Незащищенность, одиночество, путь к суициду

Дария Джумагельдинова
Это мой доклад, сделанный на симпозиуме в Астане 26 июня в Национальной библиотеке

Говорят, детство — самая безоблачная и беззаботная пора, каждый взрослый мечтает хоть на миг в него вернуться.

«Как хочу я снова стать маленьким ребенком,
Чтобы слышался везде голосок мой звонкий,
Чтоб надолго позабыть все свои печали,
Чтоб родители мои сказки мне читали.
Чтобы мир в моих глазах розовым стал, прежним,
Чтоб могли меня согреть новые надежды».
(Из сборника моих стихов)

Но так ли все радостно и просто у наших детей, как мы считаем? Исследования и статистика на этот вопрос отвечают категорически «нет».

В Алматы прошла конференция, посвященная профилактике детского суицидального поведения. Согласно результатам исследования, проведенного детским фондом ООН UNICEF, Казахстан занимает второе место в мире по показателям смертности от суицидов среди несовершеннолетних. Печальную статистику подтверждают и данные генпрокуратуры РК. Так, только в 2015 году в Казахстане зафиксирован 201 случай самоубийства несовершеннолетних. Еще 485 подростков пытались покончить с собой. 2016 год показал рост количества фактов суицида. Самая подверженная суицидам возрастная группа — подростки 15-17 лет, на них приходится 60% самоубийств.

Специалисты-психологи утверждают: многие из тех, кто решается на самоубийство, вовсе не хотят умирать. Суицид — способ докричаться, рассказать о своей беде, отчаянии. Многие из самоубийц, умирая, молятся, чтобы их нашли и спасли. И счастье, когда находят и спасают.
Казахстан в депрессии: страну буквально захлестнула «эпидемия» самоубийств. Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. Почему дети не хотят жить?
Самыми распространенными причинами суицида эксперты называют: эмоциональное и физическое насилие, невнимание родителей, травлю со стороны ровесников, финансовые затруднения в семье, введение ЕНТ.
«После введения Единого национального тестирования количество самоубийств в Казахстане возросло. Если в 2009 году было зарегистрировано 209 случаев среди казахстанских школьников, то в 2010-м — 237 случаев», — сообщила Назарбаева, озвучивая свой депутатский запрос на имя министра образования и науки Казахстана. Депутат подчеркнула, что за последние десять лет в Казахстане отмечается рост числа самоубийств среди молодежи примерно в три раза. Одной из причин столь стремительного роста случаев суицидов среди школьников Дарига Назарбаева считает ЕНТ.
Результаты еще одного серьезного исследования практически одновременно с депутатом Назарбаевой обнародовала директор программ социально-психологического благополучия ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана» Катерина Багаева. Ее исследование было посвящено росту суицидов среди девочек и девушек Казахстана.
«На сегодняшний день Казахстан занимает первое место по количеству суицидов девочек и девушек 15-19 лет среди стран СНГ. Первое место среди причин суицидов у девочек и девушек 15-19 лет занимает эмоциональное, физическое, сексуальное насилие, второе — непонимание и невнимание родителей, третье — черная полоса в жизни, с которой девушка не может справиться», — сказала Багаева на презентации исследования.
Кроме того, среди причин суицидов среди девочек-подростков она отметила отсутствие перспектив в получении профессионального образования ввиду его дороговизны, финансовые проблемы в семье, проблемы со здоровьем и дискриминацию по гендерному признаку. К слову, в исследовании приняли участие 317 девушек 15-19 лет из Алматы, Алматинской области, Астаны, Семея и Балхаша.

