Кусают ли змеи в воде? доп. 9. 7. 2017 г

Полковник Чечель
   «Никогда не отправляйтесь в путешествие с теми, кого не любите».
                (Эрнест Хемингуэй)

 Написать рецензию
    
       Удивительные выдержки из жизни людей и змей)), Василий Васильевич. Ваши рассказы примечательны формой, что у той матрешки. Из одного повествования вытекает другое, похожее по теме, но еще интереснее.)) Спасибо за уютный добрый вечер в Вашей библиотеке.
С теплом,

Натали Фаст   19.07.2017
   
    Тема этого рассказа возникла после прочтения очень светлого рассказа писателя прозы.ру Кандидыча. Вот моя рецензия на него :

     Рецензия на «Динозавры из пластилина и таинственная гостья» (Кандидыч) 

     Рассказ просто замечательный. У нас в доме почти никогда не убивают мух. Мы их ловим и выпускаем. Про змей это вообще отдельный разговор. Знаю много замечательных про них историй. Самую первую прочитал в книге "Этюды о непознанном" Берёзовикова. Он описывает, как приехал в санаторий на Иссык-Куль и увидел, как во дворе мальчишки камнями забивали какую-то змею. Он их отогнал, змею за хвост бросил в пакет и отнёс немного в горы. Она была вся в ранах и почти не шевелилась.

     Но когда он вытряхнул её из пакета, она вдруг шустро поползла. Ему стало интересно, он наступил ей на хвост и на секунду - две притормозил её движение. Змея повернулась, и как бы с укоризной посмотрела на него. Он отпустил, змея опять поползла. Он, забавляясь, ещё дважды наступал ей на хвост. Вдруг в третий раз змея изогнулась и прыгнула, но свой прыжок остановила в сантиметре от его глаза.

     Берёзовикову сразу стало страшно, больше он змею не трогал, она уползла в камни. Утром на вступительной беседе в санатории их предупредили, что самая главная опасность при прогулках в горах - это змеи и показали фото самой ядовитой. Он узнал свою вчерашнюю знакомую и понял, что змея его вчера пожалела, учла, что он её спас.

      Об остальных историях, которые были у меня, напишу отдельный рассказ, Вы подсказали тему - Благо Дарю. Что касается комаров, то как стал заниматься йогой, стараюсь их не убивать, а стряхивать - всё же Божьи твари.

С теплом, полковник Чечель.

+ добавить замечания

     Впечатлили историей со змеёй. 
Верится с трудом, но поучительно просто - как легенда. 
Спасибо, полковник Чечель! От Вас с пустыми руками не уйдешь!
Обязательно с подарком.:))

С уважением и улыбкой

Сергей   (Кандидыч) 

Рецензия на «Динозавры из пластилина и таинственная гостья» (Кандидыч) 

      Теплая история, детством повеяло и чудом)
Сказку можно сотворить своими руками, делая этот мир чуточку ярче. Такие воспоминания остаются с человеком на всю жизнь и дают силы, когда особенно серо на душе.
      Наверное, Анна Васильевна, знала главное и умела делиться теплом своего сердца)
      Обычный двор волшебного мира детства, в нем жила сказка.

      И про Андерсона понравилась история - волшебство на лесной полянке.
Спасибо, что пригласили в гости.

С улыбкой,

Юлия Газизова   14.06.2017

+ добавить замечания

     Сергей, посмотрите "было нельзя не оторвать от её рассказов" - или было нельзя оторвать от..., или было не оторвать от...

Юлия Газизова  


     Сейчас. Спасибо! Писал когда-то на одном дыхании. Ляпы наверняка есть.:)

Кандидыч   14.06.2017

Рецензия на «Динозавры из пластилина и таинственная гостья» (Кандидыч) 

      Сергей, мне очень понравился Ваш рассказ. Своей мелодией. Своими образами. Такое ощущение, что Вы живете, чуть задерживая дыхание, внимательно. Без грубой суеты и спешки, без обилия восклицательных знаков)). Какое внимательное и доброе детство у Вас было. Как хорошо, что все это живет в душе. И Анна Васильевна, и Андерсен, и Паустовский, и ребята, и родители Вашего двора, где "фасады зданий и подъезды укрыты коврами-навесами из листьев винограда".

Вот так, на взгляд читателя - это просто мечта, а не детство, мечта, а не улица. Самой туда захотелось.

