Рапсодис - гроза джиннов - 2. Глава 28

Александр Михельман
Спорить с придворным чародеем не стали, прошли в портал. Не сказать, что не опасались предательства, с колдуна станется, как бы глупа и самоубийственна не была подобная попытка. К счастью, наш новый знакомец оказался достаточно разумным, чтобы не связываться с вампиром, способным превратить любого волшебника в бессильного простеца, причём, навсегда.


Лаборатория мага выглядела довольно обыкновенно, как и всякая, единственно, вдоль стен располагались ящики, изготовленные из неизвестного нам прозрачного материала, в каждом из них был помещён некий предмет, являвшийся магическим артефактом. Обнаружить лампу не представляло особого труда, в одном из средних коробов, на уровне лица. Причём, что удивительно, к ручке лампы было прикреплено ловчее кольцо.


- Духа такой мощи не удержать в одной темнице, здесь что-то вроде двойных цепей на кандалах, вероятно, злодей уже пытался выбраться наружу, попал в руки могущественного волшебника и был заточён второй раз, - пояснил коллекционер, - для таких и используют сразу два ловчих предмета, джинн может обитать, как в одном из них, так и в обоих.


- Прекрасно, - я потёр лапы, - но, надеюсь, нашего Имби вы в такой отсек не засунете?


- Для подобного мне не хватит сил, - чародей кашлянул, - ваш малыш достаточно могуч, чтобы вырваться из любого заточения, да ещё и меня прикончить, вместе со всей дворцовой стражей. Есть такие создания, которые терпят подле себя хозяев исключительно потому, что любят комфорт, ласку и вкусную еду, которую не надо добывать самостоятельно. Забирайте вашего проклятого духа и уходите.
Придворный колдун приблизился к ящику, коснулся его рукой, передняя стенка исчезла, вытащил лампу с кольцом, протянул. Наш зверёк зашипел сердито и стукнул лапкой коллекционера по голове.


- Полагаете, что имеете дело с глупцами? – поинтересовался я, - эта лампа абсолютно пуста, как и кольцо. Их даже не использовали ни разу.


- Правда? – маг приблизил сокровище к глазам, - возможно, я действительно перепутал, такое случается, увы. Простите. Столько разных занятных вещиц, начинаешь, со временем, забывать, что у тебя уже есть и где. Сейчас поищем.


- Можете себя не утруждать особо, - я покрутил головой, потом запрыгнул на стол, оттолкнулся, взлетел к потолку, ухватился за массивную люстру, перевернулся, вцепившись в широкое кольцо, на котором располагались световые кристаллы, ступнями – ладонями, раскачал её, долетел до стены, прикосновением разрушил чары, защищавшие артефакт и вытащил вторую лампу с надетым на ручку кольцом. В отличие от первого комплекта, медного с красивой чеканкой, эти были чернее сажи. А стоило мне коснуться, немедленно загорелись опоясывавшие его алые руны. Я спрыгнул на пол и помахал артефактом.


- Вот в нём всё буквально пропитано злобой Шварди, - я ухмыльнулся, - не понимаю, как безумцы решаются призывать духа, живущего в темнице, от которой за милю разит злом?!


- О чём я думал? – колдун печально вздохнул, - конечно же, пытаться обманывать охотников за джиннами, мягко говоря, не очень разумно, да и почти невозможно.


- Слушайте, мы понимаем, что вам жалко расставаться с любым из сокровищ, отрываете его от себя с кровью, - я поморщился, - и, в другой ситуации, не стали бы спорить. Лучшего тюремщика для султана и не придумать, однако, дело идёт о жизни тьмы тем живых существ. И мы точно уверены, что вот этот преступник сбежит, а значит, всё одно его потеряете. Более того, будучи человеком, всенепременно погибните вместе с остальными. Война начнётся меньше через десять лет. Мертвецам коллекции не нужны.


- Ну, а если я всё-таки надеюсь, что смогу выжить и сохранить все свои артефакты, - маг хитро прищурился, - есть ведь чудный вариант уцелеть в войне с духами, скажем, стать одним из них!


- И этот туда же, - простонал я, - джинны начнут превращать всех пленных людей в своих сородичей. А после отправят в измерение, в котором смертным не выжить и расколдуют обратно.


- Даже того, кому будут обязаны своей победой? – уточнил волшебник, щёлкнул пальцами и от звука сработал какой-то механизм, управляемый с помощью магии, пол под нашими ногами провалился, и всю компанию утянуло вниз. Миг и над нами появился прозрачный купол.


- Даже и не пытайтесь выбраться, - крикнул предатель, - моя темница создана из звездеита, самого прочно материала на этой планете и усилена пластинами из тафтаргана, антимагического материала, защищающего от магии джиннов.


Чародей взмахнул рукой, тельце нашего Имби взмыло в воздух и нырнуло в прозрачный ящик, туда, где прежде хранилась лампа. Безумец же начал тереть ловчий артефакт, из которого повалил дым, начал материализоваться и превратился в султана, только вот был он ростом лишь чуточку крупнее обычного человека, хотя и столь же жутким лицом и латными шипастыми рукавицами.


- Добрый день, великий господин, - злой дух поклонился низко, - чего изволите? Ваша воля для меня закон!


- Как приятно, просто музыка для моих ушей, - коллекционер улыбнулся, - только не пытайся меня обмануть, достопочтенный джинн, я достаточно умён, чтобы формулировать свои желания точно.


- Как можно, повелитель? - Швардбран оскалился, что, вероятно, означало улыбку, - я существую для того, чтобы делать вас счастливым. Не судите по внешности. Пусть с рожденья я уродливее чем обезьяна, зато внутри – добрый славный парень, обожающий помогать же… в смысле, хозяевам.


