (1сек.= 2484,34 мгн).
  Миг = 160 Сигов (1сек.=1888102,236 мигов). Отсюда произошло слово «сигануть», т. е. очень-очень быстро переместиться.
  Сиг = 14000 Сантигов (1 сек.=302096358 сигов). 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов.
картинговый бог. в общем эгрегор, домен энергии и информации. ничего такого мистического, просто ВЫСШАЯ ФИЗИКА. находяь в зоне действия картингового эгрегора (по сути ВСЕ религии эгрегориальны) человек относительно ДОЛГО занимающийся картингом может получать необходимую информацию. то есть, ВСЕ есть возле вас.надо только взять. нюанс - "бог" в ЛЮБОМ его виде, "любит" идеалистов (блаженны будут нищие Духом ибо их есть Царствие Небесное (или Божие).)
и тут тоже элементарная ФИЗИКА. Эманация идеалиста (не за деньги) как бы "чище" ярче и сильнее, загрязненной бытовухой (деньги давай?) материалиста. то есть, идеалист это адепт картинговой религии, который наиболее ревностно (ДЕЛАМИ а не словами)служит данному домену энергии и информации. за что и получает бонусы, как например организация бытовых условий. то есть, "бог" (можно сказать и Матрица если хотите,) организует СТЕЧЕНИЕ обстоятельсв при котором вам на относительно нормальную жизнь, если не шиковать, хватит.
то есть, мыслеграммы (мыслеформы) идеалиста "залетают" выше уровнем, и соответсвенно оттуда и "управляют" нижними слоями.


Рецензии