Спасибо!!

P.S.  Рассказ Тони Ронберг тоже понравился. Новую дверцу Вы для меня открыли, новый мир.

Геля Островская   04.02.2015

     Я специально разместил ещё две рецензии, кроме своей, чтобы привлечь ваше внимание к двум ещё одним самобытным авторам на прозе.ру. А вообще, история с ужом, которого поила молоком учительница у Кандидыча, напомнила свои несколько встреч со змеями, что захотелось о них рассказать. Тем более, самый страшный момент в моей жизни, когда пришлось испытать не страх, а ужас, у меня тоже связан со змеями. Как это было, описано в рассказе «Преодолеть страх — обмен опытом. Ликбез...», поэтому не повторяюсь. Но прежде, чем продолжить, отвечу на вопрос в названии сего опуса, кусают ли змеи в воде?

    Отвечу, кусают, но крайне редко, если это не морская или речная змея типа анаконды. Обычные змеи успевают уплыть с пути человека, так как они всей кожей ощущают изменение давления воды, когда вы идёте или плывёте. Но иногда всё же кусают, как это произошло с моим другом и однокашником по училищу Леонидом Волобоем. Он в Киргизии нырнул в ставок с большой высоты и попал прямо на гадюку. Естественно, та обиделась и цапнула его за ногу. Хорошо, в райцентре, куда привезли двенадцатилетнего пацана, оказалась противозмеиная сыворотка против укусов, поэтому парня выходили быстро. А ещё Лёня поделился историей, которой верится с трудом, но он говорит, что всё так и было.

    Их сосед в ауле заметил, что одна из трёх его  коров стала давать заметно меньше молока чем было раньше. Он долго не мог понять в чём причина, но однажды, войдя в стойло коровы ночью, он увидел огромного толстого ужа, который обмотавшись вокруг вымени, пил у коровы молоко, которое с перепугу просто  капало. Сосед убил ужа лопатой, а через два дня в его дом ударила молния, и дом сгорел.

   А ещё одну невероятную историю мне рассказал один офицер, с которым мы как-то пересеклись за одним столиком в ресторане «Нептун» города Николаева, отмечая дату - день вывода советских войск с Афганистана 15 февраля 1989 года. Этот случай, сказал он, произошёл на соседней заставе. Один солдат-таджик обнаружил недалеко от места дислокации их развед группы логово кобры, которая только отложила шесть яиц будущего потомства. А он очень хорошо знал повадки змей и любил с ними общаться - (про «любил» я ещё напишу, т. к. видел это сам).

    Так вот, змея напомнила солдату родину, и он стал в соседнем ауле периодически покупать козье молоко и приносить кобре.  Эта идилия продолжалась больше месяца, из яиц вылупились маленькие кобрята, тоже стали угощаться молоком из миски, в которую солдат наливал угощение прямо перед норой кобры. Всё шло абге махт, но однажды змея прыгнула ему на плечи из своего укрытия, обвилась вокруг шеи и замерла. Солдат в ужасе тоже застыл и не шевелился. В таком положении он простоял больше часа. Потом кобра аккуратно с него спрыгнула и уползла  в свою нору. А уже наступила ночь. Когда солдат вернулся в расположение части, увидел, что часовой мёртвый лежит с ножом в спине в области сердца, а у всех его товарищей перерезано горло.

     Т.е душманы их убили во сне, и если бы он вернулся вовремя, то лежал сейчас среди своих друзей. В общем, кобра его спасла. В это трудно поверить, ведь у змей нет интеллекта, в тоже время мой друг Голтис держит у себя дома какого-то заморского представителя отряда морских плавающих змей и по его словам прекрасно с этой полосатой змеёй общается. На мой вопрос: «С кем ты её оставляешь, когда в путешествиях?» - Голтис ответил: «Ни с кем. Она может по три-четыре месяца обходится без еды».

    Теперь пару слов насчёт любви общения со змеями. С своим правым лётчиком Юрой Лончаковым — будущим космонавтом России и его отцом мы  как-то сплавлялись по реке Каргале в  Казахстане на лодке ЛАС-5 в течение восьми дней. Так вот, я был поражён, как Юра свободно и с удовольствием общается со змеями. Он их ловил
 почти на каждой стоянке, причём не только ужей, но и гадюк, свободно, я бы даже сказал — непринуждённо игрался с ними и отпускал. Было видно, что Юра со змеями - «свой». А он этому научился от отца-геолога Валентина Гавриловича,
 кстати, Мастера Спорта СССР по боксу.

