Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 31

Александр Михельман
Прервал нас стон. Паук зашевелился, попробовал освободиться и не смог, слишком уж прочна была верёвка, хотя и не обладала особыми волшебными свойствами, кроме как вытягиваться бесконечно.


- Отпустите, злые двуногие, - зарычало насекомое, - это мой лес и моя охотничья территория!


- Какой храбрый тип, в его-то положении ещё и требует чего-то, - я скрестил лапы на груди, - а меж тем, милейший, ты сам попался нам, был побеждён и вполне можешь стать завтраком.


- Не слышал, чтобы существа, подобные вам, ели пауков, - возразил многолапый, но не очень уверенным тоном.


- Ты просто путаешь немного, - я хмыкнул, - это вот они, люди и джинны, предпочитают иную диету, а я-то, по сути, обезьяна. А руканогие любят насекомых. Вы такие питательные, что от одной мысли слюнки текут. Впрочем, в данный момент, я не очень голоден. Может, договоримся по-хорошему?


- И что вам надо от меня? – поинтересовался хищник.


- А сам-то как думаешь, – я пожал плечами, - ты ведь можешь превращать в насекомых любых живых существ, сколько бы у них не было ног?


- Разумеется, - подтвердил монстр.


- И пищи, менее опасной, чем люди, в лесу хватает? – продолжал расспросы я.


- Не жалуюсь, - фыркнул монстр.


- Тогда поклянись всем, что для тебя свято, что с этой минуты и до конца дней своих больше не станешь охотиться на прямоходящих двуногих разумных тварей, вроде людей, альвов, цвергов, троллей и прочих, - я нахмурился, - и то же своим детям и внукам и всем потомкам завещаешь. Если только не придётся защищаться от них. В таком случае обязуемся отпустить и более никогда не возвращаться в твои охотничьи угодья.


- А если откажу, убьёте меня, - уточнил паук.


- Разумеется, другого выхода просто нет, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - не можем допустить, чтобы ты охотился на наших сородичей. Работа такая. Однако, и убивать без лишне необходимости не любим.


- Странные вы, я бы себя обязательно убил, - насекомое кашлянуло, - однако, жить хочется, как не крути. Да и с тех пор как ваши сородичи убили моего Повелителя, больше ни один двуногий, кроме этой вот крылатки, не появлялся, в общем-то, дав клятву, ничего не теряю. Ладно, будь, по-вашему!!!


Доверять чудовищу, в полной мере мы не могли, сначала взяли с него клятву, потом кираса в районе груди Дварима начала меняться, появилось изображение свитка, из центра выплыл поисковый артефакт. Миг и карта задрожала, как листик на ветру. Побежали по ней волны. Потом края кружка в середине начали подниматься, охватили «яблоко», палочка волшебного предмета засветилась ярко, так, что мы вынуждены были закрыть глаза руками, а как сияние поутихло так, что вновь можно смотреть, на карте зажглись «звёздочки».


Волшебные доспехи убрали верёвку, освободив недавнего противника, Ниса схватила деву – бабочку за руку и я нажал на светящуюся точку. Вот лес паучий исчез. О, как же хорошо, что джинния догадалась придержать нашу новую знакомую, ибо оказались мы… прямо в небесах, в воздухе и полетели вниз. Наш волшебный товарищ – коллекционер немедленно преобразил нижнюю часть тела в ковёр – самолёт, так что ноги великого героя оказались лежащими на нём, быстро выправился. Следом, опомнившаяся крылатка замахала крыльями и так же взмыла вверх. Йон, убедившись, что с ней всё в порядке, нырнула вниз успела вовремя подхватить моё падающее тело, затормозила, а там ковёр-самолёт поднырнул, я приземлился на мягкое.


- До чего вы удивительные создания, - дева – бабочка подлетела к ковру, - ой, а ты… ты же - Ируандо Дамин – великий герой!


- Эй, даже не смотри в его сторону! – Ниса зарычала, как тигрица.


- Ну, начинается, - простонал Дварим, - стоило ноги приятеля обнажить и вот результат. (Преобразил свой палец в кольцо, и вопящую от ярости джиннию втянуло внутрь.)


