Большой Донг

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Большой двухкамерный холодильник, находясь на складе, был очень горд своей персоной:

- Во мне будет храниться столько вкусного и полезного, без чего люди и дня прожить не могут!

Особенно холодильник был бы доволен собой, когда бы его наполнили под завязку, и даже для малюсенького пирожного не было бы места. «Это будут самые чудесные моменты моей жизни, и я постараюсь произвести как можно больше холода, чтобы ничего не испортилось». Он, хоть и машина, но уже чувствовал себя членом будущей семьи, где ему придётся жить годы.

***
Гигант часто вспоминал, первый день в этом доме. Хозяйка Лана, которая сразу же пришлась ему по душе, вымыла его тёплой водой, а, завершив работу, села на стул и долго смотрела на новосёла. Но её молчание прервал хозяин дома Рон, он несколько раз обошёл новый холодильника, похлопывая по его бокам и, в конце,  гордо произнёс:

- В нем поместится много, очень много пирожных, тортов и прочей сладости. Хорошее приобретение!

- Пусть он просохнет, а утром поставим его, вон, в тот угол, там он будет прекрасно смотреться. Рон только кивнул и вышел из кухни.

Холодильник думал, что в доме обитают он Лана и Рон, но он глубоко ошибался. Раздалось мурлыкание, и перед ним предстал ярко рыжий кот. Котов холодильник в первый раз увидел на складе. Они часто громко мяукали, а бывало, что и начинали драться. Но было видно, что этот рыжий кот хорошо воспитан и умеет вести себя в доме.

- "Но кто это, рядом с котом? - размышлял холодильник. - Похожий на маленького человечка, в красной рубашке и сиреневых брючках, из которых со всех сторон торчали разноцветные трубочки, в панаме, искрящейся всеми цветами радуги, и мягких, сделанных из тончайшей кожи, сапожках под цвет брюк гость уверенно чувствовал себя в доме. Взгляд его сине-васильковых глаз, гармонирующих с такого же цвета волосами,  буквально проникал через стенки холодильника и видел, что находится у него внутри".

- Давай знакомиться, - весело, звонким голосом произнёс человечек. – Я - домовой этого жилища, и меня зовут Хесли. А это – мой друг, кот Мурк. Как же тебя зовут.
 
- Холодильник, - гордо произнёс новосёл.

- Как скучно! – грустно промурлыкал кот. – Холодильник…

- Тогда Большой Холодильник.

- И больших холодильников – много, – раздалось тихое мяукание. – Есть холодильники гораздо больше тебя, я их в магазине видел, когда с Ланой ходил покупать продукты.

- Моё имя - Большой Донг, - непроизвольно выпалил холодильник.

- Большой Донг... в этом имени есть что-то музыкальное, - радостно улыбнулся Хесли. - Мне нравится это имя.

- Большой Донг, - нараспев промяукал Мурк.  Донгггг – и, вправду, музыкально.
Вот мы и познакомились и стали друзьями, произнёс Хесли. – А сейчас я покину вас, ведь меня ждут дела.

Мурк только мяукнул в ответ и улёгся рядом с холодильником.

- Жаль от тебя ещё не исходят вкусные запахи, вздохнул кот, но это дело времени и поправимо. Я уже третий холодильник встречаю. Рону казалось, что они маловаты, и он каждый раз покупал холодильник бОльших размеров. И зачем ему столько пирогов?..

Большой Донг, чтобы поддержать разговор, только поддакивал.

- А скажи мне, Мурк, где живет Хесли? И что он делает в этом доме?

- Где он живеёт, я и сам не знаю, - вздохнул кот. - Но Хесли может появиться практически ниоткуда, и он оберегает дом он всяких нежеланных гостей.

- Гостей? – удивился холодильник. – И кто они?

- Да всякие есть, - поднял голову Мурк, - то крыса норовит пробраться, то ещё какая-то зловредная живность, а один раз даже попыталось проникнуть привидение. Но Хесли взял одну из своих трубочек, что-то шепнул, дунул неё, и привидение исчезло. Ты не смотри, Большой Донг, что он маленький. Он одним пальцем поднимет тебя.

- Ты говоришь правду? - недоверчиво спросил Большой Донг.

А кот только кивнул головой, и в его глазах пробежали какие-то яркие искры. И ещё. Если Хесли не пожелает, никто не увидит его, но мы, коты, видим домовых и всегда дружим с ними.

Так за беседой прошла ночь, и Большой Донг узнал, что Лана – добрая и хорошая женщина,  и, что, не будь её, Рон за пару часов превратил бы дом в свинарник.