    Теперь немного расскажу о некоторых своих личных встречах со змеями.

             СПАСЕНИЕ  УЖА
   
       Во-первых,  из воспоминаний детства я помню, как в третьем классе родители уехали в Москву, а меня на два месяца оставили в деревне Владимировка на севере Николаевской области на Украине у бабушки по линии отца Дарьи Никитичны. И она, полуграмотная крестьянская женщина, увидев, как мы пацаны гоняем в воде змею, сказала: «Внучек, никогда не убивай змею, если совершишь этот грех — принесёшь несчастье в дом. Она тоже божья тварь, хочет жить и у неё и детки есть. Дай ей уползти, и она тебя никогда не тронет».

     То есть у меня с самого детства к змеям самое уважительное уважение. Приведу пример: Мы много лет парашютные прыжки выполняли на Терновском полигоне. Лет пять наша Николаевская федерация авиационных видов  спорта вообще процветала. Мы умудрялись делать до 8-9 подъёмов на высоты 3-3,5 км на АН-2, что очень непросто, учитывая возраст самолёта и его тяговооружённость. Вертикальная скорость в наборе метр-полтора метра в секунду, если не найдёшь восходящие потоки.

     Самая сложная проблема, не поверите — это постоянная потеря парашютных колец. Учитывая, что много народа, приезжавшего к нам тогда на прыжки, имели минимальную подготовку, то, выполняя первые прыжки,  почти в каждом подъёме мы имели случаи потери парашютных колец. Хотя на парашютах Д-6 прибор КАП-3 откроет купол автоматически, но общее правило для всех - после отделения отсчитываешь про себя: « 501, 502,  503», - потом дёргаешь кольцо, и после проверки, что парашют раскрылся нормально, должен вставить кольцо обратно в специальный кармашек. Но далеко не у всех эта операция проходила гладко. В среднем, у одного — двух человек в двух-трёх подъёмах кольца улетают вниз и падают в поле.  Что вы хотите — мандраж он и не такие чудеса выделывает.

   Все парашюты старые, новых никто не выпускает. Завод по производству колец не работает. А сами понимаете. Можно иметь целый парашют, но без кольца ему грош цена. Поэтому мы назначили цену 10 долларов за каждое утерянное кольцо — (платил потерявший - по тем временам это было — 50 гривен, при стоимости бутылки водки порядка 35-40 гривен). Это сразу просекли местные пастухи и стали, пася овец, коз и коров на полигоне, искать и собирать эти парашютные кольца. В общем, бизнес был взаимовыгодный. Как-то после завершения парашютной смены я как всегда побежал на небольшое рукотворное озерцо метров 300 в длину, которое располагалось в 3.5 км от места разбивки парашютного старта. Что меня просто поражало, что озеро сверху вовремя проведения прыжков видели все, но за все пять-семь лет, что мы прыгали на этом полигоне под названием «Еврейская могила», я не видел никого, кто бы также как я бегал на это озеро. На личных машинах иногда приезжали, видел сам, а вот чтобы своими ножками — никого. Я же, как правило, как только старт с народом скрывался за бугром, раздевался догола и так и бежал сквозь поле подсолнухов, наслаждаясь свободой от одежды и свежим ветром.

   Иногда брал с собой девушек, кто этого заслуживал по состоянию души и родству душ, и мог преодолеть этот комплекс, что ходить и бегать без одежды — это абсолютно нормальное состояние. В  подтверждение этого постулата приведу такой пример, что Николаевская Школы Йоги, в которой мне тоже довелось несколько месяцев позаниматься, все свои семинары в Крыму  в районе села Весёлое проводит в голом виде. Это обязательное условие — для снятия зажатости, общепринятых догм и преодоления своей дурости и комплексов, которыми нас напичкала современная цивилизация. Послушайте Виталия Сундакова, как ходят и ведут себя аборигены Африки или Южной Америки, насколько естественно и нормально чувствуют себя обнажёнными дети колыбельных цивилизаций.

