Бермудская пирамида 10 часть вторая

Валерий Захаров 39
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

В ПЛЕНУ

Наконец  батискаф замер.
–  Куда мы попали?  –     спросила Ева.
–  Придётся выйти, посмотреть,  в какую преисподнюю нас занесло.
 Джо; подойдя к призрачной стене,   попытался постучать по ней кулаком, однако звука не последовало. Кулак свободно прошел сквозь стену, и Джо сразу отдернул его. Громадное давление чуть не сплющило его руку.      
–  Что это? – с удивлением проговорил он, оглядываясь.
–  Мы в плену?  –  робко спросила вышедшая за ним Ева.
–  Хороший вопрос, – после недолгого молчания ответил Джо.  – Только не ясно, кто будет отвечать на него.  Может, те существа, которые приближаются к нам?
Действительно, вскоре можно было  увидеть амфибий,  окруженных слабым голубым сиянием. Пройдя сквозь стены «пузыря», как нож сквозь масло, ни предстали перед акванавтами. Невозможно было определить, были ли эти существа в скафандрах.
 –  Всё неймётся? – внезапно спросил один из  прибывших.  –  Вам что, земли мало, что суётесь к нам?
 –  Вы кто такие?  – изумленно спросил Джо.
 – Отвечу вашей притчей: Один рыболов ловил рыбу. Как только он подтаскивал её из воды, появлялась рука, и забирала рыбу. Кто это? – недоуменно спрашивал рыболов, и снова закидывал удочку. На третий раз закинул он удочку, и снова рука сняла рыбу. – Да кто же это такой? – снова спросил рыболов. Из воды вышло чудовище, и оторвало рыболову голову. –   Кто, кто, да просто я здесь живу,  –  сказало оно, и погрузилось в воду.
–   Будете отрывать нам головы? – спросил Джо.
Ихтианин, как сразу его мысленно окрестил Джо,  повернулся к сопровождающим.
– Человек понимает юмор, проговорил он. – Отрывать головы мы не  будем. Поместим вас в  музей восковых фигур, вместе с вашим убогим  подводным аппаратом,  в раздел «Отважные, но надоедливые исследователи двадцать первого века». Вас устраивает такая аннотация?
–  Как можете вы так обращаться с разумными  существами? – не выдержала Ева.
– А разве вы не обращаетесь подобным образом с разумными существами,  выставляя их чучела на всеобщее обозрение! 
Джо беспомощно оглянулся на Еву.
–  У нас есть вегетарианцы, они не едят мясо, и вообще, не делают ничего такого, чтобы нанесло вред окружающему.
– Конечно, живя в благоустроенном жилье, построенном на месте  обитания  других существ, которых благополучно истребили.
– Мы приговорены, как представители человеческого рода, – обратился  Джо  к Еве.   
– Вы приговорили сами себя. Вы приговорили ваших потомков. Вы приговорили всех обитателей этой  планеты, до которых можете дотянуться.
– Многие обитатели вымерли без нашего участия, например, мамонты, – возразил Джо.
– Что вы знаете о мамонтах? – ответил собеседник.  – Что вы знаете вообще? Вы жалкие рабы ваших господ, трепещите в страхе потерять положение в обществе, достаток.
– Не спорю,  –   согласился Джо. –  Только нужно определится, зачем нас сюда пригласили.
– Никто вас сюда не приглашал. Но поскольку вы упорно ищете встречи с обитателями глубин, мы предоставили вам такую возможность. Что вам здесь надо? Осваивайте Космос, вот это перспектива! Нет, подавай им глубины океана!
–  А вам какое дело? – не удержалась от замечания Ева.
– Сейчас мы вам кое-что покажем. Поскольку вы не можете находиться на этой глубине без защитного поля, придется  транспортировать вас в этой допотопной конструкции.   Времени у нас мало, поэтому поторопитесь.
Джо обречено последовал в  указанную ихтианиином батисферу, Ева последовала за ним.  Устройство  аппарата напоминало созданные  на земле глубоководные аппараты.
«Знакомая конструкция? – спросил  ихтианин.  – Досталась нам так же, как и ваш аппарат. Музейная редкость, наши дети любят рассматривать такие примитивные игрушки».
После того, как люк  в батисфере был задраен, она качнулась, и куда-то понеслась. Ева попыталась рассмотреть что-нибудь в иллюминатор, но вокруг стояла непроницаемая мгла.
Джо, достав  фонарик, осветил приборную доску.
–  Конструкция двадцатилетней давности, но ещё крепкая. Кто же в ней опускался?  Я был тогда еще  слишком молод, чтобы  интересовался подводными погружениями. Жаль, что такие аппараты могли опускаться только на тросе.
– Почему? – спросила Ева.
