Крысиный посох. Сказка. 1 часть

Рыбак Эмир Иванович
Крысиный посох. Сказка.  1 часть.


  Я, в одну из лунных ночей, возвращаясь домой после прогулки, попал на окраину какой – то деревушки. А пошёл я на предвечерний моцион или пешую прогулку под вечер. И просто гулял за городом в лесу.
  Вечерело. Великолепный розовый закат с взошедшей Луной радовали меня и поднимали мне отличное настроение.

  Перед самим городом, за метров 200 – 300, спускаясь в овражек, я вдруг увидел, что нахожусь на краю деревушки. В ней располагались старые домики под коричневой черепицей, как в Испании, дворы, поросшие виноградной лозой, маленькие огородики с фруктовыми деревьями. Местность вокруг неё оказалась гористая, без растительности. Это мне напоминало лунный пейзаж.

   Я обвёл взглядом окрестности, в которые я попал и не понял, где я нахожусь, во время сна. Мне это место было не знакомо. Я оказался в низине долины вдоль протекающей горной реки. А мне нужно было подняться по дороге на верх, чтобы окончательно сориентироваться, что к чему. 
 
  И тут под ногами, в пыли, я заметил какую – то палку. Палка была из дерева, внизу она раздваивалась или троилась, как конец козьей ножки. А сверху полукруглая ручка. Она была и не толстая, и не тонкая, высотой до полтора метра. И похожа она была на потерянный посох, но весь в грязи и пыли. Я поднял посох, отнёс к ручью протекавшем рядом, где помыл и вычистил его.

  Посох был, тёмно-коричневого цвета, и оказался из какого – то корня, гладкий, отполированный и покрытый прозрачным лаком. И, я, не успев упереться в него, как легко, на несколько метров подымался по склону горы, по дороге на верх. Я оторопело остановился. Рядом по дороге проходили две девушки, которые разговаривали на незнакомом мне языке. Они не обращали на меня никакого внимания. Рядом, в огороде, старушка пропалывала от сорняков оранжевую морковку с бледно-зелёной ботвой.

  Опираясь на посох, меня какая – то неведомая сила легко подталкивала, и я двигался без каких – то усилий вверх по дороге. А расстояние в километр или больше я преодолел за считанные секунды.
 
  На обочине улицы селения, где я оказался, сидела в кресле красивая девушка.
Она была с огненными волосами и голубыми глазами, одетая в синий джинсовый костюм. Я улыбнулся ей и поприветствовал её лёгким кивком головы. Она мне мило улыбнулась. Мне так захотелось сказать ей что – то приятное.

- Как Вы очаровательны леди! – произнёс я ей.
- Благодарю вас сударь, - смущаясь, ответила она.
- Только видите, у меня ноги ниже колен усохли, и я нетрудоспособная, а у вас я вижу крысиный посох, который наделён волшебными свойствами.
- Ну а мне пора, - сказала она, опустив голову вниз и развернувшись вправо, поехала в кресле с колёсиками по своим делам.

  Я собрался идти дальше по дороге, но тут старушка, вдруг появившаяся из ниоткуда, стала переходить мне дорогу.
  Она была одета в серую одежду без наличия других цветовых раскрасок. Голова её покрыта таким же неопределённо – серого цвета платком. Глаза оливкового цвета. Серо – пепельное лицо, не выдавало никаких эмоций с её стороны. Острый нос – стрела. Её мозолисто – крючковатые руки, были покрыты паутинкой морщин.
 
  Вот, как я смог бы описать её.

   Я отошёл пару шагов назад, и она сделала, тоже самое. Тогда я быстрее пошёл вперёд и под её носом успел проскочить вперёд, опираясь на посох.

- Ой, а что это вы уронили, - сипло произнесла бабушка, подымая крючковатой рукой козлиное копытце, будто бы из чёрной резины.
Я смотрю, а у меня от посоха остался лишь один верх, то есть только половинка посоха.
Я был настолько ошарашен, что не мог произнести в ответ ни одного слова.

- Дай мне твою половинку посоха, и я соединю их, сказала она.
- Но обе половинки мои, и почему нижняя половинка у вас оказалась, - спросил её я.
- Это потому, что ты невежливо поступил, даме путь не уступил, проскочил у меня перед носом, - произнесла свой монолог она.

- Простите меня великодушно бабушка, за мои опрометчивые действия. За нарушенные правила этикета. Я, глупец. Я не пропустил даму и за это готов искупить свою вину. Но знаете, почему я так поступил?
- И почему, вы так поступили, молодой человек? – глухо спросила пожилая женщина.
- А знаете, есть такое поверье, что дама не должна переходить молодцу дорогу, так как ему не повезёт в дальнейшем в этот день.

- А может я специально это сделала, в отместку за то, что ты не поздоровался со мной, - ответила мне старушка.
- А ведь верно, я забыл поздороваться с Вами сударыня.

- Здравствуйте уважаемая леди! Доброго Вам вечера!
- И тебе не хворать, а как тебя звать?
- Амир или Эмир – сир, - ответил я, слегка поклонившись.
- А меня - бабушка Лейла. Куда путь держишь, неотёсанный мужлан – хулиган? – тихо молвила старушка.

- Ну извините меня пожалуйста бабушка Лейла, - произнёс я.
  Я, наверное, заблудился и с нужного пути сбился.
- Ну коли так, то так и быть прощаю твою оплошность. Но скажи мне, чтобы ты хотел сейчас, в эту минуту сделать?
 
- Я хотел бы помочь той девушке, что перед нашим столкновением я встретил. Вылечить бы её, чтобы она, как все девушки, ходила, бегала и танцевала. Она настолько мила, что я думаю, этой участи быть увечной не заслуживает.

- Похвально! Похвально! – молвила она.
- А знаешь за что девушка так наказана, что у неё отсохли ноги?
- Нет, я не знаю?
- А знать тебе надобно.
- Так скажите мне, за что она так жестоко наказана?

- Она покарана за то, что её мать неправедно себя вела. Мать её курила, алкоголь в больших количествах пила, и разгульно себя вела.
- Ну, а дочери её в чём вина? Пострадала дочь, а не она, мать её.
- Пострадали они обе, но девушку можно спасти если ей принести живой водицы из княжеской криницы. Это нужно сделать немедленно, не раздумывая. Если ты согласен, то я помогу тебе вернуться домой.

- Я согласен, - ответил я. Но я не знаю, где княжья криница.
- Я нарисую на этой уличной пыли план, а ты его запомни хорошенько и по этому плану иди туда, где колодец находится и посох с собой возьми.
Но ты должен знать, что вход каменный до колодца постоянно вспыхивает огнём природного газа. Только в определённое время пламя притухнет и туда ты сможешь попасть, так и оттуда выйти.

  Я знаю, что ты можешь, если захочешь лететь. Если сильно-сильно захочешь лететь, ты должен молитвы Богу петь. Ты сможешь тогда туда и обратно успеть. Но без крысиного посоха, тебе на гору не подняться, чтобы увидеть княжество Констанию.

- Вот тебе старинный сосуд из серебра, наполни его и возвращайся обратно сюда.

- А после этого я укажу тропинку домой.
- А теперь, ты иди, и не стой,
  княжество находится за этой горой.
- Ступай вперёд, мой неожиданный герой! 

Продолжение сказки дальше будет…