   У нас же половина народа при виде статуи Венеры Милосской любуется и отдаёт должное мастерству скульптора, а у половины мужиков мелькает мысль: «Вот бы такую вздрючить». То же происходит и при виде обнажённого тела. Кстати, вы не думайте, что я сразу стал таким «продвинутым» с рождения. Всё произошло сразу и вдруг после того, как мы всей семьёй (я, молодая жена и сын — полтора года) прожили целый месяц в палатке, установленной на нудистком пляже в посёлке Солнечногорское (Крым), просто места свободного больше нигде не было. Как это было, я ещё только планирую описать эту душещипательную историю. Пока же только скажу, что всю первую неделю мы не могли преодолеть природную стыдливость и среди полностью голого народа ходили в купальнике и плавках.

    Потом как-то сразу дошло, что такое поведение в этом нудистком храме — это нонсенс, и насколько прав был Маяковский, написав: «НА СВЕТЕ НЕТ ЛУЧШЕЙ ОДЁЖИ, ЧЕМ БРОНЗА МУСКУЛОВ И СВЕЖЕСТЬ КОЖИ...» - мы сбросили свои фиговые листочки, которыми прикрывали «неприличные» места и три недели ходили абсолютно обнажёнными. В конце этого срока хождение без одежды стало для нас настолько естественным, что я пару раз забывал одевать плавки, отправляясь в магазин за продуктами, и лишь удивлённые взгляды людей, когда я пересекал границу своего пляжа и выходил на соседний, возвращали меня в реальный мир. Поэтому сейчас, если есть такая возможность раздеться полностью и дать коже подышать всем телом, я её использую. Кстати, мне один профессор медицины "открыл Америку", что загар «интимных мест», включая зад, очень положительно сказывается на либидо и потенции, разумеется, когда этот процесс идёт без фанатизма, и соблюдении здорового образа жизни.

    Но вернёмся к нашим змеям. Наш парашютный лагерь скрылся за бугром, и только я хотел раздеться как всегда до «без ничего», как увидел вдали стадо коров, а при нём как минимум хотя бы один пастух должен быть. Поэтому, оставив на себе трусы, я побежал в ту сторону. Пробегая мимо  стада, увидел рослого мужика с кнутом и собакой, и что мужик машет мне рукой. Я подбежал, поздоровался, пастух кивнул в ответ, а потом спросил: «Вы случайно не из парашютистов?»

    После моего утвердительного ответа, пастух предложил: «У меня есть десять колец на продажу». Я ему сразу: «Покажи». Мужик вытряхнул из котомки кольца на землю. Я увидел, что четыре из них совсем ржавые, даже краска слезла, но шесть вполне приличного вида, и их ещё можно использовать, естественно, после испытания тросиков на разрыв. Сказав пастуху: «Будешь пасти коров в районе парашютного старта,  спроси Геннадия Кустова или Женю Савинца, они у тебя вот эти шесть колец возьмут. Цену знаешь, за каждое — бутылка», - я уже собрался бежать дальше, как мужик, зевая, произнёс: «Будешь бежать мимо шурфа, можешь заглянуть, посмотреть, там здоровый уж погнался за лягушкой, да так и свалились оба. Уже пять дней там сидят».

    Это было сказано совершенно равнодушным тоном, без всякого сострадания. Я как-то на интуиции: « Слушай, я не знаю, где шурф, пойдём, покажешь». Мужик, дав команду собаке, дворянского вида,  но с очень умными глазами: «Охраняй!» - отправился со мной в сторону озера. Пройдя метров 400, подошлю к круглой яме, около метра в диаметре и глубиной около двух метров. На дне лежало тело здорового ужа и полувысохшее тело лягушки. Уж не шевелился, но что-то подсказало мне, что он жив. «Слушай», - сказал я мужику, - «давай я прыгну в яму, достану ужа, а ты у меня его примешь и выпустишь на волю?» 

     «Давай», - сказал мужик, - «только сделаем наоборот. Я прыгну  в яму, подам тебе ужа, а ты делай с ним, что хочешь». На том и порешили. Мужик аккуратно спрыгнул, подал мне змея и вылез без проблем из ямы, т. к. по бокам торчало несколько камней как ступеньки. Я взял довольно увесистое тело ужа, длиною значительно больше одного метра, прижал его к голому животу и, кивнув мужику «прощай», понёс его к озеру, до которого было около километра. Я как-то сразу понял, что после пяти дней сухого поста, ужа лучше всего выпустить у воды. Пока нёс, пальцами и животом чувствовал слабые попытки вырваться из моих объятий. А я шёл и представлял картину последней охоты. Уж погнался за лягушкой. Она, спасаясь, от верной гибели прыгнула в шурф, который кто-то пробил в поисках воды для колодца. За ней в азарте прыгнул уж. Дальше неожиданное для него падение с двухметровой высоты. А потом, сначала попытки поймать лягушку. Она наверняка высоко прыгала и не давалась.