В своём ослеплении чародей не заметил иронии в словах духа, надулся важно, как павлин.


- Я хочу, чтобы все артефакты, что когда-либо существовали в этом мире, присутствуют сейчас или появятся в будущем, стали только моими навсегда и не забудь защитные чары наложить, да такие, что даже все демоны, демиурги, чародеи, монстры, духи и прочие обитатели этого и всех других миров не смогли отобрать! – заявил маг, - ты можешь сделать это, раб лампы?


- Слушаюсь и повинуюсь, хотя и придётся разложить просьбу на два желания, - джинн поклонился, потом в руках его появился длинный кривой кинжал. Рассёк злодей грудь свою, засунул внутрь пальцы, застонал и выдернул красный кристалл, с которого текла на пол мерзкая зелёная жижа, забормотал какие-то слова, потом подкинул и взорвался камень, так что искры полетели в разные стороны. Миг и доспех нашего великого героя исчез, а моя сумка стала легче. Пропали и все вещи из прозрачных ящиков, а следом, чародей завопил от нестерпимой боли, упал на пол, забился в ужасной агонии, плоть его начал меняться, позеленела, побежали по ней оранжевые линии, а после тело его начало утрачивать форму, туловище, голова, конечности стали прямоугольными либо квадратными. Швардбран же расхохотался злобно, и подрос на целую голову, раздулся, как пиявка, напившаяся крови.


- Ты что натворил? – прохрипел волшебник, сел на полу, - а ну преврати меня обратно, проклятый обманщик!


- Не могу, о, повелитель, - султан поклонился низко, - вы же пожелали, чтобы никто и никогда не смог отобрать у вас ваших сокровищ. А поскольку, теперь из артефактов и состоите, то... Советую использовать оставшиеся желание более разумно.


- Думаешь, ты самый умный? – бывший маг сжал свои тонкие прямоугольные пальцы, - только позабыл об одной мелочи. Твоя тюрьма то же артефакт, а значит, стала частью моего тела. А из этого следует ещё кое-что. Возвращайся в узилище и оставайся в ней вечно, пока не позову! Правая кисть жертвы злых чар преобразилась в лампу с кольцом на ручке и духа тут же в неё втянуло.
Бывший маг же медленно, покачиваясь, подошёл к одному из столов, дрожащей рукой
нажал на спрятанную под столешницей панель и купол нашей темницы исчез.


- Выбирайтесь, - голос несчастного стал тих и хрипл, - вы были правы, а я – нет. Считал себя большим умником и вот результат!


- О, Ируандо, ты такой красавчик, поцелуй же меня! – Ниса кинулась к великому герою, бедняга побежал от неё, забился в угол, сжался в комочек.


- Полагаю, ловчее кольцо моей джинни так же у тебя? – поинтересовался я у бывшего колдуна.


- Да, кажется, - несчастный кашлянул.


- Тогда убери её, пока дел не натворила, - я поморщился.


Тот час же палец нашего нового знакомого преобразился в колечко, в которое Йон и утянуло.


- Нет, не надо, я не могу жить вдали от милого красавчика! – взвыла девушка, однако, сопротивляться чарам артефакта не могла.


- Проклятье, я уже и забыл, каково это, ходить без защитных доспехов, - Дамин топнул ногой, - вы, достопочтенный, изрядно усложнили жизнь и себе, и нам!
Мы с героем выбрались из камеры прямо по стене.


- Дать бы вам по шее хорошенько, - рыкнул я, - и как нам теперь очищать остальных жертв, а потом сражаться со Швардбраном из будущего? Имби, кстати, так же стал частью вас?


- Да, - бывший маг склонил квадратную голову, - и я не смогу ни выпустить его, ни вернуть какую-либо из волшебных вещей. Подумать только, цель моей жизни достигнута, собрал самую идеальную коллекцию в истории этого мира и не в силах от неё избавиться.


- А ты, Амиз, не сможешь очистить этого глупца, вытянув из него всю энергию? – уточнил Ируандо.


- Смеёшься, в парне её столько, что хватило бы, чтобы накормить десять планет – вампиров, - фыркнул я, - и, что самое обидное, мы не сможем создать даже копии артефактов, потому что их тоже притянет вот к нему.


- Вообще-то есть один способ, но он не очень удобен, к тому же, придётся идти с вами, - жертва чар кашлянула, - я ведь могу превращаться в любые артефакты, входящие в состав тела, а значит, и в волшебный антимагический доспех. Подойдите поближе, о, великий герой.


Дамин замялся немного, но всё же приблизился к бывшему колдуну. Тот мигом преобразился в доспех и сам налез на воителя. Теперь можно было спокойно выпустить Нису, не опасаясь неприятностей.


- Простите, - щёки Йон запылали, - я снова обезумела.


- Бывает, - я махнул руками, - итак достопочтенный, как вас теперь звать, не ведаю?


- Прежнее своё имя я использовать не могу, - жертва злых чар поморщилась, - так что можете кликать Дварим (Вещи). Вот что значит жадность, жил себе спокойно, наслаждался жизнью и богатством, удовлетворял мелкие желания повелителя своего Мехмади Пятого Добродушного, нет, надо было всё испортить. Ну, хоть поучаствую в спасение мира. Теперь-то ваш Швардбран никуда не денется.


- А для начала, уважаемый, нам нужна наша карта и поисковый артефакт, - попросил я, - чтобы отыскать четверых некогда очищенных нами, а следом и последнюю шестёрку.