Никогда не летай на Новый Марс - Рецензия

Джон Кранч
Литературное агентство "ЛитМедиа"

Рецензия на рукопись "Никогда не летай на Новый Марс", автор Джон Кранч

Жанр произведения: фантастика, киберпанк

Целевая аудитория. Роман рассчитан на широкую читательскую аудиторию.


Язык и стиль

Произведение сюжетно выстроено. Большое количество диалогов делает текст простым для восприятия. Каждый ход сюжета тщательным образом продуман, проработан. Длина предложений оптимальна. Язык емкий, образный, отмеченный богатством авторских интонаций. Встречаются яркие, эмоционально насыщенные образы. Прослеживается собственный стиль, самобытность. Присутствует определенная доля экспрессии. Нет излишней вычурности.

Достоинства рукописи

1. Динамичный сюжет, не содержащий "провисаний". Основные сюжетные ходы проработаны. Структурно рукопись построена адекватно содержанию и авторской логике.

2. Эмоциональная составляющая. В произведении присутствует определенный нерв, надрыв, точка кипения, попытка задеть читателя за живое. Много внимания уделяется самым разным оттенкам и перипетиям чувств.

«Он подошел к одному из колодцев и не успел посветить вверх, как на его спину свалился таракан. Драйвер шел сзади и тут же луч его фонаря выхватил спину Дика; на мгновение перед ним предстал силуэт таракана, который поднял голову, раскрыл челюсти, обнажил острые резцы, смоченные ядом, и вонзил их в шею человека. На вопль из глубины колодца мгновенно свалился еще с десяток сородичей, которые так же яростно стали кусать бомжа, разрывая непрочную одежду в попытках добраться до незащищенных участков тела. Затем – еще и еще… Тараканы все падали и падали».

3. Интрига. В тексте присутствуют так называемые "крючки", "наживки", "загадки", которые создают напряжение, поддерживают читательское внимание, растравливают любопытство и способствуют «затягиванию» в чтение.

4. Философская составляющая. Автора характеризует стремление постичь, понять природу тех или иных вещей или событий и ненавязчиво привлечь к этим размышлениям своего читателя, заставить его размышлять, формировать собственное мнение на ту или иную проблему или ситуацию.

5. Создание особенного настроения. У автора есть особый, уникальный дар - описывать те или иные сцены так реалистично и подлинно, что у читателя возникает стойкое впечатление, что он видит и слышит все тонкости данной картины, оказывается прямо в ее эпицентре. Это влияет на настроение, заряжает эмоциями, дает возможность почувствовать яркие краски жизни.

«Когда широко открытые глаза видели вокруг только непроглядную ночь, создавалось впечатление, что все происходящее нереально и случилось во сне, наполненном множеством отвратительных кошмаров. Мозг человека сам пытался дорисовать образы существ, которые издавали столь странные звуки. Они слышались то где-то вдалеке, то совсем рядом, и пехотинец рывком направлял дуло лазерной винтовки в ту сторону, откуда, по его мнению, должна была появиться опасность».

6. Реалистичность и живость образов. Герои романа прописаны объемно и многомерно. Все они – разные по характеру, но неизменно вызывают любопытство. Вполне возможно, читатели смогут узнать в ком-то из них себя, что усилит симпатию и читательский интерес, а это особенно важно для успеха будущей книги.

7. Естественные и живые диалоги, благодаря которым произведение легко и быстро читается. Единственное, что хотелось бы посоветовать, обращать внимание также и на речевые характеристики героев - у каждого человека свой определенный словарный запас, своя манера говорить, свои слова-паразиты - крайне важно помнить об этом, составляя диалоги.

«Всем людям положен отпуск, мой пупсик, – заулыбалась проститутка.
Гордон нервничал, не выспался, и дурные мысли о Новом Марсе переполняли его, он готов был вспылить в любой момент.
– Не называй меня пупсиком, шлюха! – крикнул Фред.
– Дарлинг, разве ты забыл, что между нами было, – Изабель надула губки. – Помнишь, после академии ты был такой неопытный, несмышленый? – она опять заулыбалась.
– Заткнись, из-за тебя вся мафия даунтауна зовет меня Малыш Пенни, – заорал выведенный из себя Фред».


8. Стиль произведения живой и уютный, с яркими вкраплениями эмоциональных ноток. Несмотря на красочный и подчас, игривый фасад, в тексте есть некая основательность, фундаментальность.;

9. Актуальность произведения. Высокий литературный уровень, динамика  и детально проработанные образы делают данный текст актуальным и интересным для современного читателя.

10. Наличие общей убедительности. Автор владеет основами психологии и опираясь на эти знания, детально разбирает и анализирует устройство психики персонажей и линии их поведения. В тексте практически нет противоречий между характерами героев и их поступками, что положительно влияет на общую убедительность истории, рассказываемой автором.

11. Колоритные и убедительные детали образов персонажей вносят в произведение дополнительную изюминку.

«Складывалось впечатление, что старуха с ног до головы одета в черные лохмотья, которые скрывали ее голову, тело и конечности, но на самом деле это были огромные перепончатые крылья. Она широко развернула их и открыла еще более мерзкое худое тело и ноги, походившие больше на куриные, чем на человеческие».

«Неожиданно, из-за спины пехотинца во тьме появилось два абсолютно черных глаза и открытая в широкой улыбке громадная пасть, унизанная бесчисленным количеством острейших как бритва зубов. Кошмарное создание, обладавшее такой пастью, могло легко, не задумываясь проглотить слона и остаться при этом совершенно голодным. Причем, судя по возникшему образу, морда чудовища была абсолютно плоской».

12. Тонкий психологизм. Автор точными мазками передает как физические ощущения, так и душевные переживания героев.

«Он почувствовал, что поезд начал медленно останавливаться и вскоре замер, не доехав до следующей станции. Мужчина сидел и вслушивался во внезапно наступившую тишину. Недалеко были слышны визги и хрипы зомби, и еще какой-то звук, который он не мог распознать, доносился с панели управления поездом. Все еще в шоке, Драйвер с трудом сообразил, что это сигнал внутренней связи поезда и нажал кнопку ответа. Из динамиков послышался голос Сильвии».


13. Богатство образов. Автор оформляет свои мысли в нестандартные словесные формы, которые обогащают произведение, насыщают его эмоционально.

«Совсем недавно для автомобилей открыли новый полетный уровень, хотя в городе их было миллионы – они как муравьи бесконечно сновали по воздушным дорожкам мимо громадных небоскребов».

14. Неординарная идея. Чувствуется, что автор  создал собственный мир в мельчайших деталях, прежде чем поделиться им с читателем. Есть в его истории и мудрость, и сила, и многогранность.

15. Одним из несомненных достоинств романа является его внутренняя нарративная инерция. Чувствуется некая убежденность рассказчика в необходимости этой истории. Внутренний импульс романа выдает в авторе наличие способностей.