    А потом аппетит сразу пропал, стал пытаться вылезти наверх, а никак. Стены вырыты почти отвесно. Силы иссякли,  приготовился помирать, и тут явился  я в роли спасителя. Уж как будто прочитав мои мысли, перестал дёргаться.

    Дошёл до озера. Сначала решил его положить на землю метрах в двух от обреза воды, чтобы посмотреть, определит ли змей сторону, куда ему надо доползти, чтобы попить. Потом понял, что в этом есть что-то от садизма. Зашёл по щиколотку в озеро и аккуратно опустил ужа в воду. Секунды три он не шевелился, а потом поплыл. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Мне показалось, что пару раз уж обернулся и посмотрел на меня. Я долго смотрел ему вслед, буквально физически ощущая, как пьёт воду его высохшая за пять дней кожа.

     Этот случай долго не выветривался из моей памяти. А всё из-за вопроса, который я сам себе тогда задал и не нашёл ответа: «Почему пастух, казалось бы природный человек, так равнодушно отнёсся к судьбе змеи, которая попала в беду. Тем более, что это была даже не гадюка, а безобидный уж. Было видно, что ему совершенно наплевать, выживет змей или нет. Я очень удивился этой его чёрствости сердца. Но постепенно этот эпизод забылся, и вот, благодаря рассказу Сергея Кандидыча, вспомнился вновь.

    Вообще-то, учитывая, что большую часть своей жизни я провёл в походах и путешествиях, встреч со змеями у меня было много. Расскажу ещё о двух.

                ЗМЕИНАЯ  ЛЮБОВЬ

     Представьте себе скалы города атомщиков Южно-Украинска, на которых традиционно каждый год в третье выходные  Николаевский клуб путешественников «Хан-Тенгри»  проводит соревнования по скалолазанию « Памяти товарища». До обеда народ ползает по скалам, кто с желанием победить, а кто просто от скуки, а после адмиральской сиесты начинается альпинистская тусовка, встречи и развлечения. Одно из них — сплав через очень сложный порог «Барабан». Самый крутой экстрим — это преодоление его не на катамаране, а вплавь на верёвке и в спасжилете. Желающих пройти порог единицы, а зрителей собирается десятки, если не сотни. В тот день один из участников сплава чуть не погиб. Он как-то неудачно скатился с водопада в «Барабан» и там застрял. Причём так совпала сила потока, падающего сверху, и положительная плавучесть жилета, что парень застрял, не вынырнув сантиметров двадцать на поверхность. Он делал судорожные попытки выбраться на поверхность, но ничего не получалось. Это сразу поняла одна девушка, стоящая над порогом на скале.

    Не раздумывая, она прыгнула прямо на парня, просто выбила его из потока и сумела выскочить из него сама. Дальше их просто поймали обоих специально обученные люди, стоящие ниже в 100 метрах по течению реки. Народ, обрадованный хэппи ендом, стал расходиться, понимая, успешное спасение утопающего надо обязательно спрыснуть, дабы снять стресс от переживаний за товарища. Я смотрел на это лицедейство с острова посреди реки, куда переплыл вплавь. Остров достаточно большой, весь в больших камнях с камышом. Прыгаю я так с камня на камень, и вдруг, когда я уже полетел, вся область, на который нацелилась моя нога, пришла в движение. Я увидел, что приземляюсь на двух огромных полозов, как бы склеенных или связанных между собой. Морды у них были рядом и на одном уровне, а хвост первой простирался на длину порядка двух метров, а второй — на метра полтора.

    Время как бы замедлило свой бег. Я видел, что моя правая нога угодит как раз на середину спин двух шустро ползущих змеев. А левая коснётся камня как раз по обрезу корпуса самца. Почему-то
 мне показалось, что более здоровый — это он. Хотя могло всё быть и наоборот. Пока я очень медленно падал на змей сверху, успел заметить, удивиться и восхититься, как синхронно эти два корпуса двигались в одном такте и фазе, шустро неся их обладателей от меня вперёд. Но они были всё равно обречены, чтобы моя правая нога с 59-ю килограммами (тогда) живого боевого веса вместе  с трусами и контробасом просто расплющила их живые тела о камень.

