Бог Джона Леннона

Бадди Фазуллин
Такая долгая история длиной в полжизни... моей нынешней, и в полжизни Джона...

Среди моих юношеских листочков, что всегда лежали под рукой, и где я оставлял заметки, зарисовки, наброски будущих великих полотен, шальные мысли, текущие планы на день-год-жизнь, полуночные стихотворные строчки, понравившиеся цитаты... среди этих листков была записана выдернутая невесть откуда фраза, навсегда врезавшаяся в сознание. Мощь, силу и влияние которой я испытываю до сих пор. Мысль, глубину которой я постигаю все прожитые годы, и буду постигать, наверно, до самого конца: "Бог - это идея, которой мы измеряем нашу боль".

Я даже вставил ее эпиграфом к одному из самых мрачных своих стихотворений. Безымянной.

Прошло лет двадцать, прежде чем я узнал ее автора, увлекшись творчеством и харизмой великого гуру, пассионария, пацифиста, жизнелюба, ненавистника всяческой фальши, тупых шаблонов и ярлыков, и страшного саркастичного язвы - Джона Леннона.

Чьи идеи близки и понятны мне сейчас до самых первичных смыслов, на кончиках пальцев. Идеи, благодаря которым до сих пор еще существует этот мир. Мир, в который еще приходят Джоны Ленноны, Махатмы Ганди и Януши Корчаки, и в котором, несмотря ни на что, люди все еще продолжают любить друг друга, и вращать своей любовью этот несовершенный, но, все же, по-прежнему удивительный и прекрасный мир.

"Бог - это идея, которой мы измеряем нашу боль..." Джон Леннон

https://youtu.be/jknynk5vny8