- Я обожаю слушать истории о ваших приключениях, Ируандо, – наша новая знакомая сложила руки на груди и крутанулась на одном месте, - подумать только, ради такой встречи можно было, и посидеть в коконе у паука, воистину, я самая везучая девушка на свете! Я – Ким О, молю не отвергайте моей любви, ибо я просто сойду с ума от горя.


- Только предупредить хочу заранее, - я хмыкнул, - обаяние нашего товарища такого же свойства, как ваши крылья. В него влюбляются абсолютно все девушки, которые встречаются на пути. Оттого и приходится носить живые доспехи.


- Ничего, мой друг, бывают ситуации, когда это свойство нисколько не мешает, Дварим, не освободишь? – попросил Ируандо.


Бывший волшебник исполнил просьбу, раздвинув доспехи, так что великий герой смог выбраться наружу. Когда Ким узрела лицо воителя, аж рот открыла, глаза её заблестели.


- Вот и ради этого я тоже мечтала о приключениях, - девушка сглотнула, - оказаться в объятиях доблестного воителя!


И вот она налетела на беднягу Дамина, сбив с ног, обхватила руками и впилась своими губами в его. Причём, надо сказать, молодой человек и не думал сопротивляться.


- Мать моя рапсодиха, - я поспешно отвернулся, - кажется мой план справить Руби с треском провалился. Интересно только, что будет потом, когда великий герой опять влезет в доспехи, не обвинит ли девушка его в том, что он её зачаровал и соблазнил?


Дварим так же повернулся, чтобы не смущать друга.


Несмотря на то, что ковёр изрядно потряхивало, мы всё же продвигались вперёд. Бывший придворный волшебник превратил свою левую кисть в поисковый артефакт – яблоко. Палочка ярко светилась. Я приложил ладонь ко лбу. Что здесь можно найти, летающий дворец, огромную птицу?


- Посмотри! - Дварим вытянул вторую руку куда-то вперёд.


Я послушно повернулся и… чуть не поперхнулся. Представьте, сидит себе на облаке бабулька, с меланхоличным, печальным, сморщенным личиком, в белых одеяниях, с лебедиными крылышками за спиной, слишком маленькими, чтобы ими можно было пользоваться, с небольшой арфой в руках и наигрывает себе какую-то мелодию.


- Добрый день, достопочтенная, - я улыбнулся как можно любезнее, - простите, что беспокою, не подскажите, кто вы и как здесь очутились?


- И вас приветствую, странные создания, - старушка закивала, - неужто, и здесь есть обитатели или мне уже мерещитесь?


- Да нет, мы вполне реальны, - я вздохнул и начал рассказывать о цели наших странствий, не забыл упомянуть о том, что от бабушки просто таки разит джиньей магией.


- Тогда всё понятно, - наша собеседница покачала головой, - оказывается, любящий и заботливый сын, это не всегда хорошо. Надо вам сказать, что, какое-то время назад, пришла мне пора помирать. Лежу себе на смертном одре, сознание мутится, а тут отпрыск мой, обливаясь слезами, и выкрикнул: - «Матушка моя является самой праведной и святой женщиной на свете, Господи, молю тебя, вознеси её на небо, чтобы стала она ангелом, и сидя на облаках, вечно играла на арфе»!


- А до того он наверняка оказался «счастливым» обладателем лампы с джинном и даже загадал два желания, - хмыкнул я, - даже собирался загадать третье, но известие о том, что вы умираете, всполошило бедолагу, кинулся добрый сын к одру, и произнёс слова молитвы, обращённой к Единому, а Швардбран – обманщик и исполнил их. Ну, как смог. Злому духу никак не превратить смертного в ангела, как бы, не пыжился. В демона, сколько угодно, в чудовище – легко. Поэтому, и получилось то, что получилось. Пародия на рай или как его представляют некоторые люди.


- Вопрос в том, что если эту бедняжку расколдовать, она же сразу умрёт, - бывший коллекционер озабоченно покачал головой.