В последние годы, вызывает тревогу психическое расстройство детей и подростков. Установлено:
— каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
— распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
— распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
— частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.
Эта наша горькая правда.
Психологи приходят к неутешительным выводам: незащищенность ребенка, можно сказать, начинается с родильного дома. Не все новорожденные могут попасть в свою семью, в стране известны случаи, когда мать избавлялась от ребенка, выбрасывая его. Психологи утверждают, что нежеланный ребенок уже в животе мамы догадывается, что он не любимый. Эти дети рождаются депрессивными, чувствуют себя ненужными, и они всегда в группе риска.
Незащищены дети и в дошкольных учреждениях, где неадекватные воспитатели и нянечки издеваются над подопечными, избивают их. Малыши не умеют говорить, и мамы могут только догадываться, что ребенок подвергается насилию. Эти дети могут остаться заторможенными, если родители не обратятся к психологу.
Не защищены ученики в школах, в последние годы они сами снимают видео, где учителя унижают, применяют насилие к ним.
Но то, что происходит с детьми, это не только вина школы и системы! Это и вина родителей.

Как бы больно не было нам это признавать, во многих случаях именно МЫ, родители, виновны в этом. Наши дети обделены родительским вниманием
Одна учительница со слезами на глазах рассказывала, как привозят детей в школу. Открывается дверь автомобиля — ребенок выползает с сиденья с тяжелым рюкзаком, машина трогается.
 Ни один из родителей, не выходит из автомобиля, не целует ребенка, не машет ему рукой.
Часто мы наблюдаем такую картину: ребенок падает и пачкает одежду, мама резко его поднимает, может накричать, применить физическую силу. Если ребенок не успокоился, грубо тащит по земле, при этом не успокаивает, не обнимает.
Не все родители дарят детям ласку и нежность.
Часто бывает такая ситуация: ребенок, вернувшись из школы, застает маму с сотовым телефоном, или за компьютером, она часами может болтать с подругами и даже не спросит у него, как дела. Подобные мамаши не интересуются жизнью ребенка, и не спрашивают, сыт ли он, что нового узнал в школе, какие получил отметки, почему рассеянный, или грустный.
Некоторые дети не защищены в семье. Родители наказывают ребенка за любую провинность: плохое поведение, плохую учебу, оскорбляют, внушают, что он тупой. Ребенок замыкается, становится нелюдимым, может страдать агрессией.
Все меньше детей гуляют во дворе. Они не умеют знакомиться, общаться с ровесниками, дружить. Ребенок не может подойти к детям и предложить познакомиться, вместе играть. Этому его не научили дома.
В семьях, где родители платят кредиты и вынуждены работать на нескольких работах, не находят время на воспитание детей. Папы утверждают, что являются добытчиками, а мамы заняты хозяйством. В семьях постоянные конфликты: нет работы, нет денег, мать и отец, не стесняясь ребенка, выясняют отношения. При попытке защитить одного из родителей, ребенок сам становится мишенью, попадает в немилость родителю. Эти дети, страдают от бессилия, хотят помирить родителей, и если развод неминуем, они считают себя виновниками распада семьи.
Дети очень эмоциональные и ответственные, они берут на себя ошибки взрослых и живут с этим грузом, порой не выдерживают...
 В семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, детям, порой, нечего кушать, нечего надеть. Сверстники, зная положение семьи, относятся к ним с презрением, эти дети обречены стать изгоями среди остальных, их унижают, избивают.
С каждым годом увеличивается число неполных семей. Мальчики из этих семей страдают больше, чем девочки, потому что принято считать, что мальчика должен воспитывать отец. Если его нет, ребенок становится объектом насмешек. Сложилось мнение: только имея отца, можно сформироваться и вырасти настоящим мужчиной.
 В интернатах и детских домах до сих пор существует дедовщина, старшие дети требуют у младших, деньги, сотовые телефоны, ставят их на счетчик.
Сиротам негде их взять, они долгое время терпят, воспитатели им не верят, каждому терпению приходит конец…
Подросток, не выдержав издевательств, совершает суицид.
До сих пор ни один суд, не привлек к ответственности тех, кто виновен в смерти ребенка.
 Правоохранительные органы в шоке от жестокости детей, если ребенок имеет физический недостаток, он становится объектом издевательств. Эти дети страдают от того, что отличаются от других.  Пора в школу наведываться полицейским и рассказывать учащимся, что издевательство и унижение, попадают под уголовную статью.