– Видишь ли, сферическая форма – самая надежная для глубоководных погружений, поскольку при наибольшем объёме сфера имеет наименьшую площадь поверхности,  однако это является и её недостатком. Она не может двигаться в определённом направлении самостоятельно. Это привилегия батискафа, который по конструкции напоминает подводную лодку.
–  Понятно.  Но как  можно жить при таком страшном давлении?
–  Жизнь есть везде. Первоначальная теория, говорящая о том, что отсутствие солнечных лучей, генерирующих фотосинтез, делает органическую жизнь невозможной, устарела. Исследования спелеологов показали, что на многокилометровой глубине, в полной темноте водятся слепые черви, амёбы, и другие простейшие формы органической жизни. А жизнь возле подводных курильщиков, этих мини – подводных вулканов? Температура вокруг них убийственна, вместо морской воды – концентрированная серная кислота. И   в таких условиях жизнь выбивает себе шанс.  Высоко в горах, в вечном холоде, в снегах, живут существа, похожие на снежных червей. При обычной температуре они тают, словно медузы на песке. Есть предположения, что живые организмы  могут существовать при сверхвысоких температурах, например, на солнце. Метеориты, попадающие на землю, заносят живые споры, а ведь они плавали в космическом холоде и, ворвавшись в земную атмосферу, разогревались до точки плавления железа!
Сменив тему разговора, Ева спросила:
–  Как ты считаешь, всё что случилось, это везенье или несчастье?
–  Всё  относительно.  Мы, конечно,  попались, но ведь мы хотели что-то найти, кого-то встретить. Это в природе человека. Сначала он осуществляет своё желание, а затем понимает пагубность его последствий.  Ну да бог с ней, с философией. Если следовать примеру Робинзона, нам следует расчертить лист напополам, и вписывать в каждую половину положительное и отрицательное. Я бы начал с положительного, и занёс следующее. «Мы живы». Согласна?
–  Придется согласиться, в противном случае просто некому было бы  расчерчивать листы.
Джо взглянул на ручные часы.
–  Время пребывания под водой превышает запасы кислорода в батискафе. Нас уже ищут.
 – А я только встретилась с  отцом,  –  печально проговорила Ева. – Представляю, какой переполох сейчас на «Посейдоне».
–  Мы пытались проникнуть  в неизвестность, чего, собственно, говоря, и добились.
– Нас оставят в живых?
–  Ситуация номер один: цивилизованный человек попадает к дикарям  –    людоедам. Исход известен. Ситуация номер два: человек, считающий себя цивилизованным, впрочем, как и дикие племена, попадает в общество, стоящее на более высокой ступени развития. Ты сама как думаешь, какой будет исход?
– Трудно предположить. Во всяком случае, они не кровожадны.
– Наблюдение номер один. Наблюдение номер два – они не в восторге от нашего прибытия.
– И что?
– Остаётся ждать.
 Вскоре движение батисферы прекратилось.
«Приехали, –   прокомментировал Джо. –   Сейчас для нас организуют экскурсию, покажут, расскажут, и отправят наверх, к солнцу» Он открыл изнутри люк, в тесную кабину хлынул яркий свет. Выйдя из батисферы первым, Джо огляделся. Над ними темной массой нависал океанский мрак.
–  Смелее! – подбодрил их ихтианин.      
– Откуда вам знаком наш язык? – спросил Джо.
– Нам знаем многое о вас, скоро вы в этом убедитесь. Несметные сокровища, по вашим меркам, хранятся здесь, на морском дне. Золото, алмазы, всё, о чём мечтаете вы там, наверху. Но здесь они не имеют никакой ценности. Знания, утерянные вами в результате социальных потрясений и природных катаклизмов –   вот настоящая ценность. Вы ищите Атлантиду? Она везде! Во многих местах были достаточно высокие цивилизации, но неумолимое время  стирало всё с поверхности земли. Был  всемирный потоп, и не один. Громадные  метеориты врезались в землю, вызывая глобальные катастрофы. Да, действительно, климат на поверхности Земли привлекателен, но какую цену приходится за это платить! А у нас, в вечном мраке, нет никаких перемен. Мы не  устраиваем революций, не убиваем своих… –    ихтианин замялся, подыскивая нужное слово,  –   соплеменников. В этом просто нет необходимости. Вы живете в одной плоскости,  мы  –   в трехмерном пространстве. И что такое площадь суши по сравнению с объёмом океанов! –   Подводный гид замолчал; по видимому, длинная речь давалась ему с трудом, и после небольшой паузы он продолжил:
 –  Жалкие люди! Вы вообразили, что мы желаем захватить землю. Если бы это было так, все лучшие  участки земли были бы давно в наших руках! Слепцы! Вам грозит совсем другая опасность, не из глубин океана! Вы сами представляете для себя угрозу, рассылая ваши глупые межпланетные сообщения, и ожидая добрых космических  Санта Клаусов  с подарками! Действительно, история учит тому, что она ничему не учит. Вы забыли о завоевательных  войнах в Европе, истреблении индейцев в Америке, испанских конквистадорах, уничтоживших целую цивилизацию! В Африке  во благо монополий   уничтожаются племена, вырубается  лес и выкачивается из  недр Земли нефть! Вы суётесь со своими нефтяными платформами к нам, уничтожая обитателей моря! Короткая же у вас память! Но глупость  и жадность, суть одно и тоже, и всегда будет наказана, это лишь вопрос времени.