     Естественно, последствия для меня тоже были бы печальными. Они бы наверняка впились в мою ногу. А полоз — это хоть и не ядовитая змея, но как она кусает я знал по Дальнему Востоку. Как-то пацаном на охоте я сунул под нос здоровому полозу свою ногу, одетую в кирзовый сапог. Так он его прокусил и цапнул за большой палец. Я заорал с перепугу и еле его потом сбросил.

    Но мы не знаем возможностей своего организма. Моя правая нога успела поджаться. Я приземлился на левую ногу, коснувшись тела змеи сбоку. Хорошо, что у них видно был сексуальный час, и они не стали отвлекаться на какого-то придурка,  который попытался помешать их половому акту. Змеи уползли в камыши, а я унять появившуюся в ногах и руках дрожь смог только после принятия стакана (не пужайтесь — в два приёма)  рашен водки с огурчиком.

                ПОЛОЗ  КЕША

    Ну, третий случай встречи со змеями приведу безобидный. Сыну Васе 2,5 года, мы как всегда расположились жить на месяц в палатке на Кинбурнской Косе. Палатка стоит под деревьями в кустах в десяти метрах от  моря. Нас две семьи. Когда обустраивали место, спугнули огромного толстого полоза. Каково же было наше удивление, когда в яме, которую мы вырыли в песке для хранения продуктов, мы на пакетах со жратвой увидели нашего знакомого змея, которого мы думали прогнали навсегда. Он, скрутившись кольцами, вальяжно лежал и похоже, не собирался
 покидать тёплое, насиженное место. Вдруг мой сын, ещё не очень хорошо говорящий по русски (смеюсь), проглаголил: «Кеша, уползай».

      Змей как будто и ждал этой команды, распрямил кольца и скрылся в норе где-то сбоку. Жёны стали кричать, что мы должны убить змеюку, мол, дети испугаются. Мы, мужья, веско возразили: «Во-первых, раз Вася не боится, значит и Людочка (3,5 года) не испугается. Во-вторых, больше народу — веселее жить». Так и получилось. Весь месяц полоз жил с нами, давая нам каждый раз как только мы приподнимали крышку от продуктовой ямы представление. Мы находили его на продуктовых пакетах. «Кеша, уползай», - хором кричали дети. Кеша, не торопясь, вальяжно освобождал нам место. Мы забирали продукты, которые были нужны для очередного ужина. Дети орали: «Кеша, приползай». Мы закрывали крышкой от выварки яму, и можно было быть уверенным, что уже через пять минут змей будет уже лежать на своём месте. А ведь многие просто прибили бы Кешу, чтобы не путался под ногами...

   Написать рецензию

      Однажды сидели в Коблево на море в шезлонгах с жёнами с дружбаном Володей Минеевым, в прошлом офицером группы Альфа. Выпили достаточно вина, жёны пошли купаться, а мы закемарили на солнышке. Вдруг слышу шёпот: "Васька, смотри". Открываю глаза и вижу, на стопе у него гадюка калачиком свернулась и лежит. Вова совершенно спокойным тоном мне: "Не делай резких движений, а то она меня куснёт".

      Тут наши жёны возвращаются с моря, и моя как заорёт: "Змея..." Гадюка прыжком с ноги спрыгнула и под нашу палатку. Володя схватил длинную палку, которая рядом по странному совпадению валялась рядом и давай шерудить под палаткой, а нас заставил стать с трёх сторон, чтобы видеть как змея выползет из под палатки.

      Минут десять шерудили, но никто не выполз. Тогда подняли палатку, но гадюку так и не увидели, хотя смотрели во все глаза, и она никуда не могла деться. Желание оставаться в этом месте пропало напрочь. Сели на машину, переехали на 500 метров правее. По новой установили две палатки, и я Вове делаю комплимент: "Ну, у тебя и нервы!" А он: "Меня до сих пор колбасит. Давай водки выпьем!"

      А насчёт светлой змеи - раз в Приморье на Дальнем Востоке лезем с братом на сопку, вдруг у него в метре от морды лица часть скалы начинает двигаться и видим, как здоровая серая змея лентой уползает и скрывается в расщелине. Нам сразу расхотелось лезть дальше, и мы повернули вниз.

