Весеннее ненастье в Карпинтерии

Алла Валько
В этом году во многих странах весна была аномальной. В Карпинтерии, курортном городке Южной Калифорнии, она оказалась более дождливой, чем когда бы то ни было. Однажды дождь лил, не переставая, несколько дней, что было весьма необычно для этого засушливого региона. Порой он усиливался настолько, что казалось, будто находишься в Мексике с её тропическими ливнями. Поначалу все радовались, что растительность буквально ожила, напоённая благодатной влагой. Однако всё хорошо в меру. Почти всегда сухой ручей Карпинтерия наполнился водой, и она буйным потоком устремилась к океану. Дочь неоднократно с иронией говорила, что совершенно напрасно с неё берут налог на этот ручей, поскольку он просто не может затопить строения, расположенные на его берегах, так как даже представить его полноводным весьма трудно. И вот такое всё же произошло. Правда, до затопления было ещё очень далеко, но в любом случае ручей показал, что способен на многое. Другой ручей - ручей Франклина - превратился в полноводную реку, став непреодолимой преградой для путешествия вдоль берега.
 
Вода затопила территорию вокруг общественного туалета, и он теперь стоял буквально посреди пруда. Большое, покрытое травой поле, на котором дети и взрослые играли в футбол и другие игры, полностью покрылось водой, а канавки, отделяющие поле от тротуаров, превратились в небольшие каналы, по которым  плавали утки и разгуливали белоснежные красавцы - голубые аисты.

От непогоды пострадали многие деревья. В зоне рекреационных полей, расположенных на крутом берегу Карпинтерии, из-за сильных дождей и ветра с корнем были вырваны огромные эвкалипты.
 
На берегу одновременно поработали и дожди, и штормы. В эти дни вода подступила к подножию лестниц, ведущих к коттеджам, и смыла песок в океан, так что ступеньки оказались высоко поднятыми над пляжем, и теперь хозяевам коттеджей стало невозможно туда спуститься.

Там, где пляж оказался покрытым камнями, творчески одарённые туристы соорудили из них настоящую “выставку” пирамид, которая, впрочем, оказалась недолговечной.

В некоторых местах образовались огромные, отделённые от океана лужи, в которых резвились дети. Я наблюдала, как, находясь в луже или бегая вокруг неё, мальчишки отчаянно лупили друг друга шариками, слепленными из мокрого песка. Сверху они покрывали их сухим песком, повышая таким образом поражающее действие своего оружия. Особенно доставалось толстенькому парнишке, который смешно барахтался в этой луже, успевая в то же время отстреливаться от приятелей.
 
Не отставали от них и девчонки-подростки. Они начинали бросаться песочными шариками, вроде бы шутя, но постепенно некоторые из них входили в раж и продолжали драться чуть ли не остервенело. Смотреть на них было жутко, так как в любой момент они могли залепить песочными шариками в глаза друг другу. Маленькие девочки привлекали к себе внимание тем, что выполняли разные упражнения: ласточки, колесо, мостики, стойки, пируэты. Иной раз это получалось у них весьма мастерски. Некоторые из них кувыркались в больших лужах.
 
На пляже постоянно висят волейбольные сетки. Их никто не снимает и не убирает. Приятно смотреть на игроков-профессионалов пляжного волейбола. Играют они красиво, по два человека в команде, как и положено. Радуясь успешной подаче, молодые люди подпрыгивают и грудью касаются друг друга, а девушки выражают свой восторг лёгким ударом ладоней.

Но чаще здесь играют просто школьники, не обладающие спортивным мастерством. Как-то я сидела на скамейке, стоящей рядом с волейбольной площадкой, и поневоле наблюдала за игрой непрофессионалов. Многие из них теряли подачу, а что касается самой игры, то пасы, как таковые, у них отсутствовали, и можно было наблюдать только стрельбу – переброс мяча от одной команды к другой. Я долго терпела такой непрофессионализм и всё порывалась сказать им, как нужно играть. Но потом благоразумно вспомнила о своём почтенном возрасте и осталась на месте.

В другой раз моё внимание привлёк парень в трусах расцветки американского флага. Я попросила у него разрешения сфотографировать его, но он сказал, что согласен фотографироваться только вместе с друзьями. Так что я запечатлела всю его компанию. Впоследствии я видела ещё нескольких парней в таких же трусах, а позже неоднократно встречала людей в майках и рубашках из ткани с изображением флага США.

Как-то, идя по пляжу, я увидела сидевшего на поводке возле молодой женщины огромного, толстого, пушистого кролика. Я подошла и попросила разрешения погладить его. Она охотно согласилась, и я буквально затискала этого спокойного и дружелюбного зверька, настолько он был добродушен и покладист.