 Психологи отмечают: в наших семьях дефицит родительской ласки. Родители должны баловать, в пределах нормы, целовать, обнимать, даже щекотать ребенка, вызывать у него радостные эмоции, он должен знать, что его любят в семье. Это важно для ребенка с рождения!
Технический прогресс изменил жизнь людей, особенно женщин. У них стало больше времени на семью, на детей, на себя, благодаря умной бытовой технике. Только часто все свободное время некоторые родители посвящают гаджетам, интернету, в ущерб своей семье.
В некоторых семьях оба родителя сидят в пучине интернета, порой за день никто из них не произносит ни слова, также они не общаются и с детьми.
 В семьях дефицит родительского общения.
Родители должны интересоваться жизнью ребенка, знать с кем он дружит, чем увлекается, о чем мечтает, быть в курсе его дел. Записать телефоны друзей и при долгом отсутствии знать, где его искать.
Дети отдаляются от родителей, потому что те выпихнули их из своей жизни. Дети вынуждены жить и общаться в виртуальном мире, куда родителям уже не достучаться, туда их попросту не пустят.
 Все это отражается на психике ребенка, он становится замкнутым, плохо учится. Это и есть одиночество, когда ребенок чувствует себя лишним и дома, и в школе.
С каждым годом все больше детей попадают под влияние плохих друзей и взрослых. Им предлагают попробовать наркотики, или участвовать в играх смерти «Синий кит», «Тихий дом». Администрация этих сайтов, клубов, как порой они себя называют, быстро распознает одинокого подростка, интересуется его жизнью и вскоре знает о нем намного больше его родителей.
Подросток, попав в их сети, мечется, у него нет близких людей, кому он мог бы довериться, открыться. Один из этих подростков признался до суицида, что больно было режущим предметом рисовать на руке кита. Боялся, хотел уйти, только подонки, шантажируя и угрожая, заставили подростка совершить суицид. Администрация сайта смерти угрожала расправиться с его близкими, если он не подчинится,
Одиночество в семье, издевательства одноклассников, постоянные ссоры родителей, заставляют детей уйти из жизни.
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
— Эмоционально доступные родители.
— Чётко очерченные границы и наставления.
— Обязанности.
— Сбалансированное питание и достаточный сон.
— Движение и свежий воздух.
— Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.
Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.
В последние годы добровольно ушло из жизни огромное количество детей, пишут, что их тысячи, это целая школа, если бы они остались живы, это был бы небольшой городок.
В нашей стране до сих пор нет  Ювенального кодекса по защите прав ребенка. Есть многочисленные положения о защите ребенка и только.
Родители должны знать, что избиение собственного ребенка считается уголовным преступлением. Пора учащихся ставить в известность, какие они имеют права! Родители не имеют права унижать, бить детей, это уголовно наказуемое преступление.
Психологи и правоохранительные органы должны вести беседы с ними. Это не говорит о том, что дети должны и как на Западе писать заявления о лишении их родительских прав. Ведь всем известно, позже бывает невозможно вернуть ребенка в семью. В этом западные юристы «переборщили»
