Если ты поменял батарейки

Рустем Вахитов
«Дедушка, а это правда, что раньше были другие, не электронные сигареты? А как же их заряжали?». Мой внук смотрел на меня, ожидая ответа. Действительно, откуда ему – ребенку конца XXI века, знать о том, что было 60 лет назад. В дискофильмах про такие пустяки, небось, не пишут, все больше про генетические бомбы и президентов…
«Были, мой милый, были. Это был высушенный табак, завернутый в бумагу. Его нужно было поджечь и вдыхать дым…И заряжать его не надо было».
«Супер!» - восхитился внук.   «-Наш робот-педагог об этом ничего не рассказывал».
«Конечно, в его память просто не вложили эту информацию – пояснил я -  Курение было очень вредным и про него постарались забыть ..».
«И что, книги были не электронные?» - унимался внук. «Как же они тогда показывали тексты? И их тоже не заряжали?»
«Они и не показывали. Тексты были напечатаны прямо на их страницах. Черной краской. И книгу не нужно было заряжать, она функционировала сколько угодно и где угодно. Вот только одна книга вмещала в себя не очень много информации»
«Тысячу террабайт?» - поинтересовался внук.
«Нет, куда там, гораздо меньше»
«Это что же, книг было много?»
«Много… Много.. Были целые собрания из сотен тысяч книг. Они назвались библиотеки»
«Класс! Никогда бы не подумал! А правда люди раньше могли поднять100-150 кило, не больше? И бегали только километров 15 в час?»
«И это правда, дорогой. Тогда еще руки не заменили манипуляторами, а ноги колесами. Это были биологические органы»
«Как мозг что ли?» Внучок колыхнул аквариум с мозгом в его стеклянной голове и, включив реактивные двигатели, взмыл вслед за порхнувшей вверх бабочкой. Только и сверкнул своим никелевым корпусом. «Дедуля, лети за мной!» - послышалось сверху.
Но куда уж мне. Я как раз утром забыл зарядить батареи…