Уже начинало светать, когда Мурк встал и, тихо произнеся: «Скоро появится Рон», - неслышно покинул кухню.

Так и произошло. Появился хозяин дома и, со свойственной ему привычкой, стал обходить холодильник и похлопывать стенки.

Тут появилась и Лана.

- Поехали за продуктами, - приказным тоном произнёс Рон. Не стоять же холодильнику пустым.

Муж с женой покинули дом, но Большой Донг не остался один. Перед ним, словно бы из-под пола, появился Хесли.

- Мурк вчера рассказал тебе про меня, - улыбался домовой.

- А где ты жил, когда не было этого дома? - поинтересовался Большой Донг.
 
- Это – великая тайна, которую нам, домовым, запрещено рассказывать, - сразу стал серьёзным Хесли. Нам также нельзя рассказывать, куда мы, домовые, уйдём, если разрушат дом.

- Так вас много, домовых? - изумился холодильник.

- Каждое жилище имеет своего домового, - сухо ответил Хесли. – Не обижайся, я потом расскажу тебе о моих друзьях. Просто пришлось всю ночь трудиться, чтобы злые сны и маленькая ведьма не проникли в дом.

- Ну и дела… - проговорил Большой Донг.

Прошло время, холодильник подключили к розетке и загрузили продуктами. С этого момента он стал добросовестно исполнять свои обязанности. Дружба же с Мурком и Хесли продолжалась, и друзья часто вели задушевные беседы, а, если могли, то и помогали друг другу.

Вот, к примеру, как-то к нему подошёл домовой и пожаловался на жару. Так холодильник поднатужился, дверца приоткрылась, и на его друга подул освежающий, таящий в себе ароматы разных вкуснятин, холодок.

- Спасибо, дружок, ты и на этот раз меня выручил, - похлопал холодильник домовой Хесли. Я твой должник.

- Какие могут быть счёты между друзьями, - улыбнулся холодильник. Он был очень рад, что Хесли с ним дружит, ибо он – главный в доме. Это многим кажется, что домовые – выдумка. Как же они ошибаются!.. Если люди, живущие в доме, оставляют на ночь блюдечко с молоком для домового, у них все дела идут хорошо, а в доме царят мир и покой. И ещё один секрет знал Большой Донг. Хесли не пил молока, а вот кот Мурк, с большим удовольствием лакомился им. В такие моменты Хесли садился напротив него и внимательно смотрел, как, его друг пьёт. Периодически кот с домовым обменивались взглядами, и в глазах каждого пробегали какие-то магические, только им одним понятные искры, а бывало, что и свет струился. Холодильник всё это видел, но молчал и делал вид, будто ничего не происходит.

Так и проходили дни за днями. То холодильник бывал полон и доволен, то сильно опустошался и грустил.
 
- Как плохо, что я не умею петь, - вздыхал гигант. – Я бы никому не мешал своим пением. Надо попросить Мурка с Хесли, чтобы они помогли моей беде.

Холодильник очень любил хозяйку дома Лану, она его беспокоила только по мере необходимости, кроме того, женщина следила, чтобы он был чист и сверкал своей белизной, но, главное, чтобы в нём не хранилось ничего лишнего. Однако бывали и такие дни, когда не всё умещалось в холодильник, и Большой Донг напрягался, чтобы стать хоть чуточку больше, и ему это удавалось. Как же радовалась Лана, что всё аккуратно сложено в холодильник, а он мерно жужжит, выполняя свою работу.

Однако хозяин дома, полный, громкоговорящий и считающий себя главным человеком на свете Рон – но было бы справедливей его назвать Урон – мог десятки раз за день открыть холодильник, опорожнить его, а через час наполнить непонятно откуда купленной едой, вкус и запах которых нравился только ему. Холодильник не мог знать о вкусе, но запахи он различал прекрасно. А вот что любит Рон есть, об этом Большому Донгу рассказали Мурк с Хесли. Домовой даже морщился, когда приходилось говорить о любимых Роном пирогах и прочих сладостях.

- Где он только их покупает?- спрашивал он Мурка.

Но кот только щурил глаза и поводил хвостом.

***
Сегодняшнее утро началось, как обычно. Лана была занята стряпнёй и, время от времени, подходила к Большому Донгу. Но идиллия длилась недолго. В кухню ворвался Рон и стал копошиться в холодильнике. Ему всё не нравилось: и, как разложены продукты, и почему нет его любимых пирогов, и что вообще надо аппарат поменять, купить побольше. Но и этого было мало, Рон начал всё доставать с холодильника и бросать на пол. Кто такое выдержит?

