Телефонный беспредел

Владимир Шаповал
               
   Когда не было у нас в стране телекоммуникаций, проблемы решались медленно, но без  особого вреда для здоровья граждан.

 Теперь чиновники, прежде всего госучреждений и операторы сотовой связи   изощрёно пытают  соотечественников,  посмеливших побеспокоить их.  Пообщаться с сотрудниками, а тем паче, с начальниками, налоговых служб, образовательных  или медицинских учреждений  и даже редакций газет и органов местного самоуправления…, стало невозможно. Автоответветчик беспристрастно уведомляет, что вы позвонили куда надо, поблагодарит  вас, перечислит, какие кнопки надо нажать, чтобы связаться с  необходимым менеджером, и пообещает переключить на оператора. Но дождаться этого счастливого момента бывает очень трудно. Правда, в это время, как правило, звучит классическая или мажорная музыка.

   Мне хочется иллюстрировать это недавним фактом задушевного общения с Минздравом.

   Моя супруга по направлению местной поликлиники находилась в отделении гинекологии городской клинической больницы 13 города Москвы. Предстояло радикальное лечение. После двух попыток лечащий врач отказалась делать операцию из-за подскочившего кровяного давления.  Было принято решение выписать больную для лечения по месту жительства.

  - Но это же длительный процесс: неделя, чтобы попасть к специалисту поликлиники, так как приём осуществляется только по записи через терминал или интернет, обновление анализов не менее двух недель, по новой приём у врача по результатам обследования тоже через неделю. Итого, месяц, не считая ещё возможного курса лечения  или госпитализации, - взмолились мы.- Почему бы вам не перевести пациента в терапевтическое отделение здесь же ? Я знаю, что у вас есть такое отделение.

  - У нас это не практикуется,-  был безапелляционный ответ.

   Тогда я решил позвонить главврачу больницы, благо нашёл в интернете телефон и даже фамилию с именем и отчеством. Не тут-то было. Телефон не отвечает.   «Ладно – думаю.- Чего захотел. С самим главврачом пообщаться. Не жирно ли будет? Давай позвоним секретарю (ф.и.о. тоже имеется). Она то должно быть более доступна». И здесь облом. После десяти попыток, оставил надежду и позвонил в справочную больницы. Милая девушка быстро дала мне ещё один телефон. Но  и на этом аппарате тишина, как в гробу.

   Тогда я решил не щадить больницу и обратился сразу в департамент здравоохранения Москвы (в интернете есть номер телефона), чтобы получить поддержку в переводе жены в отделение терапии того же медицинского учреждения.

   Вежливый молодой человек (возраст всех абонентов определяю по голосу) поблагодарил за обращение, сказал, что таких сигналов у них много. Рекомендовал написать заявление и сообщил адрес, куда его доставить.

-Но ведь это займёт много времени, а жену выписывают сегодня.  Необходимо решать вопрос немедленно – вскользь  заметив, что я инвалид, хожу с двумя костылями и мне восемьдесят лет.

   -Но у нас такой порядок, - был вежливый и доброжелательный ответ.

«Неужели же в нашей стране нет управы на формалистов и бюрократов» -дерзко подумал я и стал набирать телефон горячей линии Минздрава РФ (в интернете имеется бесплатный номер). 
      
   Вежливый автоответчик голосом профессионального диктора немедленно откликнулся, поблагодарил за звонок и предложил подождать соединения с оператором. Через пару минут тот же голос сообщил:

   -Внимание,  подключаем вас к оператору,  приготовьтесь сообщить данные о себе и изложить суть вопроса,- заиграла приятная музыка в мажорной тональности.

   Жду минуту, две, три… Снова тот же голос информирует, что меня подключают к оператору. В дополнение предупредили, что мой разговор с оператором записывается. В предвкушении приятного общения  я пританцовываю, сидя на стуле, в такт музыке. Пока никто  со мной не начинает говорить. Через несколько минут   тот же автомат информирует меня о том, что меня соединяют с оператором.

   И так в течение сорока минут. У меня поднялось артериальное давление, застучало в висках, а я терпеливо жду, держа трубку возле уха, готовый сказать бюрократам несколько «тёплых» слов.  Но не довелось – село питание в телефоне, связь прервалась.

   На следующий день, возможно с  переменой метеоусловий, давление у жены снизилось и ей сделали операцию. А я подумал : «Хорошая у нас власть -   и мусорные свалки уберут,  и людей переселят из бараков в нормальные дома, и  ликвидируют задолженность по зарплатам, и вылечат тяжело больного человека… Стоит только достучаться до президента. Но всем ли это под силу?».