Джо и Ева молча слушали речь подводного обитателя, размышляя над тем, чем закончится эта встреча.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА С ИХТИАНИНОМ

Ихтианин между тем продолжал:
Итак, вам нужен океан. Зачем? Вы хотите перебраться к нам?
–  В этом районе происходят многочисленные катастрофы…
–  И что же? Вы считаете, что это дело наших рук?
–  А чьих же? 
–   Вы слышали термин «Золотой миллиард»?
– Да, мы  знаем об этом.
–  Что вы знаете?
– То, что  земля перенаселена, ресурсы  заканчиваются, экология в катастрофическом состоянии,  и должен остаться только один миллиард человек на планете.
– И после этого вы ищете врагов извне? На земле уже давно существует единое правительство, а вернее,  хозяева Земли, «избранные», как они называют себя.  Невесть откуда взявшиеся микробы,  таинственные кораблекрушения, авиакатастрофы. И что это за  таинственный враг, который устраивает вам козни? Как было бы удобно свалить всё ваши несчастья на нас! Однако мы здесь не причем.  Что вы скажете о вашем биологическом оружии нового поколения, например, расовом? Кто его создал, мы, подводные обитатели, или таинственные пришельцы с других планет?  Чем занимаются ваши военные лаборатории, ваши генетики?  Кто контролирует этих сумасшедших учёных и политиков?  Главная задача  – создать единую систему учёта людей, для тотального контроля, то есть глобализации. Генный код, сетчатка глаза, вшитые чипы, интернет, спутниковые телефоны, собирающие данные и автоматически посылающие в единый информационный центр – всё идет в ход. Какие прививки делают детям в России, не ставя в известность родителей?  Какие последствия повлечёт применение  генномодифицированных продуктов? Но есть и угрозы, не зависящие от тайных хозяев Земли.  Эта планета не раз переносила апокалипсис. Удары астероидов,  солнечные вспышки,  движение материков, сверхвулканы – всё это было. Солнечные протуберанцы могут сжечь Землю,  внутренние напряжения могут разорвать нашу планету.  Мы провели анализ и расчёт таких явлений. Возможно всё. Однако вероятность этих событий в  ближайшем будущем   ничтожно мала. А опасности, созданные людьми   –   это реальность сегодняшнего дня.
–  Возможно, всё именно так,  – проговорил Джо. –   Но что вы предлагаете?
– Мы предлагаем? Вы, очевидно, перепутали нас с вашими политиками или школьными наставниками. Мы ничего не предлагаем. Делайте что хотите, можете даже продолжать пытаться освоить океанские глубины.
  – Но нам интересно знать, как устроено ваше общество, поскольку вы  такие счастливые.
–  Счастливые?  У нас просто нет несчастий, а поскольку нет несчастий, то нет и счастья. Трехмерное пространство, заполненное всем необходимым, даёт нам огромные преимущества. У нас нет правительства, нет угнетённых, нет поработителей. Правда, нам приходится обороняться от гигантских мыслящих существ, глубоководных спрутов,  сверхкитов, и других обитателей глубин.
–  У вас есть оружие?
– Правильнее было бы назвать это средством защиты.
–  Чтобы  существовать на такой глубине, нужно огромное количество энергии.
–  Энергия есть везде. Сколько энергии заключено в кашалоте? Громадное количество. Однако он не имеет ни дизельного двигателя, ни атомного реактора, но при этом дышит лёгкими, как и вы. И у вас есть отличные примеры, например, перелетные птицы. Лебеди – кликуны летят тысячи километров, питаясь только растительной пищей, а это довольно увесистая птица, и набирает высоту до одиннадцати тысяч метров. За бортом – минус 60 градусов по  шкале Цельсия, а лебедю хоть бы что. Вот вам и энергия. 
–  Отправьте нас наверх,  –   неожиданно вступила молчащая до этого Ева.
– А, голос вашей самки, женщины! – Всё правильно. Она сказала то, что хотела. Но что хотите  вы?
–. Не могли  бы вы сейчас сказать, что угрожает Земле?
– Я вам уже говорил, что вы бездумно шлете сигналы в Космос, словно терпите бедствие. Скоро прибудут   «спасатели»,  и тогда начнётся  самое интересное. 
