16. Телепортатор

Анатолий Гуркин
Часть - 16

 "Хорошая иысля приходит опосля!"

Уже войдя в свой кабинет в управлении, следователь, вдруг, крутанул головой, как бы стряхивая с себя наваждение, и, задумавшись, остановился у зарешёченного окна.
    «Одурачил меня, сукин сын! - произнёс он, негромко, и улыбнулся, признавая своё поражение, как это свойственно сильным духом людям… -  Мне правильнее было бы задержать Руссова и уже здесь выпотрошить из него всю информацию, касаемую оборудования, найденного в подвале сгоревшего дома, подключив к данному делу людей, понимающих в области электронной техники и магнитных полей всё, ну, или почти всё… Тогда, быть  может, стало бы понятно и то, кого настолько сильно интересует учёный и его работа, что он готов пойти на всё, и даже на убийство. В худшем случае, может удалось бы выйти на след того парня в рыжей куртке, с  золотыми фиксами, обманувшего их сотрудника…
    Следователь вынул из кармана сигареты и, чиркнув зажигалкой, закурил, продолжая смотреть в окно, на почти голые деревья с редким листьями на ветках, и на прохожих, снующих за высокой, металлической оградой.
     «И ведь как ловко провёл, паразит! Не стал отрывать, что пил с убитым накануне его смерти в сгоревшем доме… Даже игру предложил – мол, я и не собираюсь прятаться, и можем встретиться в любое время, когда захотите – как вызов дуэльный мне бросил: «Не сдрейфишь, старлей? Я вот и убить тебя уже мог, но не стал… Как насчёт реванша?..» Всё так, словно он меня изучал много лет и знал, что я не откажусь от поединка...»
     Мороз докурил сигарету, смял окурок в пепельнице, сейчас же закурил новую и походил по кабинету, взад - вперёд…
     «Не стал отрицать, что был в курсе дел Дятлова (и даже, возможно, получил от него предложение быть его партнёром! А может и сам предложил работать вместе…) Он даже не вздрогнул, заговорив о возможном аресте – был совершенно спокоен и даже улыбался... Наверное, это меня и подкупило! По опыту знаю, да и интуиция подсказывает, что не убивал парень своего товарища и коллегу,  но информация – то мне нужна! «Задержать Вас мы всегда успеем!» Совсем забыл, что имею дело не с уголовником, который мыслит стандартно – как и вся их уголовная братия, а с гениальным учёным, имя которого на устах профессионалов, имеющих прямое отношение к такой работе и знающих всё о случаях телепортации, перемещениях во времени, искривлениях пространства и всей остальной чертовщине, ежедневно волнующей их умы… А если такой аппарат телепортирования и правда существует, и он может им воспользоваться в любое время? Разве не было бы умнее держать товарища Руссова поближе к себе, под усиленной охраной и даже предоставив ему самое комфортное существование для жизни и работы, как это было в не безызвестной «шарашке», ещё при товарище Сталине?

Следователь затянулся ароматным дымом, смял сигарету в пепельнице и снял трубку телефона:
     - Алло! Вася? Прихвати с собой Фролова и дуйте ко мне, быстренько… Жду! Всё…

Июль - 2017=