Тёплый октябрь будет в этом году final version

Ринат Барабуллин
стихи  «Тёплый Октябрь будет в этом году»




Мне говорили упавшие листья

Мне говорили упавшие листья,
Что терпеливо сгребал я в саду:
«Осенью пахнут запястья и кисти,
Тёплый Октябрь будет в этом году».
 
 
  *** 
   
коростель

он принёс ей завтрак в постель
она ела и улыбалась
он рисовал её: уголь и пастель
она медленно так одевалась
а за окном смеялся коростель -
перелётная птица, зимует в Африке к югу от Сахары
она ушла, осталась измятая постель
далеко от шумного города, где плиткой покрыты тротуары
 
 
  *** 
 

   
 
    *** 
 
 
товарищ Пальто
 


Ноги устали, товарищ Пальто,
Грязи месить тротуары.
Сделайте (Что-ли не может никто?),
Чтоб по ногам не стреляли!

Шарфик вальяжно отбросив назад,
Мистер Пальто отвечало:
"Зад у пижамных штанов полосат -
Вам не покажется мало!"

Крепким коленом отбросив полУ,
Пуговиц круглые фиги
Я разбросаю, как город селу
Ловко подбрасывал книги.

И зашагает, подкладкой шурша,
Чёрное гибкое тело.
Дайте огрызок карандаша!
Так на душе накипело!
 
 

  *** 
 
 

время часов и часовен

время часов и часовен...
падает в бездну момент...
галки, скворцы, нету сов и
птиц-пересмешников нет...
   
 
 
  *** 
 
 
 


на краешке стола
    
Унесло меня дождём,
Словно лист осенний.
Перетерпим, переждём
Это наводнение.

И на краешке стола,
Там, где тень упала,
Напишу я, чтоб ждала,
Не переживала.
 
 
  *** 
 
 
я редко выхожу из дома

я редко выхожу из дома,
и крайне редко в дом вхожу.
дождусь грозы, раскатов грома,
промокну, лягу в рожь, лежу...
 
а вы под зонтики и крыши,
а вы в машины и трамвай...
упали б в рожь, смогли услышать,
как ей там мокро, хоть рыдай!
 
 

  *** 
 
 

Непростое и редкое имя

Прокурлыкай мне имя своё,
Непростое и редкое имя.
Где качались хлеба, там жнивьё,
Две берёзки и лужа меж ними.
   
Приносил я тебе виноград,
Тридцать ягод зелёного цвета.
Пролетело невзрачное лето,
Как галоши летят в палисад. 
   


***


бублики

я бублики настроил, словно скрипку,
на си-бемоль, такой во мне задор.
их ем, и голос тонкий зыбкий
из бубликов стремится на простор.
 
когда жую - как будто бы аккорды.
доел до дырки - снова си-бемоль.
кольцо, подкова, чья-то морда, -
так бублик трансформируется в ноль


  *** 
 
Встают табуретками гномы

Встают табуретками гномы
И в жухлую зелень стучат
Заправлены в аэродромы
Как мы заправляем кровать

Рубашки заправлены в брюки
Заправлен бензином бачок
И тянутся жадные руки
Заправить в бретельку плечо

Заправим слюнявчик-салфетку
В рубашки тугой воротник
За правило взял он соседку
Не звать на пруды на пикник

За правду сойдёт полуправда
За наших пусть ваши дудят
Проносится красная Лада
В ней синие тени сидят
 
 
  *** 
   
   
Стихами полон мой забор
 

Стихами полон мой забор, исписанный врагами.
Они пытались извратить суть наших перемен.
Но я их ловко запинал красивыми ногами.
Теперь уж не узнает мир, какую же из Лен
Воспел проклятый враг за красоту её колен.
 
 
  *** 
 
 
Если коней измерять    
 
Если коней измерять в ослах,
Гондолы Венеции мерить в комодах, -
Нас никогда не покинет страх
Искать смысл жизни в подземных переходах.
 
 
  ***   
 
полные охапки
 
 
и за пределами зноя,
там, где спадает жара,
синее и голубое
заколосилось вчера.
 
вынул я лёд из стакана,
выплеснув виски в траву.
синей воды океана
с солью и пеной нарву.
 
 
 
  *** 
 
 
желанье жать
 

Железным жутким пассатижам
Он подарил желанье жать.
Южанкой жаркой был пострижен.
Всё пережил. В Париж бежать?
   
И жить там жалко и тревожно?
   
И Жорою ежа назвать,
Изжогу пережить лежA,
Как уж меж запахов жасмина,
Переживать: Жуёт ли Зина? 
   
Жена она иль не жена уже?
 
 
 
  *** 
 
 
Странный мужчина, смотрящий не туда
      
не скажу, куда он смотрит,
взгляд направив вон туда,
в сердце вызывает отклик
в серой краске борода
    
укусить его не пробуй
бьёт размашисто и в цель
очень редко чистит обувь
любит Баха и свирель
 
 
  *** 
   
 
Однажды банка пива стояла на столе
   
Однажды банка пива стояла на столе,
Прижавшись сиротливо к паштету и суфле.
Начерчен её страхом на скатерти кружок,
Колечком плоским заперт и охлаждён прыжок
 
 
  *** 
 
 
И календарь так часто изучала


Ты свысока, слегка прищурив глаз,
Мне говоришь, что...  обо мне скучала
И календарь так часто изучала
Что он весь истрепался и угас

Меня ждала, в окно весь день смотрела
Искала средь прохожих непростых
Слегка, быть может, на меня похожих
Мои стихи читала, даже пела

Ждала меня, ждала стихов других
 
 
  *** 
 
 
Неволен в выборе яиц он и имён
    
Его зовут Омлет...
Неволен в выборе яиц он и имён.
Яичницей его родная мать звала.
Но в прошлом это всё осталось.
Теперь другие времена и сковородки.
Он Гималайской был посолен
(Как будто наших нет солЕй).
И масло, что под ним шкварчит,
Не пахнет семечками боле.
Увы, не пережарить время вспять...
Не развернуть, как сковородку ручкой к стенке.
 
 
  *** 
 
 
Прижмусь, как к выключателю рука
    
Пройдут года... К тебе я осторожно
Прижмусь, как к выключателю рука.
И надавлю на точки те, что можно.
И не коснусь я тех, что мне нельзя пока.
   
Походкою пройдёшь виолончели
Чуть горделиво... Без смычка.
На фабрике строгали ели
И выгибали у доски бока.
   
В тарелку мне плесни окрошки.
Рассольника простыл уж след.
Виолончель ты, я - твоя гармошка,
Шуршатель пожираемых конфет.
 
 
  *** 
 
песни поют, отбивая рукой ритм

 
песни поют, отбивая рукой
ритм, возлежа на татами,
пахнут лавандой, весной и тоской
девушки с круглыми ртами.   
 
 
 




 
 
*** 
 
 
В Мае 2017 (номер 5) были опубликованы мои рассказы  “Рукопись, найденная в эсэмэсках” в Дружбе Народов.
Очень рад. Хороший журнал.
 

http://magazines.russ.ru/druzhba/ ...
   
...   druzhba/2017/5/rukopis-najdennaya-v-esemeskah.html 


Андрей Резцов (где Андрей, там и Ринат Барабуллин)
Другие мои произведения, опубликованные в "толстых" журналах см. Здесь

http://magazines.russ.ru/authors/R/Reztsov1

и даже здесь

http://magazines.russ.ru/authors/B/Barabullin
 
 
  *** .
 
 
https://www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/e38878/