Собаки, которых выгуливают в специально отведённых для этого местах пляжа, в основном заняты совместными играми или приносят далеко брошенный хозяином мяч. Очень редко какая-нибудь собака позволяет себе гавкать на прогуливающегося вдоль пляжа человека. Но однажды средних размеров собачонка сильно испортила мне настроение. Пока я шла по “её” территории, она непрерывно бегала вокруг меня и что есть мочи облаивала. Посетители пляжа молча наблюдали эту сцену. Я чувствовала себя весьма некомфортно и мысленно приказывала ей заткнуться. Но псина не унималась. Хозяйка пса тоже безмолвствовала, не призывала его прекратить бесчинствовать. Я шла и кипела от негодования. В конце концов я не выдержала и высказала хозяйке, что если она не в состоянии воспитать свою собаку, то пусть держит её дома. Больше ни этой дамы, ни её озлобленной псины я на пляже не видела. А, может быть, виной всему был мой красный пуловер, цвет которого собаке не понравился.

Другая собака – хаски - тоже не могла спокойно реагировать на меня. Она всё время закатывалась в истошном лае, стараясь смотреть мне прямо в глаза. Её хозяйка оказалась на редкость приятной женщиной. Она пыталась одновременно успокоить обе стороны – и меня, и свою собаку. В одну из таких неприятных для меня встреч она сказала:
- Видите, он смотрит прямо вам в глаза. Они у вас такие же голубые, как у него.
“Ну, положим, они у меня голубые, если я надену что-нибудь голубое, хотя бы голубые серьги”, – отметила я про себя, не испытав облегчения от признания хозяйки.
 
В другой раз она принесла с собой лакомство для пса, и как только при виде меня он отчаянно залаял, она передала мне лакомство и предложила угостить своего неугомонного питомца. Поколебавшись, я приняла её предложение, и, к моей радости, пёс принял угощение и даже повилял хвостом. Но уже в следующий раз всё пришлось начинать с самого начала.

Была ещё одна собака, неизменно привлекавшая моё внимание. Она всегда бежала  впереди своего хозяина, а, достигнув пляжа, ложилась на песок в позе напряжённого ожидания и, устремив взгляд вперёд, ждала его приближения. Я никогда раньше не видела, чтобы собаки готовились к игре таким образом. Когда хозяин появлялся на пляже, он бросал псу мячик, и тот стремглав мчался за ним. Однажды мячик подкатился мне под ноги, и я увидела, что собака, глядя на меня, заняла ту же выжидательную позицию, что и перед хозяином. Проявив озорство, я подняла мяч и постаралась бросить его как можно дальше. В ту же секунду собака с места сорвалась за ним.
 
Я похвалила пса и попросила у хозяина разрешения сфотографировать его. Однако сделать это было необыкновенно трудно. Мне было трудно предугадать, в каком месте собака ляжет на песок, чтобы броситься ловить посланный хозяином мяч. Но всё-таки мне удалось запечатлеть её. Встретившись с моей новой знакомой Элизабет, я спросила её об этом удивительном псе. Элизабет ответила, что эта собака сторожевая. Она по своей природе призвана охранять стада овец. Отсюда у неё такая стойкая привычка занимать настороженную, выжидательную позицию.

Однажды шторм вынес на пляж огромное количество веток, прутьев, стволов деревьев  и прочего сора. Вдоль берега было невозможно пройти, однако служба надзора не разбирала эти завалы. Многие люди выбирали понравившиеся им формой или чем-то другим ветки для домашних поделок или с целью использовать их как украшение для дома или двора. Позже многие деревья оказались распиленными, и пеньки использовались как сиденья. В некоторых местах вынесенный штормом сор всё же собирали в кучи, расчищая место для прохода на пляж. Со временем эти завалы стали исчезать под слоем песка, и на месте куч древесного мусора сейчас можно видеть песчаные холмики.

Однажды на берегу я увидела небольшую группу людей. Подойдя ближе, я поняла, что внимание людей привлекли два больших красно-сине-жёлтых попугая. Их “выгуливали” супруги Роб и Марианна Бейкер, как я узнала из визитной карточки, которую они мне подарили. Супруги выпускали птиц в свободный полёт, ничуть не беспокоясь о том, что те могут не вернуться. Когда я увидела их кружащими высоко над берегом, у меня тревожно забилось сердце: “А вдруг всё же не вернутся?” Но попугаи и не думали покидать своих любящих хозяев. Взаимопонимание птиц и людей было настолько глубоким, что птицы мгновенно и беспрекословно выполняли их команды. Сначала орнитологи держали птиц в руках, а потом, резко подняв их, посылали попугаев в небо. Налетавшись, птицы садились им на плечи или на протянутые руки. Казалось, попугаи ласкаются к человеку, который держит их, склоняют свои головки к его голове, трутся клювами о его плечо.

Супруги живут в штате Аризона и заботятся не только о попугаях, которых  привезли в Калифорнию. У них есть и другие породы этих птиц. Сейчас Марианна пишет книгу о своих питомцах. Желаю ей дальнейшего успешного взаимодействия со своими пернатыми. Не знаю, является ли уход и воспитание попугаев работой супругов или это их хобби, но надеюсь узнать об этом, когда книга будет опубликована.

А тем временем долгожданная весна с её голубым, безоблачным небом уже вступила в свои права. Цветы, кустарники и деревья благодарно распахнули навстречу солнышку свою душу и показали ему всё самое красивое и сокровенное, что втайне хранили всю зиму.