Тридцать сребренников

Анатолий Пеньшин
   Почему именно тридцать? Посмотрим.
"Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них.
Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.
И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец.
И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.
Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая - пусть умирает, и гибнущая - пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой.
И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это СЛОВО Господа.
И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника". (Зах. 11:4-13)

   Здесь видим пророчество о Христе Искупителе. Ибо искупление это не выкуп, а освобождение нас из плена. И Сын человеческий соглашается на цену обычного убитого раба. Ибо убьют Его за наше освобождение.
Тридцать серебренников - это цена за убитого раба в те времена. "Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями" (Исх. 21:32).

Тридцать сребренников есть богатства земные и плотские, взамен небесных и духовных.
Бедные овцы, обреченные на заклание это мы, христиане.
Горшечник – Христос. Почему горшечник? Вот поэтому:

20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели (Рим. 9)
«Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди - в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему». [Сир.33:13]