      Ещё случай, сыну три года, подходим к краю забора заброшенного в деревне дома. Вдруг раздаётся невероятной силы шип, от которого волосы стали дыбом. Страшно - не передать. Я хватаю сына и взад отпрыгиваю от забора метра на три, и только потом вижу хвост огромной змеи, которая скрывается в какой-то дырке в заборе. Что за порода, я не понял, но зашипела очень громко и сильно.

      Мы по вторникам у себя в Херсоне уже лет пять ездим в одну частную сауну, всегда одни и те же люди, 4-5 семей, иногда с гостями. В сентябре прошлого года в разгар парилки, уже сделали по 3-4 захода с веничком, с купанием в реке, сидим пьём чай в гостевой комнате. А в шкафу банки с разными сортами чая стоят. Вдруг одна большая банка с верхней полки падает. Посмотрели, а там здоровый толстый желтопузик лежит. Мы заорали, он не торопясь уполз. Так потом мы прежде чем выбрать чай, всегда специально шумели и смотрели, не лежит ли там наш старый знакомый. Но, то, что он и зимой живёт рядом с парилкой - это точно.

С уважением, полковник Чечель.

     Цель этого моего рассказа заставить задуматься над вопросом любви к природе и братьям нашим меньшим. Причём, легко любить домашнюю кошечку или собачку, а надо полюбить всех божьих созданий, включая змей. Тем более, не они пришли к нам в гости, а мы припёрлись на их территорию. Так будем взаимно вежливы. Если мы к Природе с Добром, то и она ответит нам тем же. Будем помнить об этом сами и учить этому наших детей и внуков...

    На фото - с милой женой Ириной "выживаем" в Алешковских песках. Кстати, в том походе нос к носу столкнулись с гюрзой. Хотя путеводитель утверждает, что эта порода змей здесь не живёт, но Виталий Сундаков - эксперт по пустыням и змеям, по снимку, который я ему послал, определил, что эта опасная "девчонка" - гюрза. Тем более, я сам лично видел на песке след от змеи, которая передвигалась не ползком, а "колесом обруча".

    Для тех, кто хочет освоить "теорию", как при людях раздеваться догола, рекомендую изучить рассказ "Обычно в жизни бывает по всякому"

     http://www.proza.ru/2011/12/27/42

   П.С. 
Re: Фотографии
Скосарев Алексей
Кому: Василий Чечельницкий

сегодня, 8:391 файл
 
 
09.07.2017, "Василий Чечельницкий" <chechelya@mail.ru>:
 
     ВасильВасилич здравствуй!!!

    Я очень внимательно разглядел, можно сказать изучил твои ново присланные фото. Ты мне понравился, но  ты изменился. Ты стал другим, у тебя совершенно другой взгляд, если раньше на фото была улыбающаяся физиономия человека любящего жизнь, балагура, хорошего друга ( это бывает заметно да же по фото, а может мне просто кажется), теперь у тебя взгляд мыслителя, чес слово. Так смотрят люди, которым есть, что сказать. И борода тебе идет, вот если бы Вы, товарищ полковник, были бы и пострижены по уставу,  то Вы бы, почему-то пришло в голову сравнение с Хемингуэем, короче твое фото просилось бы на мою стену, там ты есть, но в кислородной маске, весь крутой, как яичко в летной столовой.

     Прочитал твой зоорассказ. Прям вчера вечером стою на остановке, вижу голубиный птенец, весь мокрый сидит на проезжей части, пожалел- ведь задавят птицу, вышел на проезжую, остановил двигавшуюся машину, поймал дурачка, отнес за остановку и положил на траву, насыпав ему семечек – были в кармане.

    Стою дальше жду автобус, слышу - мужик орет на собаку, за остановкой – фу- фу, выглянул  - а там французский бульдожка схватил птенца и душит его. Вмешиваться было поздно. Видно на роду у птенца в этот день было запланирован вечный полет. Про таджика спасенного змеёй хотелось бы верить, есть у змей что-то умное,в отличие от других животин. Кстати, я ни как не могу понять как они ползают. Как червяк ползет или гусеница  понимаю, как змея- нет.

    Обнимаю вас Ирой, с наилучшими пожеланиями Риф.