В стране увеличилось количество преступлений по отношениям к детям. Это педофилия, инцесты, продажа детей на органы,  попрошайничество.
Но и сами дети все чаще попадают в криминальные сводки, работники правоохранительных органов от них в шоке. Преступления, которые они совершают, поражают своей циничностью, жестокостью. Такие дети ничего не боятся, потому что не умеют жалеть, ухаживать.
 Грустно, плохое дети воспринимают быстро, в урон жизни, здоровью.
Не ведется статистика, сколько погибло детей, делающих глупые селфи. Все чаще подростки выкладывают в интернет свои драки, ссоры. В последние годы большую активность стали проявлять девочки. Все, что они делают, снимается на видео.
После этого хочется воскликнуть, современные гаджеты — зло, оно негативно влияет на психику, делает детей порочными, озлобленными.
Я всегда была против деления школ, но после общения с родителями пришла к выводу, что это правильный шаг. Не могут богатые и бедные учиться в одной школе. Это спасет учащегося от унижения одноклассников.
Стыдно признать, но многие мамаши и отцы виновны, в этом, разбогатев, показывают, плохой пример своему ребенку, демонстрируя циничное отношение к тем, кто беден.
Разделение общества на богатых и бедных, очень негативно влияет на психику детей, они хотят разбогатеть любым способом
Фильмы, которые дети смотрят, зачастую не дают пищу для ума. Они о коррупционерах, ворах, бандитах, которые сказочно разбогатели, живут во дворцах и катаются на дорогих автомобилях, яхтах, самолетах.
 Дети не хотят знать ничего о морали, чести гордости, патриотизме.
Вещизм загоняет их в тупик, в школе учащиеся уважают тех, у кого дорогие айфоны, чьи родители занимают высокую должность.
В некоторых школах ученики не хотят стать отличниками, их засмеют, унижают.
 Дети у кого богатые родители, считают быть отличником — удел бедных, они учатся, чтобы вылезти из нищеты. В нынешнее время быть отличником не модно и не круто.
Криминальные сводки, не кончаются педофилией, все чаще мы узнаем про инцест в семьях. Как будто мир сошел с ума!
Среди некоторых подростков оставаться девственницей, позорно и стыдно. «В 13-15 лет, они знают больше, чем я замужняя женщина!» — восклицала моя знакомая учительница. На переменах девочки рассказывают про свои приключения, порой приукрашивая, чтобы в глазах одноклассниц не оставаться серой мышью.
Около пятнадцати лет назад я решила самостоятельно заниматься проблемами детей. Пишу книги, чтобы помочь им стать добрей по отношению к одноклассникам, родителям и окружающим.
В моей книге «Отличница плебейка» героиня — собирательный, а не вымышленный образ. Айша девочка из успешной семьи. Ее папа, чиновник высшего звена, погибает в аварии, оставляя семью в долгах. Не оплачен кредит за квартиру. Дочь вынуждена уйти из элитной школы, так как на оплату обучения нет денег. Одноклассницы, которые ходили с ней в детский сад, унижают Айшу, называют плебейкой. Девочка-отличница, спортсменка не хочет уходить из родной школы, она ждет, что взрослые, директор и мать решат ее проблемы.