- Ну, как это не странно звучит, не самый плохой вариант, - бабушка вздохнула, - нет, сейчас чувствую себя куда лучше, чем прежде, не болит ничего, но жутко скучно, заняться-то совершенно нечем, да и детей внуков охота повидать хоть одним глазком перед уходом. Если я и обрела своеобразное бессмертие, то походит оно скорее на ад, чем рай. И ещё, музыкальный слух у меня неплохой, а вот играть на арфе совсем не умею, такой кошмар выходит, что с ума сойти можно. Все огрехи слышу, а как исправить, не ведаю.


- Значит, основная проблема в том, что вам скучно и некому обучить игре на музыкальном инструменте, - я потёр подбородок пальцами, - тут без Нисы не обойтись никак. Послушай, Дварим, не окажешь услугу? Оберни нашего героя – любовника доспехами, а то выпущу джиннию, так они с Ким друг другу волосья повыдирают. Нам поединки бешеных амазонок без надобности.


- Может, Дамина сразу с ковра сбросить? – уточнил бывший чародей, - наша О, когда в себя придёт, совсем не обрадуется произошедшему.


- Ничего, объясним ей, что все разборки потом, - отмахнулся я, - дело, прежде всего.


И вот очень осторожно живой доспех начал охватывать тело товарища, отделяя его от возлюбленной.


- Что вы делаете, – возмутилась крылатая дева, - разве можно прерывать в такой момент?


- Да могли бы ради меня не останавливать, - старушка вытянула шею, пытаясь рассмотреть происходящее, - я тут столько сижу, могу и ещё часок потерпеть, только подлетите поближе, отсюда плохо видно.


И представляете, хотя Ируандо оказался изолирован, девушка всё так же продолжала за него цепляться, прижималась томно к доспеху.


- Подожди, разве чары не должны были утратить силу? – уточнил я, - Ниса, обычно, в это время уже начинает краснеть, извиняться, отводить глазки и вообще, готова под землю провалиться!


- Так она не я, - Ким надула губки, - говорила же, что мечтаю о настоящем герое, а тут самый великий из всех, появившихся на свет. Да я такое сокровище теперь из рук не выпущу, с обаянием или без оного!


- Вы за кого принимали вообще, – воскликнул Дамин, - или забыли, кто я? Чары, наложенные на меня, действуют в обе стороны. То есть, я не смог бы воспользоваться преимуществом и соблазнить девицу, которая, на самом деле, не влюблена, даже если очень захотел. Истинный герой всегда благороден. А эта девушка меня хотела обнимать, а не идеальный образ, в смысле, по-настоящему, оттого всё и получилось.


- Тогда потерпите немного, нашу подругу выпустим, решим проблемку, а там, развлекайтесь сколько захотите, - фыркнул я.


- Только когда гладишь дружка, не забывай, что он, в данный момент, облачен в ЖИВЫЕ доспехи, - бывший придворный чародей смутился, - нет, мне приятно, конечно, однако… нехорошо получается. Вроде мечтаешь об одном юноше, прижимаешься к другому.


- Ой, - О отпрянула, - простите, как-то не подумала. Вернее, забыла, в общем.


- Господи, какие вы все смешные, - бабушка хихикнула, - и где моя молодость? Помню, бывало, сидим на завалинке, шушукаемся, а мимо парни молодые. Как увидят, начинают шуточки разные отпускать.


Чтобы прекратить поток воспоминаний старой женщины, которая, судя по всему, была не столь святой, как думал о ней сыночек, я нажал на палец – кольцо коллекционера, Йон выбралась из кольца, красная, как рак.


- Всё потом, - я приложил палец к губам, - слушай сюда. Видишь эту старую достопочтенную госпожу?


- Да какая из меня «госпожа»? – бабушка засмущалась, - всю жизнь купчихой была, да не самой богатой.


Я поманил джиннию и зашептал ей что-то на ухо.


- Амиз, ты просто гений, – воскликнула девушка и быстро чмокнула меня в щёчку, - сейчас мигом сделаем!