–  Вы действительно думаете, что они прибудут?
– Они уже прибыли.  Сидят спокойно на Луне, и изучают, как вас удобнее взять.
– На луне были американцы, и ничего не обнаружили, и, кроме того, тысячи астрономических приборов наблюдают за луной.
– Нашли, кому верить! Это такая же сказка, как и американский доллар, который не стоит ничего.  Если бы все страны, имеющие доллары, вернули бы их США с требованием обменять на любой твердый эквивалент, золото, нефть, товары, то их экономике пришел бы  крах. Американцы блефуют.  И  даже если бы они там были, то что бы они там нашли? Представьте себе, что вы высаживаетесь на незнакомую планету, на короткое время, например, в пустыне. И что? Каков ваш вывод? Так то. Хотите знать, что порождает одновременные вспышки заболеваний и исчезновения в Бермудском, как вы его называете, треугольнике?  Мощные направленные   магнитные излучения, провоцирующие активность бактерий, и геомагнитные  возмущения, приводящие к  катастрофам. Но не в этом фишка, как  говорят у вас.
–  А в чём же?
 Ихтианинин издал звуки, отдаленно напоминающие смех:
– Ваша ахиллесова пята –  энергетика. Что произойдёт, если вывести из строя  электростанции Земли? Не надо никакой бомбардировки, и других военных действий. Представьте себе Нью-Йорк. Люди спешат на работу, мать нянчит ребенка, инженер в НАСА изобретает очередную космическую глупость. Вдруг – бац! Всё остановилось. Потухли экраны телевизоров, остановились поезда в метро, лифты в зданиях, и у очередного политика – оратора, несущего бред и ложь, отключился микрофон. Воды в кране нет. Летящие самолеты не получают указаний диспетчера. В больницах отключились аппараты жизнеобеспечения. Военные потеряли связь, и невозможно передать и получить тревожный сигнал. Холодильники разморожены, город остался  без продуктов. Отключились станции водоочистки, остановились электропоезда в метро. Жизнь  остановилась. И только  дикие племена, кочевники, скотоводы, и жители Русской тайги будут жить, как жили. Примерно так будут развиваться события.
– Как же это может произойти?
 – Очень просто. Ваши компьютеры – ваши враги. В действительности вы не в состоянии контролировать их.  Передаётся команда,   отключающая всё электропитание, чисто, быстро, эффективно.  Вот  и всё. 
–  А вы?
А мы будем продолжать жить в своих тёмных глубинах, недоступных пришельцам.
–  Неужели это правда? – произнесла Ева.
–  Нет, это сказка, которой я вас собрался развеселить!
–  Вы могли бы нам помочь? – спросил Джо.
–  По-соседски, да? – подсказал ихтианин.  – И что нам это  даст?  Пару дюжин глубинных ядерных бомб?
–  Люди могут быть благодарными…
–  Расскажите это  северным индейцам,  на костях которых  расцвёл так называемый «Оплот демократии».  Кстати, вашей статуе Свободы больше бы пристало держать в руке вместо факела виселицу, на которой болтался тот же индеец.
Джо беспомощно взглянул на Еву, но та только пожала плечами. 
–  Но есть другие народы, которые не запятнали себя ничем.
–  Оставим эту тему. Хотите послушать, что делается на вашем судне?
–  Вы можете установить с ним связь?
– Установить связь? Да связь здесь установлена  с любой точкой в океане, поскольку вода – отличный проводник.  А может, ваш кораблик просто потопить? Одним  больше, другим меньше, всё равно спишут на таинственных обитателей океанских глубин.
–  Ради бога,  не надо никого топить, мы согласны со всеми вашими предложениями,  –   взмолилась Ева.
– У нас не было для вас никаких предложений, да  и быть не могло. Вы же не делаете предложения дождевым червям? Предложения делаются сильным, а в данном случае сила не за вами.  Ладно, слушаем, используя прибор, который вы называете эхолотом и эхолокатором.
 После того, как итхтианин проделал какие – то манипуляции, стала слышна речь капитана «Посейдона»:
«Мы не можем больше оставаться в этом квадрате, и вынуждены лечь на обратный курс. Время, отведённое на пребывание в батискафе, закончилось, они мертвы.
–  Мы должны найти батискаф, и их тела – раздался голос Стоуна.
– Поверьте, профессор, я скорблю не менее вас, однако вынужден подчинятся командам.
– Но только одни сутки! – снова послышался голос Стоуна.
–  Капитан, вас вызывают на связь!    –  донесся голос радиста:
–  «Капитан Смит!  –    прозвучал голос. – Вам предлагается остаться в этом квадрате  на восемнадцать часов, и принять все меры для обнаружения пропавшего батискафа».
– Будет исполнено!  –   ответил капитан».

http://www.proza.ru/2017/07/19/944