Мой бедный, бедный ангел-хранитель. Ч. 3

Елена Ахмедова
  Вызывают меня в Ташкентский облздравотдел. После того, как я однажды спасла в области одну больную, ( «Редиску-то продавать сможет?»), они прониклись ко мне нежными чувствами и доверием, что  очень возмущало  директриссу нашего научно-исследовательского института, мы же были  республиканского подчинения, а тут область и через ее голову, но отказать  она не осмелилась. Оказывается меня рекомендовали Министерству здравоохранения Республики.

   Направляют с проверкой в  Наманган, город, где я жила до 5 лет.

  - А можно поездом, я летать не люблю ( не то слово!)?

  - Да Вы что, доктор, хотите ехать в жару, в переполненном вагоне с выбитыми стеклами и нюхать грязные портянки? Через час будете на месте. Билетов, конечно, не достать, но Вас посадит в самолет наш водитель, а там встретит представитель  Наманганского облздравотдела.

    Шофер  взял меня за руку и, держа в другой, высоко поднятой руке путевку, буквально пробивался через толпу, собравшихся в аэропорту разгоряченных пассажиров:

  - Дорогу! Санитарная авиация! Дорогу врачу санитарной авиации!

   В аэропорту меня встретил очень милый дядечка-узбек, водитель, державший в руках табличку «Санитарная авиация».

  В первый же день мне рассказали, что в Центральном городском роддоме, куда меня и отправили с проверкой, накануне случилась трагедия.

Молодую женщину муж доставил в роддом, со словами:
 - Родишь девочку, я тебя и забирать не приду, иди куда хочешь!
  После выписки, она бросилась в речку вместе с новорожденным ребенком. Женщину успели вытащить, а девочка погибла.

  Водитель, Акрам-ака доставил меня к роддому кратчайшим путем, дальше надо было идти через этот мостик. И, вдруг, я услышала крик, обернулась и увидела своего водителя, который меня буквально за шиворот оттащил: мост подломился в середине. Мы оба долго не могли отдышаться.

  - Похоже, доктор, у Вас есть паришта ( ангел-хранитель).
  - И слава Аллаху, что он не спит!

    После обеда в роддоме Акрам-ака хотел меня доставить в гостиницу, новое современное здание, но я попросила его отвезти меня на ту улицу, где я провела свое детство.

   - Адрес-то помните?
   - Да, угол улицы Энгельса и Пушкина.
   - Нет такого угла и быть не может.

   - Ну, там с одной стороны водоем, где я тонула, а с другой – детская поликлиника, где все мои травмы лечили, после собачьего укуса, после того, как я разворошила осиное гнездо, после того, как я с подоконника упала.

   -  Вау, да с Вами опасно рядом находиться! А где отец работал? Помните?
   - Начальником облводхоза.
   - А , водхозовский дом! Адрес-то неправильный, уверены?

  Да, я только толкнула калитку и поняла, да, это она, калитка моего детства,  на тугой пружине, которую я э-э-э, спиной открывала, в руках-то была горбушка черного хлеба, намазанная чесноком.

  - Уверены, доктор, что это здесь?
   Увидев слезы на моих глазах, он сказал:

- Да, похоже это здесь.

   Из какого-то строения выскочила женщина.

- Кого Вам?

  - Я здесь когда-то жила, лет 30 назад. Извините, что потревожили.
  - Нет, нет, здесь вы не жили, я здесь  сразу после войны поселилась.
  - Нет, я здесь жила. Вот за углом сейчас появится терраска, обнесенная заборчиком с вырезанными кружочками в планках. А тут был  хлев со свиньей Машкой, а напротив жила женщина с сыной Юрой,  муж ее погиб в войну.

  - Стойте, - женщина прижала руку ко рту,- Вы – дочь Ахмедова, Вы -..
И она называет имя моей старшей сестры.

  - Нет, я - младшая ее сестра, времени-то прошло.
И тут она прямо вскрикнула:

  - Аленка! Ленка – разбитая коленка!

Она обнимала меня и плакала, рассказывала, кто умер, кто женился.
 - А няню свою помнишь?
 - Нюсечку? Жива?
 - Чуток ты опоздала. В прошлом году умерла.

 Акрам-ака вздохнул. Ой, водителя-то надо отпустить.

  Он довез меня до гостиницы и, несмотря на мои протесты, сдал меня с рук на руки дежурной по этажу, что-то шепнув ей по-узбекски.

   Вечером я решила спуститься в гостиничный ресторан, поесть. Дежурная тормознула меня:
  - Нет, нет, доктор, у нас женщина одна по вечерам не ходит, тем более в ресторан. И она протянула мне промасленный пакет, пообещав организовать мне чай.

   Я развернула пакет. Лепешки, виноград, знаменитые намангансие яблоки,  мясо. ... И записка:
  - На аллаха надейся, а барана привязывай.  Счастливого пути, доктор. И не будьте такой доверчивой. Акрам.

   Кажется, моему ангелу-хранителю пора и на пенсию. Устал он от меня.
На это раз он попросил Акрама-ака его подменить.

   Я берегу его,  стараюсь не бегать и не прыгать.Осторожно вылезать из ванны. Не ходить по краю платформы в метро.

  Мы же с ним вместе выросли, он уже тоже старенький.

Мой друг и защитник. Мой ангел-хранитель.