PS Счастлива

Шац Анастасия
  Их познакомило вечернее море. Последние солнечные лучи пронизывали соленую бирюзовую гладь. Две женщины в закате солнца плавали недалеко от берега. Издалека на фоне этого бескрайнего спокойного моря они напоминали маленьких ловких рыбок.

- Я наслаждаюсь отдыхом и думаю о снежных барсах. Сегодня читала о них, представляешь, у этих диких кошек самый длинный хвост по отношению к туловищу, который они используют для сохранения баланса во время прыжков.
- А я так обижена на своего мужа, что ничего в голову не лезет. Он дома, а я здесь в профилактории,  не поверишь, но мне иногда  кажется, что все мои болячки от него.
-Вчера рядом с тобой за столиком сидел интересный седовласый брюнетик. Ты явно ему нравишься. Я бы на твоем месте пофлиртовала.
-Меня, Маришка, воспитали по-другому. Я своему мужу ни разу в жизни не изменила. Хотя счастья-то с ним не видела. Полгода назад сифилис домой притащил, а когда лечиться поволокла, еще сопротивлялся. Что я только от него не вытерпела. Бедные  дети  им тоже  досталось! Моя подушка солонее этого моря будет. Но налево ни-ни. Даже мысли не было.

-Знаешь, у меня мама от рака в 45 лет умерла. Мне тогда 17 было.  Муж у нее, мой отец, был красавиц, летчик, в каждом городе по любовнице. Он своих связей и не скрывал. А дома не стыдился выражений, мог ударить ее прямо при нас.
Мама днем держалась, правда, ее предательски выдавали глаза, глаза полные тоски, глаза, в которые я боялась смотреть. А ночью я часто слышала ее всхлипывания, и сердце мое плакало тогда вмести с ней. Хотя родители заботились о нас и любили, в чем я, безусловно, не сомневалась, но как думаешь, может ли несчастная женщина воспитать счастливых детей? Мы с братом возненавидели свой дом. При любом удобном случае бежали из него. Даже когда родители не ссорились, я чувствовала напряжение между ними, оно висело в воздухе, им были пропитаны все стены. Однажды мама не выдержала и слегла, незадолго до смерти она призналась мне, что ни разу не изменила нашему папе. Ее лицо в эти самые секунды, его надо было видеть, обида на самого близкого мужчину читалась в каждом его миллиметре, глубокая скорбь пронзила буквально каждую клеточку, а глаза –глаза женщины, которая не жила, а только мучилась от неблагодарности мужа, эти глаза - упрек каждому мужчине, неспособному сделать счастливой свою женщину, мать своих детей … через несколько минут она ушла…
- А что папа?
-Через год привел другую женщину ухоженную и жизнерадостную.
- Бедная твоя мама. Солнце заходит, пойдем на берег, дорогая. Как хорошо, Маришка, что мы познакомились, все не так одиноко. Я ведь, знаешь, на своего мужа даже лучшей подруге никогда не жаловалась. А тут расчувствовалась.
Женщины вышли на берег и расположились на лежаках. Солнце село, и вмиг все побережье пропиталось тьмой.

-Я вот поймала сейчас себя на мысли, - прервала неловкое молчание Марина, - как здорово, что мы молодые. Только подумай, когда-нибудь мы будем слишком старыми, чтобы наслаждаться жизнью. Понаблюдай за прибоем, как он нежно набегает на песок и прибрежную гальку, словно целует их. Природа и то не может без нежности, а человек-то как живет.
-Так и живет, Маришка. Посмотри на меня, - и улыбка разочарования осветила на миг тусклым фальшивым блеском лицо женщины. Улыбка разочарования - эмоция, которую тут же поглотила прибрежная тьма.
Прохладный ветерок набежал с моря, женщины торопливо оделись, но перед тем как разойтись договорились встретиться завтра в этой же бухте. Вода здесь, надо заметить, была намного чище и теплее.
Следующим вечером Марина плавала одна, ее спутница так и не появилась.

Как-то, возвращаясь с пляжа раньше обычного, женщина услышала в беседке, обвитой декоративным виноградником, заливистый смех. Она невольно обернулась и увидела сквозь листву свою знакомую, рядом с ней сидел тот самый седовласый брюнет. Взгляды женщин встретились на мгновение. Та, которая сидела с мужчиной, растерялась, на ее щеках появился стыдливый румянец. Блеск глаз предательски выдавал то, что она пыталась скрыть всей своей женской сущностью.
-Неправильно все это, так неправильно, - подумала Марина, продолжив путь. Но тут же одна мысль вытеснила другую. – Какая же она хорошенькая сегодня. Счастье к лицу каждой женщине. Пусть мимолетное, хотя, как знать, жизнь очень непредсказуема. Марина шла к своему домику, на душе у нее было спокойно и радостно. Одно она знала точно: нельзя оправдывать и жалеть мужчину, который делает тебе больно.

Сегодня Марина засыпала с легким сердцем, еще одна женщина никогда не повторит судьбу ее несчастной мамочки. Не потеряет себя. Больше никогда не позволит себе стать несчастной.
Женщина уснула. В эту ночь ей снилось, как она спасает от безжалостного охотника загнанного снежного барса. Как все-таки хороши они, эти дикие кошки – царственны, грациозны, спокойны и главное умеют держать баланс. Баланс. А еще, только снежный барс может идти по глубокому снегу и не проваливаться в него.