- Ах, так, - рассердился Большой Донг, и отключился.

- Я же говорил, что его пора на свалку, разозлился Рон. Если он не работает, не даёт холода, кому он нужен? Пойду в магазин, и подберу новый, большущий холодильник, чтобы можно было целую корову в нём поместить.

- Ну-ну… произнёс Хесли. – Видимо, придётся мне вмешаться, хотя я не люблю лезть в дела людей.

- Сначала позовём мастера, пусть он починит холодильник, не пропадать же продуктам, а потом подумаем о новом, - обратилась к мужу Лана. - Да и зачем нам холодильник, в котором можно корову разместить. Не скотоводческая же у нас ферма…

Рон, поняв, что наговорил глупостей, ещё пару раз фыркнул, немного приутих и, что-то буркнув себе под нос, вышел, из кухни.

***
Вскоре мастер Хамс внимательно осматривал холодильник.

- Что-то здесь не то, - тихо шептал он себе под нос. – Всё работает, всё в исправности, а холода нет. Позову-ка Ламбера, может он что-то поймет. Вскоре Хамс и Ламбер крутились вокруг холодильника, иногда отходили в сторону, о чём-то шептались, и возвращались к Большому Донгу.

Хесли с Мурком наблюдали за всем этим и, когда они переглядывались, волшебные искры пробегали в их глазах.

Ну, мне надоело, - тихо произнёс домовой. Не хочу лезть не в свои дела, но придётся. Он приблизился в Хамсу, выдернул одну из трубочек из брюк, та тут же начала переливаться всеми цветами радуги: то становиться ярко-жёлтой, то – тёмно-зелёной. Хесли потёр трубочку между ладонями, тихо, еле слышно присвистнул и дунул.

- Кажется, я всё понял, - улыбнулся Хамс. – Ваш холодильник обиделся, что к нему плохо относятся, и перестал работать.

Ламбер с удивлением посмотрел на друга. Было видно, что он хочет что-то сказать, но присутствие Ланы сдерживало его.

- Давайте так договоримся, - обратился Хамс к Лане. – Мы с Ламбером сейчас уходим, платы нам не надо, так как холодильник исправен. А вы наводите в кухне порядок, протираете холодильник, все аккуратно в нём расставляете, и я уверен, что, когда перезвоню вам через полчаса, он будет работать.

В этот момент Мурк как-то странно дёрнулся, это Хесли уселся на него и крепко обнял за шею.

- Ну, и где мастера? – вновь вернулся на кухню Рон. – Халтурщики, они ничего не умеют делать, а только берут деньги!

- Мне надо прибрать кухню, - как бы сама – себе сказала Лана и стала наводить порядок.

Рон ещё немного повертелся и вышел.

- Ну, как, он, работает? – раздался в трубке голос Хамса.

- Всё прекрасно, - рассмеялась Лана. – Прямо какое-то волшебство.

- Я был уверен, что холодильник обиделся на вашего мужа и перестал работать. Вещи – они тоже имеют душу. Ласковое слово и кошке приятно.

- Верно сказано, - промяукал Мурк и выгнул спину. Мы, коты, много, чего знаем… И кто придумал про нас такую прекрасную поговорку?..
Я прав, Хэсли?

Домовой только хитро улыбнулся.

А в это время Большой Донг разговаривал сам с собой:

- Если Рон ещё раз устроит подобный раздрай, то отключусь навсегда, и пусть он, хоть сто холодильников меняет, мы все, маленькие и большие – братья. У нас, у всех – один отец Холод.

- Не грусти, мы всё сделаем, как надо, - похлопал друга Хесли.
 
И домовой, хитро переглядываясь с котом, вышли из кухни.

Не прошло и пары мгновений, как из соседней комнаты раздался голос Ланы:

- Никогда бы не подумала, что холодильник может обижаться. Впрочем, он такой хороший, что порой тихое жужжание его мотора бывает похоже на песню. Может, он её мне поёт? - и женщина рассмеялась. - Каких только чудес в жизни не бывает…

А Большой Донг, слыша эти слова, был безмерно счастлив, и, если бы мог, запрыгал бы от радости.

Он прекрасно понимал, что его друзья  Хесли и Мурк сдержали своё слово, и его заветная мечта сбылась.


Иллюстрация: http://best-hitech.ru/kak-pravilno-vybrat-xolodilnik.html