Зелёный мяч

Наши Друзья
Татьяна Азарова Плесовских
 

Продавщица раскрыла большую коробку. В ней были мячи: красные, жёлтые, оранжевые, голубые, розовые. В самом низу лежал зелёный мяч. Ему было там душно, очень хотелось вырваться на свободу и наконец увидеть мир. Рядом с коробкой топали чьи-то ноги и раздавались голоса:
- Мама, купи мне эту куклу!
- Папа, хочу вон тот конструктор!
- Бабушка, зайчика хочу!
Иногда кто-то останавливался у коробки и кричал:
- Ой, какие красивые мячи!
Вот и два розовых мяча купили, жёлтый, красный, голубой...
День близился к концу, мячей оставалось всё меньше, и, наконец, остался один зелёный. Со дна коробки он видел лишь белый потолок. Было очень грустно и одиноко. «Ну неужели я хуже всех и никому-никому совсем не нужен?» - думал он.
- Уважаемые покупатели, - услышал он голос продавщицы. - Заканчивайте делать покупки. Магазин закрывается.
Тут послышались чьи-то торопливые шаги. Взволнованный женский голос сказал:
- Пожалуйста, продайте нам мяч.
- Но магазин уже закрыт, - возразила продавщица. - Да и мячи сегодня все раскупили, а склад закрыт.
«Я здесь! Я здесь!» - думал мяч. Но кричать он не умел.
- Ну, пожалуйста, поищите! Может, хоть один остался, - услышал он детский голос. - Мы на лето едем в деревню, а у меня нет мяча.
- Не веришь? - удивилась продавщица. - Загляни вон в ту коробку. Сама убедишься.
И тут мяч увидел как вверху над коробкой склонилась голова девочки: веснушки, косички и большие зелёные глаза. И на ней было зелёное платье с розовыми цветами!
«Она похожа на меня. Я тоже зелёный и на мне нарисованы красные цветы и жёлтые стрекозы. Мы очень подходим друг другу», - подумал мяч.
- Нашла! - закричала девочка. - Он зелёный и похож на меня! - Она протянула руки и вытащила мяч из коробки.
- Ладно уж, - засмеялась продавщица. - Раз уж ты такая находчивая, бери его.
Мама и девочка с мячом вышли из магазина, сразу сели в машину, где их ждал папа, и поехали. Девочка сидела на заднем сиденье и тихонечко играла с мячом - подбрасывала и ловила. Подбрасывала и ловила. Какие приятные ощущения! Как чудесно взлетать! Во время короткого полёта мяч успевал увидеть большие дома, машины и много людей на улицах.
Но вот девочка устала, уснула на плече у мамы, и мяч тихонечко лежал у неё на коленях. Они приехали в деревню, когда уже стемнело. Папа взял спящую девочку на руки, внёс в дом и уложил в постель. А мама положила мяч на пол у её кровати. «Завтра, завтра у меня начнётся новая жизнь, интересная, превосходная, замечательная! Я... полечу!..» - мечтал мяч.
Сначала закричали петухи: «Ку-ка-ре-ку!» Затем послышались голоса людей и всяких животных. Понемногу светало. И вот озорной солнечный лучик влетел в комнату, поиграл с мячом и пощекотал девочке нос.
Она открыла глаза и засмеялась. Встала с постели, подхватила мяч и  побежала во двор. Девочка подбросила мяч высоко вверх и... от ощущения полёта его охватил восторг. «О! Какой мир! Зелёный-зелёный, как я! Сколько солнца! Света! Цветов! Какое огромное голубое небо! И я лечу! Лечу!»
Девочка и мяч очень подружились. Им было так весело друг с другом. Впереди было целое лето.

Рисунок Любы Лозовской, 12 лет, город Калуга.