Только директора не волнует, что школа лишится отличника. Айша идет в обычную школу, но и тут ей приходится несладко.
В этой школе она теряет своего друга, который совершает суицид на глазах судебных исполнителей, которые хотят отобрать квартиру у его родителей в счет долгов. Подросток уверен его поступок остановит беспредел, только кредиторы выгоняют их не дав отметить сороковины.
Другого ученика этой школы, подростки ставят на счетчик. Одноклассники рассказывают, что мальчик сильно боялся отца, не справившись со своими бедами он тоже совершает суицид.

В  доклад я включила   главу из повести "Отличница плебейка", обращение директора школы, где  совершили суицид два ученика.

- Я, как директор школы, обращаюсь лично к каждому. Как защитить наших учеников, от рокового шага? В руках у меня статистика самоубийств, только в нашей школе - это уже второй случай, а по Казахстану в течении нескольких лет  тысячи детей свели счёты с жизнью.  Подумать страшно: ушли из жизни школы…
Что творится в стране? Сколько ещё несчастных родителей потеряют своих детей? Я хочу, чтобы в нашей школе такое не повторилось. Мы вместе должны остановить суицид. Это горе в масштабах страны. И до сегодняшнего дня ни один преступник не привлечен к уголовной ответственности за шантаж, за доведение до суицида!
Хочется кричать, топать ногами, чтобы как-то заставить общество очнуться, не быть равнодушным! Мы все виновны в гибели детей. Бедный, несчастный ребенок не смог распутать маленький клубочек - возможно, и не такой большой, но теперь уже поздно... У взрослых, как всегда, нет времени. Они разрываются в силках этой жизни. Кто-то бегает на три работы, у кого-то работы нет, а есть кредиты и другие заботы.
В последнее время потеряна связь, которая сплачивала учителей и детей. Дети не могут довериться взрослым, зато каждый ребенок знает, что такое взятка, дань, коррупция. Преступники - тоже дети, они признались: «Мы играли в коррупцию». В наше время не было таких преступлений. И ваши родители могут это подтвердить. Были просто школы, теперешнее общество разделилось на бедных и богатых, а школы на простые и элитные.

Учащиеся профтехучилища вымогали деньги у мальчишки, а где их ему взять? Он ведь не зарабатывает. Пусть дети знают, что вымогательство, доведение до самоубийства – это тяжкое преступление. Преступники, заставляющие детей платить дань, должны быть наказаны, сидеть в тюрьме. Дети, которых вынуждают платить дань, попадают в кабалу, вынуждены воровать у родителей, постоянно лгать… И не могут сами выбраться из этой кабалы и идут на крайние меры… Многие родители не знают о проблемах детей, признаются, что даже не подозревали, что у их ребёнка существуют такие проблемы.

Почему дети играют в такие игры? Потому что их воспитанием занимается – телевидение. А на экране полуголые мужчины и женщины бандитского толка. Работники правоохранительных органов признаются: их поражает жестокость детей. А чему удивляться? С экрана льётся рекой огромное количество детективов, фэнтези, ужастиков. Каждый час криминальные новости и совсем мало фильмов для детей, а также множество анимационных фильмов, неземные персонажи, которые не учат добру, справедливости, а уводят в дебри несуществующих отношений! Вот откуда у детей - жестокость, злость.

Детей необходимо не только кормить и одевать, их необходимо воспитывать на хороших примерах. Дети – это будущие взрослые. Их надо учить делать добро, любить и уважать родных и близких, защищать слабых и бедных. Я была уверена, что после сюжетов, представленных программой «Портрет недели» о детском суициде, в церквях забьют в колокола, все священнослужители разных конфессий проявят участие, появятся многочисленные программы, где будут рядом сидеть родители, педагоги, психологи и дети, и все открыто заговорят об этой серьезной проблеме.

Дети должны знать, что суицид не имеет оправдания. Это страшный грех! Еще страшнее, что дети в силу своей неопытности и впечатлительности подвержены суициду! Срочно должен появиться канал СОС, куда могут позвонить и родители и дети в любое время суток, где психологи окажут квалифицированную помощь. Надо признать, наши дети больны. Их надо лечить.

Почему наши дети уходят из жизни? Не каждый взрослый от безысходности наложит на себя руки. Это делают далеко не слабые личности, а отличники, интеллектуалы – те, кто своей смертью хотят привлечь внимание общества, которое хочет выглядеть благополучным, но на самом деле больно... Восточная пословица гласит: «Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет».

Надо признать, у детей появились другие ценности, они хвастаются компьютерной техникой последней модели, телефонами и положением родителей. В их непростом мире главное место отводится материальным ценностям. Моя знакомая жаловалась: отдала дочерей в престижную школу, там их заклевали: «Вы не имеете права учиться в нашей школе». Им пришлось брать ипотеку и уехать из неблагополучного района, который мелькал в сводках МВД.

В Европе неэтично загружать людей своими проблемами, там все друг другу улыбаются, а у нас, наоборот, грустные, хмурые лица. Мы не умеем прятать эмоции, не умеем скрывать неудачи. В ауле я обратила внимание на то, что некоторые дети до трех часов утра смотрят телевизор. А в это время транслируют в основном российские и американские детективы и даже порнофильмы.

