Функция

Андрей Глобальный
- Что ты пишешь?

- Ничего.

Ты натянуто улыбнулась и закрыла листок изящной ладонью. Но я успел прочитать: боюсь.

- А ты?

Ты ни разу не спросила, зачем я это делаю.

По молодости лет мне хотелось бунта, я носился, как молодой щенок, впитывая всей кожей воздух Свободы. Каждый день был допингом для движения вперед.

Потом я застыл. Время лениво текло, качая меня на тихих волнах. Книги, встречи, Интернет, женщины, уединение.

Хотя страсть к авантюрам никогда не покидала меня.

Подвернулась работа – мне дают сырой материал, я обрабатываю, выкладываю. Дальше раскрутка, мое участие минимально. Комментарии. Есть дрова – есть огонь. Есть деньги. Но даже если бы их не было, меня всегда пьянил риск, жизнь на грани.

- … В Мурманске снова убили журналиста, разоблачавшего коррупцию. Пять пуль… Навальному выжгли глаз.

- Да, а Березовский повесился на собственном шарфе.

Я смеюсь, ты кладешь пахнущую корицей ладонь мне на губы. Я отнимаю ее и целую.

Я хочу революцию, хочу больше, чем любую женщину. Скоро неотвратимый ураган снесет все с лица земли и унесет меня с собой. Пусть. Но прежде я хочу почувствовать его силу в полной мере.

У меня всегда под рукой пистолет. Не знаю, умеешь ли ты стрелять.

Какое-то время мне снился один и тот же сон – я лежу на земле, ко мне подходят и стреляют в упор. И все заканчивается. Остается только звенящая тишина.

И мир заканчивается. Наш, совместный мир, и тебе остаются просто осколки, чужие лица, руки. Мир, который ничего не значит. Где мне станет намного проще, чем тебе. Трещина.

Никто из них не знает адрес моего дома, моего имени, моего лица, моих истинных намерений. Кто владеет информацией – тот владеет миром. Есть ли что-нибудь желаннее власти? Ради нее стоит рисковать.

Но это мой риск. Мои страхи. Мои авантюры.

В одиночестве есть свои плюсы. Никому не должен, ни за кого не отвечаешь, ни за кого не боишься. Ощущаешь себя функцией.

Давно не чувствовал себя живым.