Телефонный беспредел
Когда не было у нас в стране телекоммуникаций, проблемы решались медленно, но без особого вреда для здоровья граждан.
Теперь чиновники, прежде всего госучреждений и операторы сотовой связи изощрёно пытают соотечественников, посмеливших побеспокоить их. Пообщаться с сотрудниками, а тем паче, с начальниками, налоговых служб, образовательных или медицинских учреждений и даже редакций газет и органов местного самоуправления…, стало невозможно. Автоответветчик беспристрастно уведомляет, что вы позвонили куда надо, поблагодарит вас, перечислит, какие кнопки надо нажать, чтобы связаться с необходимым менеджером, и пообещает переключить на оператора. Но дождаться этого счастливого момента бывает очень трудно. Правда, в это время, как правило, звучит классическая или мажорная музыка.
Мне хочется иллюстрировать это недавним фактом задушевного общения с Минздравом.
Моя супруга по направлению местной поликлиники находилась в отделении гинекологии городской клинической больницы 13 города Москвы. Предстояло радикальное лечение. После двух попыток лечащий врач отказалась делать операцию из-за подскочившего кровяного давления. Было принято решение выписать больную для лечения по месту жительства.
- Но это же длительный процесс: неделя, чтобы попасть к специалисту поликлиники, так как приём осуществляется только по записи через терминал или интернет, обновление анализов не менее двух недель, по новой приём у врача по результатам обследования тоже через неделю. Итого, месяц, не считая ещё возможного курса лечения или госпитализации, - взмолились мы.- Почему бы вам не перевести пациента в терапевтическое отделение здесь же ? Я знаю, что у вас есть такое отделение.
- У нас это не практикуется,- был безапелляционный ответ.
Тогда я решил позвонить главврачу больницы, благо нашёл в интернете телефон и даже фамилию с именем и отчеством. Не тут-то было. Телефон не отвечает. «Ладно – думаю.- Чего захотел. С самим главврачом пообщаться. Не жирно ли будет? Давай позвоним секретарю (ф.и.о. тоже имеется). Она то должно быть более доступна». И здесь облом. После десяти попыток, оставил надежду и позвонил в справочную больницы. Милая девушка быстро дала мне ещё один телефон. Но и на этом аппарате тишина, как в гробу.
Тогда я решил не щадить больницу и обратился сразу в департамент здравоохранения Москвы (в интернете есть номер телефона), чтобы получить поддержку в переводе жены в отделение терапии того же медицинского учреждения.
Вежливый молодой человек (возраст всех абонентов определяю по голосу) поблагодарил за обращение, сказал, что таких сигналов у них много. Рекомендовал написать заявление и сообщил адрес, куда его доставить.
-Но ведь это займёт много времени, а жену выписывают сегодня. Необходимо решать вопрос немедленно – вскользь заметив, что я инвалид, хожу с двумя костылями и мне восемьдесят лет.
-Но у нас такой порядок, - был вежливый и доброжелательный ответ.
«Неужели же в нашей стране нет управы на формалистов и бюрократов» -дерзко подумал я и стал набирать телефон горячей линии Минздрава РФ (в интернете имеется бесплатный номер).
Вежливый автоответчик голосом профессионального диктора немедленно откликнулся, поблагодарил за звонок и предложил подождать соединения с оператором. Через пару минут тот же голос сообщил:
-Внимание, подключаем вас к оператору, приготовьтесь сообщить данные о себе и изложить суть вопроса,- заиграла приятная музыка в мажорной тональности.
Жду минуту, две, три… Снова тот же голос информирует, что меня подключают к оператору. В дополнение предупредили, что мой разговор с оператором записывается. В предвкушении приятного общения я пританцовываю, сидя на стуле, в такт музыке. Пока никто со мной не начинает говорить. Через несколько минут тот же автомат информирует меня о том, что меня соединяют с оператором.
И так в течение сорока минут. У меня поднялось артериальное давление, застучало в висках, а я терпеливо жду, держа трубку возле уха, готовый сказать бюрократам несколько «тёплых» слов. Но не довелось – село питание в телефоне, связь прервалась.
На следующий день, возможно с переменой метеоусловий, давление у жены снизилось и ей сделали операцию. А я подумал : «Хорошая у нас власть - и мусорные свалки уберут, и людей переселят из бараков в нормальные дома, и ликвидируют задолженность по зарплатам, и вылечат тяжело больного человека… Стоит только достучаться до президента. Но всем ли это под силу?».