Я наблюдала за детьми и удивлялась, они равнодушно смотрят, когда режут овцу. А я плакала, когда резали старую лошадь, и грозилась уйти из дому. Ни один мускул не дрогнет у детей, когда на их глазах киношные бандиты делают контрольный выстрел. Это считается нормальным явлением.

И что я заметила, с каждым годом все меньше детей жалеют брошенных кошек и собак. Никто не остановится, не покормит, не погладит бедное животное. Проходят равнодушно, когда обижают младших. Детей надо учить добру. Срочно менять программу телевидения. В Казахстане могли и умеют ставить хорошие детские фильмы. Анимационные фильмы должны быть яркими и веселыми, а детские песни должны быть веселыми и задорными. Дети – наше будущее, без детей не будет взрослых, а значит, и не будет страны.

Другая моя героиня, из книги «Мажорики по-казахски», тоже дочь чиновника, участвует в травле дочки обанкротившегося бизнесмена, доводя одноклассницу  до суицида, только ее вовремя вернулась и дочь откачали. Она наглоталась таблеток.
В моей книге «Дневник маленького мужчины», у героя другие проблемы. Мальчик родился в неполной семье. Долгие годы ребенок ищет хоть какие-то сведения об отце, находит, узнает жуткую правду. От него отказался отец и его родители, потому что мама оказалась из бедной семьи.  Подростка избивают одноклассники, за то, что он стал встречаться с девушкой, которая нравилась сыну хозяина пивного завода. Ему грозит реальный срок. Подросток из интеллигентной семьи,  у него появляются мысли покончить самоубийством, чем стать уголовником. Для этого подростка Честь выше жизни.