Поскольку пожилая жертва злых чар никак не могла оторваться от музыкального инструмента, кольцо Йон, на свой палец надела Ким и повторила следом за мной: - «Хочу, чтобы облака, на которых сидит зачарованная бабушка, превратились в живых существ, пребывающих вечно в виде тучек»!


Тот час же, белое облачко под старушкой, а так же и два соседних, вздрогнули, посыпались от них искорки, и вот вытянулись по два глаза, как у краба, на стебельках, только нежно голубые, похожие на очи младенца, следом «прорезались» большие ротики из которых высунулись длинные и мягкие языки, из разных частей «туловищ» полезли щупальца бесчисленные, только покрытые белой шёрсткой, наверняка, необычайно приятные на ощупь.


- Бу-бу-бу, - пролепетала тучка, на которой сидела бабулька, высунула язык и лизнула свою «пассажирку» в лицо. Остальные подплыли, выстроились в хоровод и устроили танцы вокруг неё.


- Какая прелесть, - обрадовалась наша новая знакомая, - и совсем не слюнявый, даже приятный. А эти-то какие шалунишки!


- Да-да, - я потёр руки, - весёлые и озорные питомцы, обожающие игры и хорошую компанию. И ещё, будучи существами живыми, совершенно не обязаны торчать постоянно здесь. «В небе» понятие довольно растяжимое. То есть, в любой момент можете отправиться к родственникам, навестить их, покатать даже. И, разумеется, найти учителя музыки, способного обучить нормальной игре на арфе. Раз ваш муж был купцом, небось сын так же не нищий, оплатит его услуги?


- Конечно – конечно, - старая женщина закивала, - теперь-то мои дела наладятся. А овладею инструментом, начну концерты давать для зрителей. Скучать вообще не придётся. А теперь простите, мне пора-а-а-а!!!


И облачка понеслись прочь, соревнуясь, кто окажется быстрее.


- Неужели, у вас и такие приключения бывают? – поразилась Ким.


- А ты как думала, мы только тем и заняты, что сносим головы и отсекаем конечности разным злым тварям? – поинтересовался я, - нет, и такого хватает, в прежние времена, дня не проходило, чтобы в драку не ввязались, а теперь, спасибо Хала-Буде и Монстроделу, как-то потише стало.


- Да нет, что вы, - щёки крылатой искательницы приключений запылали, - наоборот, так мило и трогательно вышло. Оказывается, джинны исполняют желания и так, что всем от этого только хорошо становится.


- Просто я уверена, что месть не принесёт ни радости, ни покоя, - Ниса поморщилась, - никто из присутствующих и ныне живущих обитателей этого измерения не убивал моей матушки, не похищал нас, духов, из родного мира. Более того, многие вообще не знают, как мои сородичи становятся рабами ламп и колец, уверены, что это – наказание за какие-то старые грехи. Нет, злых джиннов хватает, но не больше, чем в любом другом народе, и… короче, не за что мне ненавидеть людей, а значит, пытаться испортить кому-то жизнь. Всё, чего желаю, вернуться домой и увезти остальных соплеменников. Ну, и просто творить добро приятно. Видеть, как твои чары забирают чью-то боль, разглаживают морщины, высушивают слёзы, а кривящиеся губы превращают в улыбку, разве может с этим что-то сравниться? Почитаю худшим наказанием сделать что-то хорошее для гонителей духов, вдруг у них совесть проснётся? А это, доложу я вам, такой зверёк, от которого нет спасения, как начнёт грызть, не уймёшь.


- Дай я тебя обниму, - О раскрыла объятия, - какие замечательные слова. Сколь трогательная речь, полная мудрости! Растрогала меня буквально до слёз!
Девушки обнялись и зарыдали. Ох, уж эти женщины, такие чувствительные. Хотя, выступление Йон и меня проняло. Оба наших товарища смущённо отворачивались и кашляли. Хорошо, что в череде дней, полных тревог, трудов праведных и забот, бывают и такие чудесные моменты, объединяющие разных существ в единомышленников, почти в семью. Казалось бы, ну, что такого, помогли очередной жертве, но…