Униженные подростки одиноки, у некоторых нет отца, они бедны, они становятся изгоям своего общества, мирка, где сильные и богатые одноклассники, чувствуют себя хозяевами, потому что у них влиятельные родители, их боятся учителя. Всесильный родитель может добиться увольнения администрации школы. Им страшно в этом мире, где правят деньги, а не отличные знания.
Казахстанское телевидение почему-то не уделяет время казахстанским детям. Было бы хорошо, если бы появились программы, посвященных этике семьи, беседы для родителей, воспитание детей всех возрастов.
Меня, как родителя всегда удивляли учителя, администрация школ, на собраниях грубо отзывающиеся о хулиганах, двоечниках, во всеуслышание, не соблюдая педагогической этики. Объясняли свое хамское поведение тем, что у них мало времени, и они не могут позволить себе разбить собрание на два этапа, чтобы собрать родителей отличников и двоечников отдельно.
О незащищенности своего ребенка рассказала многодетная мама. В столовой сына кормили бесплатно, строго по меню, которое положено было детям из малообеспеченных семей. Ее ребенок попросил коржик, вместо пирожка, буфетчица, грубо заявила, что ему не положен коржик, пусть ест то, что бедным выделили. После этого ребенок отказался ходить в школу. Я считаю, всех детей нужно кормить бесплатно, в некоторых странах так это делается. Это будет справедливым, и не будет вызывать негативную реакцию среди учащихся.
Малообеспеченным и детям из многодетных семей помогают, им дарят одежду, школьные принадлежности. Преподносят эти «подарки», помпезно, устраивают школьные линейки, перечисляют фамилии спонсоров с требованием, чтобы дети учились хорошо. И никто не задумывается ни администрация, ни спонсоры, какую «медвежью» услугу оказывают этим детям.
Одна моя знакомая рассказала, как в школе выделили ей зимнее пальто, только носить его она отказалась, всю зиму проходила в тонком пальтишке, а новое не носила, так как преподнесено оно было бестактным педагогом, которая заявила, что девочка век должна благодарить государство за заботу. Такие «подарки» унижают сирот в глазах учащихся, и наносят психологическую травму.
Друг моего мужа пенсионер со слезами на глазах вспоминал, как школа помогала их многодетной семье. Вызывали на линейку, выдавали портфель с книгами и обувку, при этом выговаривали, что они неблагодарные, плохо учатся. После таких линеек эти дети становятся изгоями среди учеников, их попрекают учителя и от этого не уйти. Некоторые сильные личности позже, когда встают на «ноги», сами становятся спонсорами, но помогают с просьбой не устраивать шумиху.
Многие семьи платят кредиты, родителям некогда заниматься воспитанием детей, что скрывать, если они вовремя не оплатят его, им грозят, позорят, и это все на глазах детей. Что отражается на психике ребенка, он испытывает страх, когда грозные дяди и тети, из компаний по возврату долгов, унижают родителей, обещают покалечить, убить, или грозятся расправиться с ребенком. Эти компании вызвали переполох в России, государство приструнило, некоторые закрыла.
Порой взрослые, стараясь помочь малообеспеченной семье, ведут себя неэтично в присутствии детей. Предлагают поношенные вещи в присутствии ребенка, нанося им тяжелую травму. Некоторые невоспитанные господа, могут унизить мать, задав вопрос: зачем она наплодила столько детей, и создала им нищенские условия.
После того, как я издала новую книгу о детях, которые воспитываются без отца, «Дневник маленького мужчины», я услышала от учащихся, что эта книга им нужна, так как в стране много неполных семей. Несколько подростков назвали мою книгу настольной и жалели, что я не написала ее раньше. Они назвали меня школьным писателем, так как я писала об их проблемах.
Все мои примеры приведены для того, чтобы понять, что делает детей одинокими, порой озлобленными.
В Европе тоже бьют тревогу, так как в некоторых странах родители не защищены от произвола, который устраивают различные комитеты по семейным делам.
Мы живем на четырнадцатом этаже многоэтажки, в последние годы, на наш этаж несколько раз приходили подростки, чтобы совершать суицид. Мы с мужем неоднократно останавливали их, вызывали полицию, они молодцы быстро приезжают. Что меня возмутило, внизу новоселы разбирали мебель, видели, что девочка поднялась на карниз, вместо того, чтобы отговорить ребенка, они стали снимать ее на айфон. Поражает безразличие людей, тупо снимающих самоубийство на телефоны. Они не задумываются, что когда-то могут столкнуться с такой проблемой.
Я серьезно взялась за эту проблему, написала несколько книг, детей надо учить отстаивать свои права. Правда, не как в Европе, где собственных детей боятся родители.
В своих произведениях я стараюсь показать детей какие они есть на самом деле, такие неуверенные и такие разные. Очень надеюсь, что мои книги помогут юным читателям, дадут ответы на их вопросы и, может, кого-то остановят от опрометчивого решения проститься с жизнью. Завершить свой доклад я хочу своим стихотворением.
«Остановись, сынок, не прыгай сгоряча!
Смотри, как бездна свой раскрыла рот.
Скользнет с карниза вдруг твоя нога,
И ты уйдешь в бессмысленный полет.
Остановись! Внизу толпа зевак,
Почти у каждого включен смартфон,
Все в ожидании смертельного прыжка,
И между ними не на шутку спор.
Здесь каждый хочет снять последний кадр,
В глазах толпы азарт и жажда славы,
Остановись! Они твердят о гонорарах,
Им наплевать, что ты умрешь, сынок!



Написать рецензию
Дария, вы настоящий ангел! Как глубоко вы знаете этот трагический вопрос, как близко к сердцу принимаете боль чужих детей. Это титанический духовный труд. Таким людям как вы надо ставить золотой памятник при жизни. Спасибо вам за этот урок добра и неравнодушия. Я уверен, благодаря вам и вашей работе много детей останутся в живых. Не может быть, чтобы наши власти не услышали ваш голос и не начали действовать в интересах детей.
Сарымсак 25.07.2017 11:15 • Заявить о нарушен